Дальше смутно выраженных пожеланий дело не движется

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Нефти, что ли, жалко?

Вице-премьер Дворкович поручил министерствам подкорректировать законы и нормы так, чтобы в РФ стало проще ставить зарядки для электрокаров. И что?

Официальное правительственное поручение от вице-премьера Аркадия Дворковича в конце июня было направлено аж в пять министерств. Теперь до 25 октября МЧС, Минпромторг, Минэнерго, Минстрой и Минэкономразвития должны будут подготовить и внести изменения в целую кучу разнообразных нормативных актов – и все с одной-единственной целью. Она простая и, на первый взгляд, очень даже благая. Власти хотят наконец устранить барьеры, которые мешают развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в России.

Популяризовать электромобили в РФ правительство мечтает давно, но дальше смутно выраженных пожеланий дело не движется. Ну, почти не движется. Пока в Европе счет электрокаров идет на десятки тысяч, в России, по данным аналитического агентства «Автостат» на начало 2017 года, было зарегистрировано всего 920 таких машин.

Народ не торопится их покупать. Между тем, до конца лета у нас еще действует временное таможенное послабление для импортеров электрокаров. Сейчас эти отважные люди избавлены от части пошлины. В свое время принятие этой меры позволило пионеру официальных продаж электрокаров в России, компании Mitsubishi, снизить стоимость компакта i-MiEV с 1 799 000 до 999 000 рублей. Со снижением пошлин в Россию привезли Renault Twizy, задумались о поставках своих электрокаров в Volkswagen и Nissan. Однако в 2014 году, когда и были введены налоговые послабления, все равно не было никакого бурного роста продаж и объемов, сопоставимых с европейскими странами.

Renault Twizy – самый доступный электромобиль из тех, что можно официально купить в РФ. За базовую двухместную версию просят 799 000 рублей
Mitsubishi i-MiEV формально пользовался в России неплохим спросом. Однако большую часть продаж компакту обеспечили госорганы. Например, аж 70 таких машинок закупило в 2013 году управление делами президента
Nissan Leaf разошелся по Европе тиражом в 50 тыс. экземпляров, но в Россию официально никогда не поставлялся. Однако модель второго поколения, по словам представителей компании, к нам привезти все же хотят
У Volkswagen есть и гибридный Golf, и электрический, но ни один из них формально у нас не продается, хотя в РФ несколько экземпляров привезли – и эксперты «АвтоМира» их оценивали

И как раз основная причина низкого интереса россиян к электрокарам – отсутствие зарядных станций. Можно быть богатым и не жалеть денег на электрокар (такие граждане у нас есть), можно не бояться зимних сложностей с батареями (а при температурах ниже -25 батарея может и не держать заряд), все можно вытерпеть, но если вы живете в квартире, а не в загородном доме с мощной электросетью, – увы, с электрокаром не сложится.

Первые попытки организации в России электрозарядок были предприняты еще в 2012 году. Считаные станции с помпой открывали, гордо сообщая о достижениях, однако со временем о них... забывали. За этим следовали все новые и новые громкие заявления, очередные открытия и последующие исчезновения. Но получается, что установить зарядку – не так уж сложно? Так-то оно так, если, конечно, не задумываться о том, где именно она появится. А вот в удобном для гипотетических владельцев электрокаров месте установить зарядку мешают всевозможные ГОСТы и пожарные нормативы. Их-то как раз и хотят поменять в правительстве.

Текст: Александр Потапов
Фото: Владимир Артев, Вячеслав Крылов, МОЭСК, Nissan, Tesla


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Ножки Трампа Ножки Трампа

Как куры Америку с Европой поссорили и при чем здесь коммерческие автомобили

Автопилот
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Игры разума Игры разума

С какого расстояния инопланетяне могли бы заметить нашу цивилизацию

Вокруг света
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Открыть в приложении