Готовимся к «зимним» диалогам с инспекторами ГИБДД

АвтоМирАвто

Холодный прием

Готовимся к «зимним» диалогам с инспекторами ГИБДД

Алексей Лучников

Зимой природа преображается. Меняются и сами люди, и их интересы, и стиль общения. На дороге разговоры тоже приобретают совсем иную окраску. Например, диалог с замерзшим инспектором ДПС может пойти совсем в другом русле. Надо к нему подготовиться и участникам движения. Главным образом, водителям.

Шипы и розги

Вот вопрос, повисший в воздухе в преддверии зимнего сезона: будут ли продолжать штрафовать за отсутствие наклейки «Шипы»? Несмотря на то, что еще в прошлом сезоне МВД признало ее бессмысленность и даже подготовило поправки в законодательство (необходимо исключить соответствующее упоминание из Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), в правительстве вопрос заволокитили и решение до сих пор не принято. И хотя руководители ГИБДД в один голос уверяют, что штрафов больше не будет, гарантировать исполнение воли генералов каждым бойцом без малого 80-тысячной армии сотрудников дорожной полиции нельзя. И по закону инспектор, выписавший штраф, будет прав. Надеемся, в ближайшее время здравый смысл все же возьмет верх над бюрократическими проволочками и треугольник с буквой «Ш» уйдет в историю. А пока все же советуем наклеить этот опознавательный знак на корму автомобиля.

Водители обязаны ездить на зимней резине с 1 декабря по 1 марта. А вот знак «Шипы» совсем скоро отменят. Уже сейчас обещают не штрафовать за его отсутствие

По погоде ли?

Может инспектор поинтересоваться и шинами, в которые обут ваш автомобиль. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» требует, чтобы зимняя «обувь» использовалась с 1 декабря по 1 марта. Правда, ответственности за несоблюдение этого требования российский закон не предусматривает, а потому любопытство инспектора сугубо праздное. Впрочем, обеспечить надежное сцепление с дорогой в ваших интересах. А вот за разные шины могут и оштрафовать на 500 рублей. Причем не только на одной оси. Упомянутые выше Основные положения запрещают одновременное использование ошипованных и неошипованных шин в том числе и на разных осях автомобиля. Штраф в данном случае – не самое страшное. Хуже потерять так важные зимой устойчивость и управляемость из-за разницы коэффициентов сцепления. При выборе зимних колес будьте поаккуратнее с размерностью. Многие считают, что на зиму надо брать шины с профилем повыше и поуже. Это общеизвестное заблуждение. Если переусердствовать, нештатный размер будет бросаться в глаза, а водитель рискует быть оштрафованным за несогласованное с Госавтоинспекцией внесение изменений в конструкцию. Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя.

Чистим номерные знаки

Короткий день и слякоть предъявляют особые требования к информативности дорожного движения. Следят за этим и стражи дорог. По этой причине чистота регистрационных знаков, фар и фонарей тоже может стать темой для общения с сотрудником полиции. Номера позволяют идентифицировать автомобиль и его владельца комплексам фотовидеофиксации, а световые приборы заботятся о том, чтобы водитель хорошо видел окружающую обстановку, а другие участники движения видели его. Потому световые приборы и номера надо периодически очищать от налипшей грязи и реагентов. Чистота – залог не только здоровья, но и сохранности бюджета: за грязь могут оштрафовать. Все на те же 500 рублей, хотя и по разным статьям Административного кодекса. Любопытно, что критерии чистоты установлены только для регистрационных знаков, цифры и буквы которых должны быть различимы с расстояния 20 метров. В отношении фар и фонарей такого требования нет, поэтому сотрудник ГИБДД может руководствоваться собственными представлениями. Так что запас незамерзающей жидкости и губку лучше всегда иметь наготове.

Водитель обязан следить за чистотой автомобиля – освобождать фары, фонари и номерные знаки от налипшего снега и грязи

Льем от души

Не экономьте на незамерзайке. Особенно путем отключения омывателя фар. Экономии, скорее всего, не получится. Но главное, что повышается риск попасть в аварию. Да, идеальной чистоты струйный омыватель не даст, но улучшит видимость зимней дороги однозначно. По той же причине следует позаботиться о чистоте стекол и зеркал заднего вида. Наказать за непрозрачные стекла не могут, если только это не связано с неисправностью дворников. Итог подведем банальностью: какими бы ни были колеса, стекла и фары, сделать путешествие безопасным невозможно, пока не будет включен «зимний режим» мозга.

Зимой не экономьте на незамерзающей жидкости и не отключайте омыватели фар. Безопасность важнее любой экономии!

Сто одежек

Зимой стоит задуматься о тех вещах, за которые не штрафуют, но на безопасность на дороге они влияют порой в неменьшей степени. Например, о том, что зимняя одежда значительно снижает эффективность систем пассивной безопасности, главным образом, ремней и детских удерживающих устройств. Для того чтобы они работали надежно и именно так, как задумывал производитель, необходимо плотное прилегание всех их элементов к телу. Пухлая одежда, как вы понимаете, этому не способствует. Поэтому постарайтесь не одеваться очень тепло в поездках сами и не нахлобучивать пуховики на детей. К тому же одежда сковывает движения водителя, что в критической ситуации, вероятность которой зимой повышается, может иметь решающее значение.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Nikolay Gyngazov/Global Look Press; R.Babakin, Vladimir Zhupanenko/Fotolia.com; DepositPhotos/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Годовые кольца: 325 Годовые кольца: 325

Первый Вселенский собор в Никее и Колосс Константина: 325 год в событиях

Вокруг света
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Открыть в приложении