Компактный кроссовер оказался самым технологичным автомобилем в линейке марки

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

Skoda Karoq: очень даже ОК

Компактный кроссовер, который приходит на смену Yeti, оказался, похоже, самым технологичным автомобилем в линейке марки, но россиянам о новинке мечтать пока рано

Поклонники Skoda уже не первый год ждут появления на чешских автомобилях виртуальной приборной панели, как у Audi и Volkswagen. Ждали ее на флагмане – Superb третьего поколения, ждали на первом для Skoda среднеразмерном кроссовере – Kodiaq, ждали на бестселлере – рестайлинговой Octavia... Но виртуальная приборная панель появилась на наследнике угловатого Yeti, получившем совсем иной имидж и другое имя – Skoda Karoq. Решение представить крутую технологию именно на этой модели, а не на флагмане или бестселлере, говорит о том, что у Skoda очень большие планы на будущее компактного кроссовера.

Это подтверждает и то, что у Karoq будет четыре новых мотора – из пяти всего для него доступных. На компактном кроссовере дебютирует трехцилиндровый литровый бензиновый агрегат мощностью 115 л.с. Он способен разогнать Karoq до 100 км/ч за 10,6 с, а максимальная скорость автомобиля с младшим мотором – 187 км/ч. Второй доступный для Karoq бензиновый двигатель – необычного объема 1,5 л, он выдает 150 л.с. С этим мотором переднеприводный Karoq с 6-диапазонной «механикой» достигает 100 км/ч за 8,4 с. Самая же быстрая – топовая модель со 190-сильным дизельным мотором, которая будет по умолчанию полноприводной и с семиступенчатым «роботом» DSG. Ее результат – 7,7 до «сотни». Впечатляет!

О полном приводе: это уже традиционная для концерна VAG система с электронно-управляемой муфтой, которая перебрасывает крутящий момент на задние колеса в случае необходимости. Если владельцу Karoq очень захочется, он сможет добавить к полному приводу опциональную систему выбора режима движения, у которой есть и настройки для бездорожья, а также адаптивные амортизаторы. Чехи разработали и «внедорожный» пакет для экстерьера – пластиковые накладки, защита двигателя, электрики и топливной магистрали позволят смелее съезжать с асфальта.

Karoq не то чтобы слишком маленький. Снаружи – да, он не выглядит особенно массивным, но внутри он кажется вполне просторным. Субъективные ощущения подтверждают и цифры – длина машины 4382 мм, но за счет относительно большой колесной базы (2630 у полноприводных и 2638 у переднеприводных версий) в салоне выкроено приличное пространство

Остается только ждать

Skoda Karoq обещают показать широкой публике вживую на мотор-шоу во Франкфурте, которое пройдет в сентябре. После премьеры новинку начнут продавать в Европе. Сколько попросят за Karoq, естественно, чехи не говорят – сами, наверное, еще не знают. Как не знают и о том, будут ли поставлять этот автомобиль в Россию. Вопрос рассматривается, но решение не принято, говорят в Skoda. Ранее в интервью «АвтоМиру» глава российского представительства Skoda Ян Прохазка говорил: «мы считаем, что Kodiaq – это продукт, который подходит для России больше».

На самом деле Karoq, наверное, очень бы понравился россиянам. Это же столь любимый в нашей стране жанр компактного кроссовера! Karoq при этом с полным приводом, он вместительный и очень современный, может быть оснащен самыми передовыми системами, да еще и симпатичный. И весьма вероятно, что его у нас стали бы покупать даже охотнее, чем более крупный Kodiaq. Однако чехи не могут себе позволить провалить запуск Kodiaq в России, именно поэтому появление Karoq они обязаны как минимум отложить. А потом что? А потом Karoq будет слишком дорогим, если его импортировать. Значит, нужно организовывать производство в России, что затратно. И еще: россияне могут испугаться литрового мотора на кроссовере, кроме того, у нас традиционно опасаются турбомоторов, а ведь у Karoq – вся линейка только с «улитками». Успеху новинки в России посодействовать могла бы установка атмосферника в сочетании с автоматом, но пока не ясно, возможно ли это в принципе.

Наш прогноз – Karoq в России все-таки появится, но вряд ли это случится раньше следующего лета. В любом случае, до тех пор, пока никакой информации о поставках новинки к нам нет, – надеемся, но не мечтаем.

Skoda Karoq получит практически все имеющиеся в арсенале производителя электронные системы. Адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, распознавание пешеходов, мониторинг слепых зон, считывание дорожных знаков и оценка адекватности – в смысле усталости – водителя. Все это не просто заявлено – все эти системы прекрасно работают на других моделях Skoda. То же и с мультимедийными центрами для Karoq: новые тачскрины, управление некоторыми функциями при помощи жестов, сервисы Skoda Connect – все уже опробовано на Kodaiq и рестайлинговой Octavia

Багажник у Karoq, в отличие от других моделей Skoda, – не рекордсмен, но его объем – 521 л, что очень и очень неплохо для сегмента. При желании же в Karoq можно будет впихнуть и гораздо больший объем полезных и бесполезных вещей – если поставить опциональную систему VarioFlex, то на втором ряду будет три отдельно регулирующихся сиденья, которые к тому же можно легко демонтировать

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
«И всюду он гусар» «И всюду он гусар»

Лейб-гвардию Гусарского полка восторженно воспевали в стихах и на полотнах

Дилетант
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
Вход в провал: какие гаджеты опередили свое время и потерпели неудачу Вход в провал: какие гаджеты опередили свое время и потерпели неудачу

Гаджеты, которые обещали перевернуть нашу жизнь, но в итоге потерпели крах

Forbes
Первый пошел: как Гарри Кейн одолел проклятие и заработал пожизненный контракт Первый пошел: как Гарри Кейн одолел проклятие и заработал пожизненный контракт

Как Гарри Кейн наконец-то отметил свое первое завоевание

Forbes
Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях Как работает институт многоженства и с чем сталкиваются женщины в таких семьях

Почему женщины соглашаются становиться вторыми женами и какие риски несут

Forbes
Когда в автомобиле пригодится плед: 10 неочевидных ситуаций Когда в автомобиле пригодится плед: 10 неочевидных ситуаций

Советы по использованию пледа в автопоездке

ТехИнсайдер
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта

Какие привычки бьют по сердцу сильнее наследственности?

Правила жизни
Большая Пысса хулигана Большая Пысса хулигана

История взлета и падения самой скандальной программы нулевых

Правила жизни
Драйверы от Windows или фирменные: что лучше Драйверы от Windows или фирменные: что лучше

Стоит ли устанавливать фирменные драйверы или можно ограничиться встроенными

CHIP
Полис на взлет Полис на взлет

Как восстанавливается рынок туристического страхования

Деньги
Породы собак, которые хорошо ладят с детьми Породы собак, которые хорошо ладят с детьми

Какую породу собак из сотен доступных принять в свою семью?

ТехИнсайдер
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Регионы призовут к ответу Регионы призовут к ответу

Почему регионы не достигли показателей строительства инфраструктурных проектов

Ведомости
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
А вокруг тишина А вокруг тишина

Как превратить путешествие в одиночку в успешную сессию самокоучинга

Новый очаг
У берегов Явы обнаружили обломки черепов поздних эректусов У берегов Явы обнаружили обломки черепов поздних эректусов

Впервые были описаны фрагменты черепов архаичных людей, поднятые у острова Ява

N+1
Открыть в приложении