С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМирАвто

Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников часто встает вопрос расширения жилой площади. Это касается и движимого имущества. Мы решили сравнить два актуальных рыночных предложения.

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda CX-9 / 2.5 АТ / 3 418 000 руб. Volkswagen Teramont / 2.0 АТ / 3 952 000 руб.

Сейчас у нас в фаворе компактные седаны и кроссоверы. Но это, скажем прямо, не от замечательной жизни. Хорошего автомобиля должно быть много. Причем во всем. Запас места, скорости, комфорта и проходимости еще никому не помешал. Участвующие в сегодняшнем тесте SUV полны упомянутых благ и, что вполне логично, не готовы отдавать все это задешево.

Тем не менее, стремление «Мазды» быть ближе к людям заметнее. В ноябре прошлого года ряд комплектаций CX-9 дополнила новая начальная версия Active, отличающаяся от остальных тканевым салоном и 18-дюймовыми литыми дисками. Машину оценили в 2 795 000 рублей. Если ее оснащение кажется скромным, не обязательно брать следующую в списке модификацию Supreme. Добавив 131 000 рублей на опциональный «Пакет 1», вы сдобрите базовый «кросс» кожаной отделкой, а также электроприводами и обогревом сидений.

Любителей роскоши японцы, разумеется, тоже не забыли. Наряду с касающимися всех версий недавними улучшениями по части шумоизоляции, управляемости и плавности хода, салон топовой комплектации Executive был декорирован натуральной кожей Nappa Auburn и накладками из ясеня. Богато, но дорого. С учетом доплаты за серый металлик и навигатор получается 3 418 000 рублей.

Доставшийся нам Teramont на полмиллиона дороже. Все, чем он может похвастать перед соперницей – это адаптивный круиз-контроль. В остальном начинка кроссоверов идентична, а по мощности Mazda оказывается еще и на одиннадцать «лошадок» сильнее.

Справедливости ради стоит заметить, что кроме турбомотора 2.0 Volkswagen готов предложить еще и безнаддувный агрегат VR6 с отдачей 280 л.с. Дополнительные резервы стоят 60 тысяч рублей. В принципе, подъемно, но правильнее, на наш взгляд, держаться базовой комплектации. За 2 949 000 рублей в машине будут светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, достойная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и даже упомянутый выше, недоступный в «Мазде» адаптивный «круиз». А если нужны парктроники, можно заказать их отдельно.

Квадратные метры

В чем Volkswagen безоговорочно выигрывает, так это во вместительности. Немецкий кроссовер на 39 мм короче, но благодаря оптимальной компоновке даже в семиместной конфигурации располагает достаточным местом для крупногабаритного багажа. При этом складные кресла третьего ряда «Терамонта» вполне пригодны для транспортировки взрослых пассажиров.

На «галерке» «Мазды» потолок на 11 см ниже, что делает два задних сиденья неудобными для рослых персон. Оставшийся за ними грузовой отсек совсем уж скромный. Больше одного компактного чемодана и спортивной сумки сюда не положишь. В случае использования пяти посадочных мест в любой из двух автомобилей можно без разборки погрузить пару детских велосипедов.

На средних рядах вольница, что по длине, что по высоте. Правда, откидных столиков и встроенных в подголовники мониторов ни в одном из кроссоверов нет, но есть подогрев сидений и отдельные пульты климатконтроля. В подлокотнике «Мазды» установлены разъемы USB. Те, кому требуется еще больше личного пространства, вместо стандартного дивана могут за 63 000 рублей заказать на «Терамонте» два раздельных кресла.

С водительского же места Volkswagen Teramont кажется просто необъятным. Центральный бокс по размерам запросто поспорит с тумбочкой, до правой двери не дотянуться. Строгая передняя панель только усиливает ощущение простора в салоне. В дизайне интерьера мало изящного, но к материалам отделки претензий нет, а эргономика и вовсе великолепна. Интерфейс мультимедийной системы и управление многочисленными электронными ассистентами логичны и понятны.

Собственно, и за рулем «Мазды» обживаешься очень быстро. Кнопки вспомогательных электронных систем расположены слева под рулем, на его левой спице установлена клавиша для доступа к информации маршрутного компьютера. В работе с мультимедийной системой здорово помогает компактный пульт на центральном тоннеле. Никаких сложностей. Да, функционал и графика медиасистемы СX-9 чуть скромнее, но сама обстановка и интерьер выглядят изысканнее и дороже.

