Вышли на замену
Даже спустя несколько лет после начала большого китайского вторжения на российский авторынок и не менее масштабного исхода с него европейских, японских, американских и корейских брендов, нам проще ориентироваться в машинах, сравнивая новичков с моделями и марками из прошлой теперь уже жизни. Алексей Соколов постарался найти максимально близкие параллели.
Вместо Mazda
Нельзя сказать, что в прежние времена в автомире все было тихо и стабильно (тем более в нашей стране). Бренды приходили и уходили, цены скакали, а позиционирование марок менялось в зависимости от их стратегии. Так “народная” Mazda, за чьей “тройкой” первого поколения выстраивались в очереди те же люди, что покупали Ford Focus, к началу 20-х годов переориентировалась на премиум. Таких примеров много. И все же некое понимание автоиерархии у россиян было. Давайте разбираться, как она выглядит сегодня, и, раз уж упомянули Mazda, начнем с тех, кто ее заменил. Самые прямые связи у этого японского бренда в Китае с Changan. Во-первых, сегодня новые Mazda попадают в нашу страну в том числе с совместного предприятия Changan-Mazda. Во-вторых, именно с Changan японцы планируют выпускать преемника Mazda6 под именем EZ-6. И, наконец, в-третьих, кроссоверы UNI — суббренда Changan — делают ставку на традиционно “маздовские” ценности: яркую внешность и управляемость.
Вместо Skoda/ VW
Со стороны может казаться, что седаны Changan — Uni-V и Uni-L (он же Lamore) ближе к лифтбэкам Skoda: Octavia и Superb. Их объединяет также и привычный адептам чешской марки простор на заднем ряду, но дальше начинаются различия. Багажный отсек вместительным не назовешь, удобных “шкодовских” интерьерных решений Simply Clever тоже не подвезли, да и с опциями непросто: в базовой версии Uni-V не будет датчика дождя, автоматического дальнего света, климат-контроля и подогрева сидений (даже в топовой комплектации он есть только у водителя, а подогрева руля нет вовсе). Что же касается Lamore, то тут в принципе комплектация всего одна и тоже достаточно скромная: водителя погреют — и на том спасибо.