Компактный кроссовер оказался самым технологичным автомобилем в линейке марки

АвтоМирАвто

Автомобиль недели

Skoda Karoq: очень даже ОК

Компактный кроссовер, который приходит на смену Yeti, оказался, похоже, самым технологичным автомобилем в линейке марки, но россиянам о новинке мечтать пока рано

Поклонники Skoda уже не первый год ждут появления на чешских автомобилях виртуальной приборной панели, как у Audi и Volkswagen. Ждали ее на флагмане – Superb третьего поколения, ждали на первом для Skoda среднеразмерном кроссовере – Kodiaq, ждали на бестселлере – рестайлинговой Octavia... Но виртуальная приборная панель появилась на наследнике угловатого Yeti, получившем совсем иной имидж и другое имя – Skoda Karoq. Решение представить крутую технологию именно на этой модели, а не на флагмане или бестселлере, говорит о том, что у Skoda очень большие планы на будущее компактного кроссовера.

Это подтверждает и то, что у Karoq будет четыре новых мотора – из пяти всего для него доступных. На компактном кроссовере дебютирует трехцилиндровый литровый бензиновый агрегат мощностью 115 л.с. Он способен разогнать Karoq до 100 км/ч за 10,6 с, а максимальная скорость автомобиля с младшим мотором – 187 км/ч. Второй доступный для Karoq бензиновый двигатель – необычного объема 1,5 л, он выдает 150 л.с. С этим мотором переднеприводный Karoq с 6-диапазонной «механикой» достигает 100 км/ч за 8,4 с. Самая же быстрая – топовая модель со 190-сильным дизельным мотором, которая будет по умолчанию полноприводной и с семиступенчатым «роботом» DSG. Ее результат – 7,7 до «сотни». Впечатляет!

О полном приводе: это уже традиционная для концерна VAG система с электронно-управляемой муфтой, которая перебрасывает крутящий момент на задние колеса в случае необходимости. Если владельцу Karoq очень захочется, он сможет добавить к полному приводу опциональную систему выбора режима движения, у которой есть и настройки для бездорожья, а также адаптивные амортизаторы. Чехи разработали и «внедорожный» пакет для экстерьера – пластиковые накладки, защита двигателя, электрики и топливной магистрали позволят смелее съезжать с асфальта.

Karoq не то чтобы слишком маленький. Снаружи – да, он не выглядит особенно массивным, но внутри он кажется вполне просторным. Субъективные ощущения подтверждают и цифры – длина машины 4382 мм, но за счет относительно большой колесной базы (2630 у полноприводных и 2638 у переднеприводных версий) в салоне выкроено приличное пространство

Остается только ждать

Skoda Karoq обещают показать широкой публике вживую на мотор-шоу во Франкфурте, которое пройдет в сентябре. После премьеры новинку начнут продавать в Европе. Сколько попросят за Karoq, естественно, чехи не говорят – сами, наверное, еще не знают. Как не знают и о том, будут ли поставлять этот автомобиль в Россию. Вопрос рассматривается, но решение не принято, говорят в Skoda. Ранее в интервью «АвтоМиру» глава российского представительства Skoda Ян Прохазка говорил: «мы считаем, что Kodiaq – это продукт, который подходит для России больше».

На самом деле Karoq, наверное, очень бы понравился россиянам. Это же столь любимый в нашей стране жанр компактного кроссовера! Karoq при этом с полным приводом, он вместительный и очень современный, может быть оснащен самыми передовыми системами, да еще и симпатичный. И весьма вероятно, что его у нас стали бы покупать даже охотнее, чем более крупный Kodiaq. Однако чехи не могут себе позволить провалить запуск Kodiaq в России, именно поэтому появление Karoq они обязаны как минимум отложить. А потом что? А потом Karoq будет слишком дорогим, если его импортировать. Значит, нужно организовывать производство в России, что затратно. И еще: россияне могут испугаться литрового мотора на кроссовере, кроме того, у нас традиционно опасаются турбомоторов, а ведь у Karoq – вся линейка только с «улитками». Успеху новинки в России посодействовать могла бы установка атмосферника в сочетании с автоматом, но пока не ясно, возможно ли это в принципе.

Наш прогноз – Karoq в России все-таки появится, но вряд ли это случится раньше следующего лета. В любом случае, до тех пор, пока никакой информации о поставках новинки к нам нет, – надеемся, но не мечтаем.

Skoda Karoq получит практически все имеющиеся в арсенале производителя электронные системы. Адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, распознавание пешеходов, мониторинг слепых зон, считывание дорожных знаков и оценка адекватности – в смысле усталости – водителя. Все это не просто заявлено – все эти системы прекрасно работают на других моделях Skoda. То же и с мультимедийными центрами для Karoq: новые тачскрины, управление некоторыми функциями при помощи жестов, сервисы Skoda Connect – все уже опробовано на Kodaiq и рестайлинговой Octavia

Багажник у Karoq, в отличие от других моделей Skoda, – не рекордсмен, но его объем – 521 л, что очень и очень неплохо для сегмента. При желании же в Karoq можно будет впихнуть и гораздо больший объем полезных и бесполезных вещей – если поставить опциональную систему VarioFlex, то на втором ряду будет три отдельно регулирующихся сиденья, которые к тому же можно легко демонтировать

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
День открытых дверей День открытых дверей

Какими нестандартными решениями поражает электрический минивэн Zeekr Mix

Автопилот
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Открыть в приложении