Сравнительный тест
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d
Представители старинных династий с безупречной репутацией собрались за столом переговоров, чтобы мирно обсудить, кто из них заслуживает большего почета. В дискуссии участвуют три харизматичных седана премиум-класса
Признаться честно, этот сравнительный тест задумывался с целью столкнуть лбами двух новичков рынка – Volvo S90 и BMW 5-й серии. Но у нас в рукаве, точнее на тесте в редакции, оказался еще один достойный противник – Jaguar XF. Все трое – с дизелями, полным приводом, невероятным запасом харизмы и поистине огромными амбициями. У «англичанина» самый слабый, в сравнении с конкурентами, мотор – всего 180 л.с. Но и стоит такая модификация немного дешевле конкурентов – 3 141 000 рублей против 3 164 000 рублей, что просят за S90, и 3 600 000 рублей, которые потребуются для покупки BMW. И учтите, что это только стартовые цены. И увеличить их чуть ли не вдвое не составит совершенно никакого труда – только добавляй опций в конфигураторе. У Volvo S90 в арсенале двигатель мощностью 235 л.с., а у «пятерки» – 249 л.с. Вот и посмотрим, хватит ли Jaguar XF запалу тягаться с более мощными и молодыми противниками.
В свете софитов
Интерьер Jaguar XF уже не назовешь ультрамодным. Он не может похвастаться теми крутыми наворотами, что есть у более «свежих» противников. Ничего не поделаешь – модель-то уже немолода. Но списывать ее из-за этого со счетов явно рано. Умения держаться в высшем обществе опытному XF не занимать – каждый миллиметр кожи, каждая самая мельчайшая деталь отделки выглядит благородно и достойно. К тому же по удобству посадки, логике управления и качеству материалов Jaguar близок к идеалу. При это у XF неплохо организован и багажный отсек: пол ровный, проем удобный. В BMW же все наоборот: в багажный отсек 530d вряд ли поместится что-либо крупнее небольшого чемодана. Да и тот, из-за сильно выступающих колесных арок, придется еще покрутить в поисках оптимальной позиции. Volvo – лучший в вопросе перевозки багажа. Мало того, что у него самый внушительный по размерам отсек, так еще шведы придумали просто гениальное решение: в глубине на полу есть небольшое возвышение. Знаете, для чего? А вы припомните, бывало ли такое, что при перевозке что-нибудь выпадает из сумки и пакета и приходится буквально нырять в багажник, чтобы достать эту вещь из самого дальнего угла. Так вот, в Volvo об этой проблеме можно забыть, ведь пропажа сама откатится от дальней стенки.
Салон Volvo S90 – самый запоминающийся и оригинальный. Крупные вставки с фактурой дерева, архитектура интерьера, сочетание цветов – во всем этом безошибочно угадывается скандинавский стиль. Словно попал в большой светлый дом на берегу холодного Балтийского моря. В общем, Volvo – неплохое «успокоительное» для тех, кто чертовски устал от всех этих пробок, суеты и слякоти за окном. Одно расстраивает – водительское сиденье в S90 спрофилировано не совсем удачно. Сидя за рулем, чувствуешь себя как в сказке о принцессе на горошине – подушка кресла неровная, жесткая. И вот пытаешься устроиться поудобнее, а не выходит.
BMW же с порога просто ослепляет белизной кожи и блеском – словно тебе пять лет и ты попал в сказочный магазин с самыми лучшими в мире игрушками. Такими, которым будет завидовать вся детвора не только из твоего дома, но и всех домов в радиусе десяти километров. В общем – впечатляюще! При этом рафинированным интерьер «баварца» не кажется. Необходимая и ожидаемая от BMW толика брутальности здесь точно есть. Взять хотя бы выделку кожи, которой обиты сиденья – ее текстура уж точно не столь тонка и нежна, как у степенных, преисполненных благородных чувств Jaguar или Volvo. Однако при ежедневной «носке» BMW обнаруживаются не очень приятные особенности – кожа быстро пачкается, особенно если вы любитель джинсовой одежды, а на вставках а-ля рояльный лак, что украшают переднюю панель, заметна каждая пылинка.
