Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

АвтоМирАвто

Право

Радар с приставкой АНТИ

Мобильные устройства, предупреждающие о наличии впереди оборудования по контролю скорости – дело не всегда однозначное. Например, в Европе их использование во многих странах законом, мягко говоря, не приветствуется. Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

Летом, в сезон отпусков, многие в поисках новых впечатлений отправляются в путешествие на автомобиле. И все чаще автомобили с российскими номерами можно встретить в Европе. Причем, не только в Восточной. Наши люди забираются и в Грецию на острова, и в Испанию с Португалией. А некоторых заносило даже в левостороннюю Англию. Дороги там хорошие, инфраструктура нам всем на зависть, однако, отправляясь на машине в страны ЕС, не стоит забывать о строгом контроле соблюдения ПДД и о высоких штрафах за их нарушение. Чтобы избежать лишних недоразумений, многие по привычке берут в поездку радар-детекторы, забывая о том, что в странах Европы их использование ограничено, а то и вовсе запрещено. Предупрежден – значит вооружен. Сегодня мы решили напомнить, какие санкции могут вас ожидать в странах ЕС и не только за использование радар-детекторов.

Обычно, если речь не идет о Скандинавии, сложно миновать по дороге в Европу Беларусь и Польшу. Отношение к «антирадарам» в этих странах кардинально противоположное. Если братья белорусы на законодательном уровне считают их полезными для дорожной безопасности, то поляки за провоз прибора во включенном состоянии потребуют заплатить штраф. Запрещено. Кстати, и в скандинавских странах радар-детектор лучше выключить и спрятать подальше: в Швеции, Финляндии и Дании запрещены к использованию любые приборы подобного типа. Нарушение карается штрафом и изъятием устройства, а в Швеции возможно даже тюремное заключение. А вот в Норвегии их эксплуатация разрешена с небольшими ограничениями.

Правильный радар-детектор с GPS-модулем сведет к минимуму вероятность общения с полицией и сэкономит значительную сумму на штрафах

В Прибалтике приобретать радар-детекторы не запрещают, но их эксплуатация является незаконной: если полицейские обнаружат в вашей машине работающий прибор, его изымут и выпишут штраф. Эстонские пограничники часто интересуются наличием радар-детектора у въезжающих в страну водителей. В странах центральной Европы эти устройства тоже недолюбливают. Самые строгие законы во Франции и Щвейцарии: если в автомобиле обнаружат радард-етектор, то конфискуют не только его, но и автомобиль. В Австрии и Германии придется отдать только сам прибор (и заплатить штраф), а вот в Чехии радар-детектор можно не прятать – там запрета на такие устройства нет. В список стран, которые разрешают использовать радар-детекторы на своей территории, также входят Албания, Румыния, Турция и Болгария (при условии, что прибор не мешает измерению скорости).

Использование радар-детекторов в Европе

Придет ли штрафная квитанция за превышение скорости по почте из Европы на ваш домашний адрес при путешествии на машине с российскими номерами? Точной информации на этот счет у нас нет. Говорят, это во многом зависит от страны. Однако практика показывает, что в Швейцарии и Финляндии дорожная полиция через МИД присылает в Россию подобные «письма счастья». В Финляндии штраф при нарушении ПДД настигнет вас уже при выезде из страны. Та же практика встречается и в странах Прибалтики.

А как у нас?

Наиболее строгий контроль с беспрецедентным количеством средств фиксации скорости отмечен на дорогах Татарстана. Те, кто намерен оценить красоты Казани или Набережных Челнов из салона собственного автомобиля, встретят на пути мобильные патрули с лазерными радарами, стационарные камеры «Крис» и «Арена», а также коварную безрадарную «Автодорию» – комплекс, который измеряет среднюю скорость на определенном участке пути.

Еще один непростой участок трассы М-7 «Волга» – Нижегородская область: там не так много стационарных камер, зато мобильный контроль осуществляется часто. На популярном летнем направлении – трассе М-4 «Дон» – тоже следят за соблюдением правил. В Воронежской области много «малошумных» стационарных камер, а в Ростовской области и Краснодарском крае полицейские практикуют выездной контроль с мобильными радарами. Кстати, после годичного запрета благополучно вернулись в строй ручные «спидганы», и экипажи ДПС снова ими пользуются.

Тем, кто решил навестить столицу, придется сосредоточиться, едва въехав в Московскую область. На любой, даже второстепенной, дороге работают «Стрелки», а шоссе находятся под контролем стационарных камер почти на всем протяжении. В самой Москве концентрация полицейских комплексов достигает предела: на данный момент их около 1500, и цифра продолжает расти. При этом оштрафовать могут не только за превышение, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора, создание затора на перекрестке и другие нарушения. В Питере и окрестностях стационарных камер гораздо меньше, чем в Москве, поэтому полицейские чаще устраивают мобильные засады. А вот соединяющая две столицы трасса М-10 «Россия» может похвастаться обилием стационарных «Стрелок», которые измеряют скорость как во встречном, так и в попутном направлении. Тем, кто направляется в Европу по М-1, следует быть особенно осторожным в Смоленской области. Полицейские этого региона используют узконаправленные мобильные лазеры, которые позволяют выделить нужную машину в потоке любой плотности и интенсивности, мгновенно измерить скорость и сфотографировать нарушителя. Зато для экстремалов, которые предпочитают ездить на север, новости хорошие: в Карелии и Коми стационарных камер почти нет, так же как и в Рязанской области. А вот мобильные засады во всех трех регионах встречаются часто.

Подготовил: Илья Фишер
Фото: Neoline, scorcom/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Спад электропроводности Спад электропроводности

Мировая электромобильная революция откладывается

Деньги
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Я всё смогу! Я всё смогу!

7 киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке

Лиза
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
От любопытства до радикализма От любопытства до радикализма

Путь радикализации конспирологической идеи может быть пугающе коротким

Правила жизни
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Богатые тоже богатеют Богатые тоже богатеют

Доходы богатых россиян росли повышенными темпами в конце 2024 г

Ведомости
Я — это часть алфавита Я — это часть алфавита

Режиссер Дима Крестьянкин — о непохожести каждого из нас друг на друга

Seasons of life
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Давайте разберемся, где правда, а где – вымысел, когда дело касается ЭКО

Добрые советы
Теория права: сбывшиеся теории заговоров Теория права: сбывшиеся теории заговоров

Пять неочевидных подтверждений того, что в каждой сказке – лишь доля сказки

Правила жизни
Модный план на год Модный план на год

11 способов прокачать свой стиль

Добрые советы
Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод

Что помешало поставить асинхронные двигатели на ВЛ80К в роли тяговых?

Наука и техника
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Открыть в приложении