Большие маневры

И на ходу Mazda ведет себя солидно – плавно, комфортно, не досаждая шумом. О спорте и азартной управляемости речи не идет, но обгоны на трассе большой семейный «кросс» исполняет с завидной легкостью. В медленных и быстрых поворотах автомобиль собран, аккуратен в движениях и очень надежен. Плотное шасси и 20-дюймовые диски не позволят вам ходом давить «лежачих полицейских», но мелкие и среднекалиберные дефекты подвеска разглаживает начисто.

А вот съезжать с хорошей дороги лишний раз, пожалуй, не стоит. Большая колесная база и ограниченные ходы подвески – плохие помощники при движении по ухабам, а возможности псевдоблокировок межколесных дифференциалов Mazda CX-9 весьма скромны.

Благодаря штатному режиму для движения по бездорожью Volkswagen Тeramont легко решает задачки с диагональным вывешиванием, однако шансов приложиться брюхом о кочку у него не меньше, чем у японского кроссовера. А к качеству асфальта Volkswagen даже более придирчив – автомобиль заметнее колеблется на поперечных волнах и подрагивает на выбоинах и стыках. Сказываются более мягкая подвеска и лишний в сравнении с Mazda СX-9 центнер веса. Тяжелее приходится и двигателю. По заявленным характеристикам оба кроссовера разгоняются до «сотни» за одно и то же время, но характерной для «Мазды» легкости в стартах «немца» не ощущается. Здесь не стоит забывать и про 70 Нм преимущества японского агрегата в тяге. Управляемости «Терамонта» лишние килограммы и уступчивость амортизаторов не навредили – реакции на поворот «баранки» взвешенные и точные.

Мazda CX9

  • 231 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

Поддержка Carplay и Android Auto функции, появившиеся в мультимедийной системе «Мазды» в ходе последнего обновления. Расширение для работы с мобильными устройствами доступно на всех версиях, включая базовую.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность, похвальные ходовые качества, хорошая отделка

- Некомфортный для взрослых третий ряд

Volkswagen Teramont

  • 220 л.с.
  • 0-100 км/ч – 8,6 c

Особые приметы

У Active Info Display широкие возможности конфигурации. Можно менять информацию как в круглых боковых шкалах, так и на центральном экране. В двух начальных комплектациях установлены панели с аналоговыми приборами.

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Просторный салон, большой багажник, богатое оснащение, надежная упраляемость

- Высокая цена

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Илья Фишер, журнал «АвтоМир»

Mazda СX-9 умеет произвести первое впечатление. А потом выясняется, что за ширмой эстетики скрываются вовсе не рядовые способности. Японская машина научена здорово ездить, комфортабельна и оптимально оснащена. Если нет нужды в полноценном 7-местном салоне, едва ли на нашем рынке вы найдете более интересный семейный кроссовер. Volkswagen Teramont менее изящен и внешне, и по манерам. Его главный принцип «Чем больше – тем лучше». Пусть в лоб, зато абсолютно честно.

Рейтинг читателей

Результат опроса на нашей странице «ВКонтакте» доказал высокие компетенции соперников. И все же немецкий кроссовер победил с минимальным перевесом.

  • Mazda CX9 49%
  • Volkswagen Teramont 51%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ребус кузова Ребус кузова

Чем прельстил покупателей новый купе-кроссовер Renault Arkana?

Quattroruote
Михаил Шац: «На YouTube гораздо больше искренности, чем в телевизоре» Михаил Шац: «На YouTube гораздо больше искренности, чем в телевизоре»

Шац вернулся на СТС после семилетнего перерыва с программой «Дело было вечером»

Esquire
Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Тяжкий груз. Почему Шереметьево не справляется с багажом пассажиров Тяжкий груз. Почему Шереметьево не справляется с багажом пассажиров

В Шереметьево признали, что для обработки багажа не хватает 250 грузчиков

Forbes
Дизель генератор Дизель генератор

Вин Дизель: Жизнь на высоких оборотах

Men’s Health
Созерцательная терапия Созерцательная терапия

Исследования исцеляющих аспектов медитации

Yoga Journal
Архитектура, поглощённая инженерами Архитектура, поглощённая инженерами

В высотке комфортно в любую жару без всяких кондиционеров

Наука и жизнь
Тест телевизора Sony KD-75XG8505: хорошее решение для домашнего кинотеатра Тест телевизора Sony KD-75XG8505: хорошее решение для домашнего кинотеатра

Телевизор Sony KD-75XG8505 обладает хорошим оснащением

CHIP
Черные дыры могут способствовать возникновению жизни на планетах-сиротах Черные дыры могут способствовать возникновению жизни на планетах-сиротах

Черные дыры обычно связывают с разрушительными процессами во Вселенной

Популярная механика
Вышли в плюс Вышли в плюс

Почему мы возвращаемся из отпуска с перевесом?