Не в этом счастье
Да и бог с ней, с чистотой! Зато для владельца BMW то самое будущее, которое еще недавно казалось столь фантастическим и далеким, уже наступило. Регулировать громкость, например, здесь можно жестами – просто вращаешь пальцем справа от руля, и музыка играет громче. Волшебство, да и только! А еще у «пятерки» очень крутой ключ, он похож на мини-смартфон, на дисплее которого отображается информация об автомобиле – сколько топлива в баке, закрыты ли окна и двери. И кроме того – с его помощью можно дистанционно управлять автомобилем – завести двигатель и, перетягивая виртуальную машинку на пульте, «катать» BMW вперед и назад. На парковке такие фокусы выглядят эффектно – дети раскрывают рты, завидев автомобиль, который ездит без водителя, а взрослые собираются поглазеть, что за чудо такое. Конкуренты – Volvo S90 и Jaguar XF – так, конечно, не умеют. Но и они на многое способны. У каждого из них внушительный запас ассистирующих систем – мониторинга слепых зон, помощи при выезде с парковки, система удержания в полосе… Перечислять можно очень долго!
Нетривиальный подход к оформлению
Мощность 235 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,0 с
Цена 3 164 000 руб.
Размеры
Дизайн, огромное количество систем безопасности, экономичность, динамика, качество
Эргономические просчеты и не самая удачная мультимедийная система
Ценная порода
Мощность 180 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,4 с
Цена 3 141 000 руб.
Размеры
Имидж марки, качество и подбор материалов, экономичность, вместительность
Плохое звучание аудиосистемы, небольшая мощность
Торжество стиля
Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 5,4 с
Цена 3 600 000 руб.
Размеры
Динамика, управляемость, оформление, качество материалов, экономичность
Маркие материалы в салоне, небольшой выбор систем безопасности
Результаты теста Euro NCAP
Volvo S90
★★★★★
Volvo славится своей безопасностью. О ней разве что легенды еще не слагают. Вот и на этот раз шведская компания не ударила в грязь лицом. Новый седан S90 получил высший балл за безопасность. Наибольшее количество очков Volvo заработал за защиту водителя и взрослого пассажира. Высокие оценки автомобиль получил в том числе благодаря огромному количеству ассистирующих систем безопасности. Худшая же у него оценка за защиту пешеходов – всего 76%.
Jaguar XF
★★★★★
Jaguar XF также заслужил максимальные пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Автомобиль прекрасно справляется с защитой водителя и взрослого пассажира – 92 балла из ста возможных. Хорош XF и в вопросах защиты пассажиров-детей. Худший результат – 80% – Jaguar, так же, как и Volvo, заработал за безопасность пешеходов. А вот к набору различных асситирующих систем безопасности вопросов нет – достойные 83%.
BMW 530d
★★★★★
BMW 530d получил высокие оценки за безопасность водителя, пассажиров-детей и пешеходов. Слабым звеном стали ассистенты безопасности. Имеющихся систем специалистам Euro NCAP оказалось недостаточно для того, чтобы поставить автомобилю хорошую оценку. В итоге – у BMW всего 59 баллов в этой дисциплине. При этом стандартная для 5-й серии система экстренного торможения при движении в медленном потоке заслужила похвалы со стороны экспертов.
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Лидером стал новичок S90, который заработал 283 голоса. Следом BMW с 193 баллами. У Jaguar 101 голос.
Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!
Выводы
Volvo S90 – это очень крутой дизайн интерьера и высокий уровень безопасности. Jaguar XF – стиль, не подвластный времени, очень классное качество материалов, имидж и безупречная репутация. BMW – передовые технологии, завидная управляемость и динамика. При выборе стоит учитывать не только цену или статусность автомобиля – выбирать такие яркие машины надо прежде всего с оглядкой на характер водителя.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl