Место в топе
Где обычно показывают красивые баварские автомобили

Раз в году три дня подряд машины на территории этого отеля можно ставить, наплевав на все правила парковки, на пешеходных дорожках и даже на газоне, и никто слова не скажет. Наоборот, вежливые распорядители помогут проехать через толпу и выбрать место. А толпа здесь в эти дни всегда, и дождливая погода в этом году публику не испугала. Потому что Concorso d’Eleganza Villa d’Este, Конкурс элегантности в отеле «Вилла д’Эсте» в городке Черноббио на берегу итальянского озера Комо, – это один из главных, если не главный мировой праздник автомобильной красоты и стиля.
Конкурс проводится уже почти сто лет, с 1929-го, был только десятилетний перерыв из-за мировой войны и пауза в 2020-м из-за ковида. А так все было по сложившейся уже традиции: торжественный проезд участников по улочкам Черноббио, воскресенье, последний день мероприятия, – Il Festival, свободный вход для всех желающих. Из нововведений этого года – BMW Group Classic провела праздник Wheels & Weisswurscht, собравший 150 владельцев классических автомобилей со всей Европы. Аукционный дом Broad Arrow продал с молотка уникальных коллекционных авто на более чем 31 млн евро, главный лот – Ferrari 166 Spyder Corsa 1948 года – ушел за поразительные 7,54 млн.
Ну а в остальном – как обычно: за победу в конкурсе элегантности боролись 54 классических автомобиля, распределенных по восьми категориям. Гран-при забрала одноместная спортивная Alfa Romeo Tipo B (P3) 1934 года. Премия Coppa d’Oro Villa d’Este, присуждаемая по результатам общественного референдума, досталась родстеру BMW 507 1957 года. Ferrari 330 GTC 1967 года победил в номинации «Застывшие во времени» и заработал премию Trofeo BMW Group Ragazzi от самых юных участников мероприятия. В категории «Концепт-кары и прототипы» награду за современный дизайн получила Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato.
Красота механики
Кстати, о концепт-карах и прототипах. BMW не раз упоминается в предыдущих абзацах, что не случайно: баварская компания поддерживает Concorso d’Eleganza с середины 2000-х – ну и заодно привозит туда показать свои новинки. Именно на Villa d’Este компания представляла концепты второй половины 2000-х – начала 2010-х: Mille Miglia Coupe Concept, GINA Light Visionary Model, M1 Hommage Concept, 328 Hommage, Z4 Zagato Concept, Gran Lusso Coupe. И большая часть тех машин была построена в сотрудничестве с итальянцами.
У итало-немецкого автомобильного альянса вообще глубокие корни, в начале июня в музее BMW в Мюнхене даже открылась выставка «Belle Macchine. Итальянский автомобильный дизайн в BMW», показывающая, что немецкая компания многим обязана итальянской культуре кузовостроения еще с 1930-х годов, признанные иконы стиля BMW созданы благодаря Джорджетто Джуджаро, Джованни Микелотти, Марчелло Гандини.
Нынешние-то серийные баварские машины сочиняют интернациональные команды дизайнеров, над самым, пожалуй, спорным по внешности BMW последних лет, XM, трудились Маркус Сиринг, Хусейн Аль-Аттар, Бозон Хуан, Крис Ли. Как не затосковать по тем временам, когда немцы отвечали в BMW за механику, а итальянцы – за красоту!