Vogue
Кризис нежного возраста. 7 советов родителям подростка Кризис нежного возраста. 7 советов родителям подростка

Как помочь подростку справиться с трудными ситуациями в школе и дома

СНОБ
Вау-кубик: больше, чем игрушка Вау-кубик: больше, чем игрушка

Техническая сторона проекта WOWCube

Популярная механика
Ирина Медведева: «Не снимусь голой даже за миллион долларов» Ирина Медведева: «Не снимусь голой даже за миллион долларов»

Звезда шоу «6 кадров» рассказала, из-за чего спорит с мужем-французом

StarHit
Укрощение светских львиц: как 20-летние «инстаграмщицы» вытесняют «тяжелый люкс» и зарабатывают миллионы Укрощение светских львиц: как 20-летние «инстаграмщицы» вытесняют «тяжелый люкс» и зарабатывают миллионы

Как и сколько зарабатывают излюбленные мишени критики «тяжелого люкса»

Forbes
Штраф за пробку: какие ловушки ждут автомобилистов Штраф за пробку: какие ловушки ждут автомобилистов

Автомобилисты стали чаще жаловаться на ошибочные, по их мнению, штрафы с камер

РБК
Негативное мышление: самая опасная зависимость Негативное мышление: самая опасная зависимость

Почему мы навязчиво цепляемся за свою боль и неприятные переживания?

Psychologies
Автопортрет Автопортрет

i30 N разработан в Южной Корее, и буква N в названии авто символизирует шикану

Playboy
Что взять с собой в кемпинг? Список из 12 необходимых вещей на природе Что взять с собой в кемпинг? Список из 12 необходимых вещей на природе

Го на свежий воздух!

Playboy
Реверанс феминизму: впервые за почти вековую историю Warner Bros возглавила женщина Реверанс феминизму: впервые за почти вековую историю Warner Bros возглавила женщина

Энн Сарнофф возьмет на себя руководство крупнейшей компании Warner Bros

Forbes
Предприниматель Дарья Лисиченко — о Konkovo market, аренде и брендах Предприниматель Дарья Лисиченко — о Konkovo market, аренде и брендах

О большой переделке ТК «Коньково» в Konkovo market

РБК
Идите в Африку гулять: современное искусство, шопинг и лучшие рестораны Йоханнесбурга Идите в Африку гулять: современное искусство, шопинг и лучшие рестораны Йоханнесбурга

Йоханнесбург превратился в арт-хаб для творческой интеллигенции

Forbes
«Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России «Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России

Рейтинг защищенности от угона популярных моделей составили страховщики

РБК
«Грыбной ералаш» «Грыбной ералаш»

Грибная пора в России

Наука и жизнь
Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду

Forbes Life побывал на фестивале Reference Berlin

Forbes
Обзор камеры Sony Alpha 6400: резкая и бескомпромиссная Обзор камеры Sony Alpha 6400: резкая и бескомпромиссная

Тестируем цифровую беззеркальную камеру начального уровня Sony Alpha 6400

CHIP
Модные планы на выходные. 29–30 июня Модные планы на выходные. 29–30 июня

«Экология как новая политика», летняя еда и каннское кино

Vogue
Заключенные в селфи-камере Заключенные в селфи-камере

Правда жизни: мы угодили во всемирную паутину и скоро будем съедены

Esquire
Мозг стареет быстрее тела? Мозг стареет быстрее тела?

Разные части тела стареют не одинаково

Psychologies
«Тратишь свои деньги, а взамен получаешь нервотрепку». Почему Леонид Федун решил отдать «Спартак» болельщикам «Тратишь свои деньги, а взамен получаешь нервотрепку». Почему Леонид Федун решил отдать «Спартак» болельщикам

Леонид Федун объявил, что в 2023 году передаст клуб в управление болельщикам

Forbes
От чекистов к олигархам: человек-легенда Филипп Бобков От чекистов к олигархам: человек-легенда Филипп Бобков

Жизнь Филиппа Бобкова стала отражением главных тектонических разломов эпохи

Forbes
Открыть в приложении