Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

АвтоМирАвто

Право

Радар с приставкой АНТИ

Мобильные устройства, предупреждающие о наличии впереди оборудования по контролю скорости – дело не всегда однозначное. Например, в Европе их использование во многих странах законом, мягко говоря, не приветствуется. Посмотрим, где и как относятся к так называемым «антирадарам»

Летом, в сезон отпусков, многие в поисках новых впечатлений отправляются в путешествие на автомобиле. И все чаще автомобили с российскими номерами можно встретить в Европе. Причем, не только в Восточной. Наши люди забираются и в Грецию на острова, и в Испанию с Португалией. А некоторых заносило даже в левостороннюю Англию. Дороги там хорошие, инфраструктура нам всем на зависть, однако, отправляясь на машине в страны ЕС, не стоит забывать о строгом контроле соблюдения ПДД и о высоких штрафах за их нарушение. Чтобы избежать лишних недоразумений, многие по привычке берут в поездку радар-детекторы, забывая о том, что в странах Европы их использование ограничено, а то и вовсе запрещено. Предупрежден – значит вооружен. Сегодня мы решили напомнить, какие санкции могут вас ожидать в странах ЕС и не только за использование радар-детекторов.

Обычно, если речь не идет о Скандинавии, сложно миновать по дороге в Европу Беларусь и Польшу. Отношение к «антирадарам» в этих странах кардинально противоположное. Если братья белорусы на законодательном уровне считают их полезными для дорожной безопасности, то поляки за провоз прибора во включенном состоянии потребуют заплатить штраф. Запрещено. Кстати, и в скандинавских странах радар-детектор лучше выключить и спрятать подальше: в Швеции, Финляндии и Дании запрещены к использованию любые приборы подобного типа. Нарушение карается штрафом и изъятием устройства, а в Швеции возможно даже тюремное заключение. А вот в Норвегии их эксплуатация разрешена с небольшими ограничениями.

Правильный радар-детектор с GPS-модулем сведет к минимуму вероятность общения с полицией и сэкономит значительную сумму на штрафах

В Прибалтике приобретать радар-детекторы не запрещают, но их эксплуатация является незаконной: если полицейские обнаружат в вашей машине работающий прибор, его изымут и выпишут штраф. Эстонские пограничники часто интересуются наличием радар-детектора у въезжающих в страну водителей. В странах центральной Европы эти устройства тоже недолюбливают. Самые строгие законы во Франции и Щвейцарии: если в автомобиле обнаружат радард-етектор, то конфискуют не только его, но и автомобиль. В Австрии и Германии придется отдать только сам прибор (и заплатить штраф), а вот в Чехии радар-детектор можно не прятать – там запрета на такие устройства нет. В список стран, которые разрешают использовать радар-детекторы на своей территории, также входят Албания, Румыния, Турция и Болгария (при условии, что прибор не мешает измерению скорости).

Использование радар-детекторов в Европе

Придет ли штрафная квитанция за превышение скорости по почте из Европы на ваш домашний адрес при путешествии на машине с российскими номерами? Точной информации на этот счет у нас нет. Говорят, это во многом зависит от страны. Однако практика показывает, что в Швейцарии и Финляндии дорожная полиция через МИД присылает в Россию подобные «письма счастья». В Финляндии штраф при нарушении ПДД настигнет вас уже при выезде из страны. Та же практика встречается и в странах Прибалтики.

А как у нас?

Наиболее строгий контроль с беспрецедентным количеством средств фиксации скорости отмечен на дорогах Татарстана. Те, кто намерен оценить красоты Казани или Набережных Челнов из салона собственного автомобиля, встретят на пути мобильные патрули с лазерными радарами, стационарные камеры «Крис» и «Арена», а также коварную безрадарную «Автодорию» – комплекс, который измеряет среднюю скорость на определенном участке пути.

Еще один непростой участок трассы М-7 «Волга» – Нижегородская область: там не так много стационарных камер, зато мобильный контроль осуществляется часто. На популярном летнем направлении – трассе М-4 «Дон» – тоже следят за соблюдением правил. В Воронежской области много «малошумных» стационарных камер, а в Ростовской области и Краснодарском крае полицейские практикуют выездной контроль с мобильными радарами. Кстати, после годичного запрета благополучно вернулись в строй ручные «спидганы», и экипажи ДПС снова ими пользуются.

Тем, кто решил навестить столицу, придется сосредоточиться, едва въехав в Московскую область. На любой, даже второстепенной, дороге работают «Стрелки», а шоссе находятся под контролем стационарных камер почти на всем протяжении. В самой Москве концентрация полицейских комплексов достигает предела: на данный момент их около 1500, и цифра продолжает расти. При этом оштрафовать могут не только за превышение, но и за выезд на полосу для общественного транспорта, за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора, создание затора на перекрестке и другие нарушения. В Питере и окрестностях стационарных камер гораздо меньше, чем в Москве, поэтому полицейские чаще устраивают мобильные засады. А вот соединяющая две столицы трасса М-10 «Россия» может похвастаться обилием стационарных «Стрелок», которые измеряют скорость как во встречном, так и в попутном направлении. Тем, кто направляется в Европу по М-1, следует быть особенно осторожным в Смоленской области. Полицейские этого региона используют узконаправленные мобильные лазеры, которые позволяют выделить нужную машину в потоке любой плотности и интенсивности, мгновенно измерить скорость и сфотографировать нарушителя. Зато для экстремалов, которые предпочитают ездить на север, новости хорошие: в Карелии и Коми стационарных камер почти нет, так же как и в Рязанской области. А вот мобильные засады во всех трех регионах встречаются часто.

Подготовил: Илья Фишер
Фото: Neoline, scorcom/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Открыть в приложении