Личный опыт
Семейная сага
Большие вэны для личного использования так и не пришлись ко двору в нашей стране. Дорого, знаете ли. А что делать тем автолюбителям, у кого большие семьи? Отечественная промышленность в этом сегменте ничего кроме приснопамятной «маршрутки» с берегов великой русской реки не предлагает до сих пор
Петр, а почему именно немецкий вэн, ведь автобус этой марки не отнесешь к доступным по цене?
Когда мы все вместе перестали влезать в наш японский кроссовер, я понял, что мне надоело вывозить семью на дачу, в школу, в гости или в культпоходы, так сказать, частями. И я решил, что следующим автомобилем станет большой вэн. И он будет непременно новым. Знаете, с моей оравой времени нет чинить внезапные поломки подержанной техники. А почему Volkswagen? Во-первых, платформа коммерческой техники добротная. Из всей триады от VW остановился на «Каравелле» – и не простецкий «Транспортер», и не пижонский «Мультивэн». Во-вторых, я заказал полный привод, дизель и автомат. Немногие марки в этом классе позволяют такое. Слишком крутой полный привод а-ля лесовоз мне не нужен, но на даче с дорогами не очень, опять же грибы и путешествия по стране. В-третьих, отказался от сдвижной двери по левому борту – люблю, когда у меня весь салон под контролем. Еще я заказал задние распашные двери вместо одинарной.
А чем простая дверь-то не угодила?
Для семейного автомобиля нужна дверь-распашонка. Вы видели, как грузят подобные машины семьи с четырьмя и более детьми? То-то! Попробуйте запихнуть в багажник мешанину из кучи вещей, велосипедов, самокатов, роликов, сумок, скворечника и корма для собаки. И сделать это нужно так, чтобы ничего при погрузке не выпало из машины. Это невозможно при задней двери, которая открывается вверх. А так все просто – открыл одну дверцу и грузи, не вывалится ничего.
Но такие опции наверняка подняли цену автобуса под два миллиона рублей, не меньше?
Больше, к сожалению, ведь еще я заказал климат-пакет, магнитолу со штатной навигацией, парктроник и раздельные сиденья первого ряда. В итоге не выходя из машины, можно попасть от носа до кормы и обратно. Все это вылилось в 2 450 000 рублей. Дороговато, конечно, но все равно дешевле, чем большой семиместный внедорожник. Да и третий ряд у них в плане вместимости слабоват. А так у меня восемь полноценных мест и еще приличный багажник. Считаю, что за эти пять лет машина себя полностью отработала и еще, думаю, долго будет нас радовать.
А сейчас чем этот автомобиль еще вас радует?
За эти годы мы объездили Золотое Кольцо России. Это такой восторг – сидя за рулем, рассказывать о достопримечательностях той же Костромы всем детям сразу! Думаю, что большие семьи меня поймут. А еще Caravelle оказалась великолепным грузовиком. Все наши переезды, покупка и доставка мебели – все вошло в эту машину. Даже одному под силу вытащить два ряда сидений – спасибо, что они крепятся очень просто. А еще в полу есть багажные кольца для крепления груза, благодаря чему я запросто перевез мотоцикл старшей дочери. А уж сколько раз друзья выпрашивали «Каравеллу» для перевозки всякого скарба – не сосчитать. А привезти и отвезти всех друзей моих детей в дни празднования их дней рождений? Нет, я своим выбором доволен! В общем, если я начну перечислять все прекрасные стороны нашего Volkswagen Caravelle, в журнале места не хватит.
Давайте тогда ближе к прозе жизни. Полноприводный, дизельный, да еще и с коробкой DSG...
...Это самое то для наших дорог! Точно! Вот сейчас у меня пробег 120 000 км, накануне я сделал плановое ТО. Замена ремня ГРМ, роликов, фильтров, масла, замена правого ШРУСа – он стал предательски хрустеть – и еще кое-чего из мелочи встало в 47 000 рублей. Для полноприводной машины такого класса это нормально.
А DSG? Не все хвалят эту коробку.
Подождите про коробку. А еще зимой я не лью никаких присадок в топливо, а в путешествиях по центральной России иногда заправлялся соляркой из таких на вид заправок – страшно смотреть! Мой предыдущий кроссовер-японец таких вольностей с непонятно какими АЗС не позволял. Мой рекорд – минус 36 и автобус завелся, а?! Машина простояла ночь, никаких подогревов и прочих обогревателей у меня не стоит. Фыркнула и завелась. Кстати, никакими химическими присадками в топливо тоже не пользуюсь. Этому дизелю все ничего, проверено на личном опыте! Машина адаптирована к нашим условиям на деле, все эти недавние скандалы с фольксвагеновскими дизелями в Штатах – банальная политика, на мой взгляд.
А коробка?
Отлично работает, всем приветы передает. Вы меня еще через 100 тысяч км пробега спросите, может, тогда я что-то и скажу о ней. Главное для любого автомобиля – своевременное обслуживание. И больше ничего не надо. Я никаких дополнительных фильтров/подогревалок и защит не ставил, все только заводское. Возможно, что в этом кроется безотказная работа автобуса. Я знаю, о чем говорю, так как начинал свою водительскую карьеру с ЗАЗ965 и помню до сих пор, как самому наклепать тормозные колодки для «Москвича». Вся эта борьба с улучшением автомобиля обходными путями – тупиковый путь. Проводите регламентные работы в срок, не экономьте на расходниках и квалификации сервисменов – вот и весь секрет. Ну и машину надо любить немножко, впрочем, за это отвечают в семье мои дети. И жена, конечно. Она штурман наш, а вовсе не штатная навигация.
А-а?
Недостатки? У жены-то недостатков точно нет (смеется). За все пять лет наших вояжей никаких поломок. Вот только сейчас начинает сдавать аккумулятор, так он родной! В остальном никаких нареканий. А-а, вспомнил, супруге не нравится, что в машине нет традиционного широкого подлокотника между передними сиденьями – сумку ей некуда свою пристроить.
Уже и место для рассказа о машине кончается. Скажите главное – какова она на ходу?
Все ровно! Я просто поражаюсь, насколько автобус маневренный. Расход топлива спокойный, в районе 10 литров на «сотню». Мощности 180 дизельных сил хватает вполне. Полный привод, если впереди не болото, работает очень хорошо. Как-то раз по полю ехали, без дороги. Трава была под крышу. Ничего, не застряли, зато какой гербарий в школу приготовили – картинка! Мне периодически дилер позванивает и предлагает поменять наш автобус на новый, но я не соглашаюсь. Новый, но без полного привода сейчас стоит уже за три миллиона рублей. Так что я рассчитываю, что на этом автобусе еще повезу гостей на свадьбу своих детей.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Петру Погожеву достался комплект автокосметики от компании Sonax. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на avtomir@burda.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl