Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего

АвтоМирАвто

Поживем – увидим

Стройка продолжается. Новый 2019 год в дорожной сфере обещает стать не слабее ушедшего. Впрочем, и не особенно сильнее

Константин Корндорф

Российские дороги становятся лучше. Надеемся, что это заметили не только мы. Во всяком случае, есть надежда, что сегодня наши направления приводятся в порядок хотя бы чуточку быстрее, чем ветшают. Ситуация от региона к региону разная, что и понятно. Строить качественные дороги, даже при наличии средств, у нас еще мало кто умеет и может. Нет опыта, мало техники, не хватает специалистов, нет качественных материалов в нужном количестве. Но главная проблема – расстояния. Вопрос возможной окупаемости гипотетической новой дороги даже между соседними краевыми центрами где-нибудь на севере или на востоке, где и людей-то редко встретишь, сводит на нет любые позитивные начинания.

Мы уже не раз обжигались, приводя вам какие-то цифры, прогнозы по строительству дорог. Обычно их озвучивают чиновники разного уровня, имея в виду каждый свое. Например, как расценивать фразу первого замглавы Минтранса Иннокентия Алафинова – «в 2019 году на строительство новых дорог выделят 824 миллиарда рублей»? Сразу возникают вопросы. Кому выделят: «Росавтодору», «Автодору» на платники или регионам на проект БКД? А деньги на дорожную инфраструктуру сюда входят? А целевые транши на тот или иной важный объект, которые центр от случая к случаю подбрасывает регионам? А это только на строительство новых дорог или на ремонт тоже? Или сколько денег на свои дороги добавят сами регионы? И становится ясно, что итоговой цифры – во сколько в России обойдутся все дорожные проекты в 2019 году – нам не видать. Можем лишь прикинуть приблизительно. Ожидаемая доходная часть бюджета страны в 2019 году составляет чуть больше 13 трлн рублей. И в масштабе этой суммы упомянутые 824 млрд выглядят вполне убедительно. Или нет? А вообще, у нас теперь принято считать в процентах. В прошлом году доля федеральных трасс в нормативном состоянии составляла, например, 70%. В 2018-м – уже, например, 80%. Сколько, каких дорог, где, в каком состоянии – непонятно. Но зато рост налицо!

Куда пойдут деньги

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который вот уже два года реализуется в агломерациях, окончательно и бесповоротно стал приоритетным. В 2019 году к нему решено подключить даже самые несознательные регионы, где и понятия не имеют, как подступиться к дорожной теме всерьез. Центр отмерил регионам, кому по сколько, кругленькую – двенадцатизначную – сумму. Столько же должны вложить на местах. Посмотрим, что из этого выйдет. Пока практика показывает, что эффективно и с пользой деньги удается тратить не везде. Тем не менее, прогресс есть.

Другой затратной частью бюджета в 2019 году продолжает оставаться Крым. Строительство Крымского моста (ж/д части) в конце года заканчивается, но остается трасса «Таврида», готовность которой составляет пока менее 50%. И мы уверены, что по готовой четырехполоске Керчь – Севастополь в 2019 году прокатиться еще не удастся. Максимум по двухполоске.

Отрадно, что в этом году должны начаться работы над проектом «Меридиан», первой частью которого в будущем станет скоростной «платник» Москва – Казань. Бурную деятельность развела госкомпания «Автодор». Растет число платных километров на федеральных трассах М-4, М-3. Готовят к «приватизации» М-1. ГЧП-проектов становится все больше, инвесторы входят во вкус. Но все равно «автодоровские» проекты пока в наименьшей степени прогнозируемы. Частники-партнеры порой капризничают – бизнес. Им сложно объяснить простую для бюджетников вещь – Путин распорядился сделать к такому-то числу, и точка. Расшибись в лепешку. Но трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» мы в этом году все же получим в готовом виде за исключением обхода Твери. Произойдут позитивные подвижки и на строительстве первой очереди ЦКАД вокруг Москвы. Впрочем, вся стройка, которая вместо 2011 года, как планировалось изначально, началась фактически лишь в 2016, окончится не ранее 2022–2023 года.

Но самое позитивное в том, что дорожные стройки не только жмутся к столицам. В высоких кабинетах принято решение массово строить объезды городов, чтобы избавить их от транзита. В текущем году работы по строительству обходов могут начаться в Волгограде, Владикавказе, Хасавюрте и Дербенте, Рязани, Пскове, Ачинске, Анапе, Нижнекамске, Набережных Челнах и других крупных городах.

Кстати

С 2019 года перекрестки, особенно вне населенных пунктов, начнут проектировать по новому ГОСТу. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по заказу Федерального дорожного агентства разработал ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Технические требования». Помимо организации безопасного движения, он также нацелен на устранение заторов и пробок. ГОСТ, помимо прочего, меняет порядок организации нерегулируемых перекрестков: предусматривает пересечение дорог только под прямым углом; запрещает левый поворот сразу из двух рядов.

Как все запущено

В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в Крестецком районе с 458 по 472 км отремонтировали более 20 км федеральной трассы М-10 «Россия». Здесь уложено покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, укреплены обочины, нанесена разметка, а пешеходные переходы оборудованы Г-образными опорами с соответствующими знаками. Суточный трафик на этом участке трассы, проходящем через деревни Невская и Вины, весьма интенсивный – до 15 тыс. машин. Кстати, помимо этого на участке М-10 в Валдайском районе тоже окончен ремонт – проезжую часть расширили до четырех полос, обустроили освещение, барьерное ограждение и знаки. В 2019 году году расширение федеральной трассы продолжится. Подрядчик уже приступил к работам на участке между деревней Кузнецовка и Литвиново.

В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ открыли участок обхода областного центра от Секиотово до района Анненки – так называемый Южный обход Калуги. Как сообщают в «Росавтодоре», строительство дороги заняло 3,5 года. Длина Южного обхода составляет 21 км, но наряду с самой трассой строители возвели мост через Оку, восемь путепроводов общей протяженностью 769 м, расширили почти 9 км существующих автодорог, построили три новые и реконструировали существующие транспортные развязки. Все искусственные сооружения оборудовали освещением. Южный обход связал три федеральные трассы: подъезд к Калуге от М-3 «Украина», Р-132 «Калуга – Рязань» и Р-92 «Калуга – Орел». Из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов на строительство объекта было направлено 11,5 млрд рублей. Строительство обхода Калуги с севера продолжится в 2019 году, власти постараются в ближайшем будущем найти деньги на 18-километровый завершающий участок обхода «Анненки – Жерело».

То ли еще будет

В России в 2019 году, вероятно, появятся новые пешеходные переходы. Минтранс предложил слегка поднять «зебру» над уровнем проезжей части, чтобы она, «зебра», отчасти выполняла функции очень низкого «лежачего полицейского». Министерские полагают, что нововведение повысит безопасность на дорогах, предотвратив чрезмерный разгон транспорта перед переходом. Искусственная неровность будет заметна при любой погоде, в том числе во время ливней и снегопадов. Кстати, в планах Минтранса еще и подсветить особо темные переходы на аварийно-опасных участках, чтобы пешеходы были лучше видны водителям. Нововведения, впрочем, хоть и отправлены в виде некой директивы региональным властям, но пока не являются требованием, обязательным к исполнению.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор «Россия»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Магистраль двух столиц; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Квазивалютный бизнес Квазивалютный бизнес

Что такое квазивалютные кредиты в китайских юанях и как они работают

Ведомости
Сами с усами Сами с усами

Составляем европротокол: как правильно оформить ДТП без полиции

Лиза
«Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид «Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид

«Джеймс Уэбб» вновь обнаружил признаки наличия диметилсульфида

N+1
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как появились ориентированные на подростков журналы, публикующие фантастику

Наука и жизнь
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали» Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали»

Телеведущая Татьяна Геворкян о том, как выглядеть стильно без больших затрат

Здоровье
Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки Кругосветка за 72 дня и критика тюремной системы: о чем писали первые журналистки

Шесть женщин, изменивших журналистику

Forbes
Рома Peeks Рома Peeks

Рома Peeks рисует порцию кидкорных ковров и раскрывает этимологию фамилии

Собака.ru
Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам

Как изменение освещения в спальне поможет избавить от сонливости по утрам

Inc.
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст» Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст»

Как «бандит с экрана» смог снять сложную и злободневную картину?

Forbes
Следите за словами Следите за словами

Каких фраз нужно избегать, чтобы сохранить гармонию в союзе с любимым мужчиной?

Лиза
Тонны мусора: как современная экономика заставляет нас увеличивать количество отходов Тонны мусора: как современная экономика заставляет нас увеличивать количество отходов

О том, как гражданское общество в России строит систему сокращения отходов

Forbes
Питание по расписанию. Без чувства голода Питание по расписанию. Без чувства голода

Достичь идеального веса, не голодая? Это возможно с хронодиетой

Лиза
7 советов тем, кто работает в офисе 7 советов тем, кто работает в офисе

О чем важно помнить, чтобы избежать «офисного синдрома»?

Здоровье
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Фотосинтез — «игра с огнём» для растения Фотосинтез — «игра с огнём» для растения

Каким образом свет «питает» растение и как вызывает химические реакции?

Наука и жизнь
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять» Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять»

О биологическом возрасте и секретах долгожителей

Здоровье
Открыть в приложении