В России утвержден план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года

АвтоМирАвто

Федеральная повестка

Определить цели – уже полдела. В России утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Что это такое?

Константин Корндорф

Понятие «комплексный план» мы для себя понимаем так: ради какой-то одной большой и важной цели планируется предпринять целый ряд связанных общей логикой шагов. В нашем случае такой целью стала необходимость интенсификации экономики, о которой говорилось в майском Указе президента РФ 2018 года №204. Назывался указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Отрадно, что в верхах окрепло осознание того, что любую экономическую деятельность можно развивать лишь при наличии не просто дорог, а дорог хороших и местами скоростных. Видимо поэтому в разработанный правительством комплексный план вошел целый ряд федеральных проектов не только в сфере энергетики, но и по развитию транспорта.

Среди транспортных проектов комплексного плана акцент правительство делает на развитие коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, а также на модернизацию инфраструктуры всех видов транспорта. Комплексный план увяжут с двумя нацпроектами, в том числе «Безопасные и качественные автомобильный дороги». Транспортная часть плана предполагает инвестиции в размере 6 трлн 348,06 млн рублей в течение шести лет. При этом расходы федерального бюджета ограничены 3 трлн 28,8 млн рублей. Остальное – внебюджетные источники.

Любопытно, сообщает ТАСС, но два железнодорожных проекта, требовавшие уточнения финансирования, вошли в план с оговорками. Так, строительство моста на Сахалин включено, но при условии, что «реализация мероприятия планируется при дополнительном финансовом обеспечении, а также при условии подтверждения прогнозной грузовой базы и финансирования из внебюджетных источников». В качестве ориентировочного результата указано, что проект обеспечит грузовые перевозки в сообщении с островом Сахалин в объеме до 36,9 млн тонн. Иными словами, о судьбе моста через пролив Невельского можно выразиться по-прежнему: бабка надвое сказала. Зато проект строительства ВСМ «Москва – Казань» в плане есть, но опять же только в виде первого этапа – строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. До Казани продлевать автобан придется уже за внебюджетный счет, коль скоро найдутся инвесторы.

ЮФО попал в план

В план развития магистральной инфраструктуры вошли дальние автоподходы к Крымскому мосту в Южном федеральном округе. Речь идет о трассе А-289 «Краснодар – Таманский полуостров». Развитие маршрута сократит время в пути почти на треть: с 2 часов 40 минут до 1 часа 50 минут. Эта 150-километровая трасса станет основным маршрутом в Крым при движении из центральной части страны. Сегодня из-за обилия населенных пунктов, светофоров и пешеходных переходов средняя скорость движения по дороге А-289 – около 60 км/ч, а в курортную страду и того меньше. На то, чтобы исправить ситуацию, государство обещает 86 млрд рублей.

Асфальтом в снег

Проект БКД (Безопасные и качественные автомобильные дороги) в ряде регионов буксует. Дорожники по разным причинам не успевают потратить выделенные миллиарды рублей. Сей факт установили аудиторы Счетной палаты, направив соответствующие письма в Генпрокуратуру и Минтранс. Напомним, проекты БКД реализуются, как правило, на паритетных началах, где 50% – вклад федерального бюджета, а вторые 50% финансируют регионы. Таким образом в этом году 36 городским агломерациям из бюджета выделили около 31 млрд рублей, а Счетная палата отправилась по городам и весям проверять, как тратятся деньги. И выяснилось, что дела идут не очень. В аутсайдерах освоения бюджетных денег числятся Томская (13,6%), Кемеровская (13,1%), Нижегородская (12,8%), Тульская (5,8%), Челябинская (5,5%), Ярославская (5,2%), Омская (3,6%), Свердловская (0%) области и Башкирия (0%). А Ульяновская область на реализацию проекта не направила из собственного бюджета вообще ни копейки. Словом, дорожные работы в указанных регионах могут затянуться до глубокой зимы, а это, как утверждают специалисты, отрицательно скажется на качестве и долговечности таких дорогновостроек. Посмотрим, что на это скажут Минтранс и представители Генпрокуратуры.

Алексей Кудрин, глава Счетной палаты РФ: Дороги – наша боль, дорожное строительство останется одним из приоритетных направлений контрольной деятельности счетной палаты.

Перекрестки по новым правилам

Новый российский ГОСТ, который начнет действовать с сентября 2019 года, вводит запрет на строительство нерегулируемых перекрестков, где дороги примыкают друг к другу под острым углом. Документ описывает требования к нерегулируемым перекресткам, содержит формулу расчета длины возможных заторов на них, а также вводит запрет участникам движения левого поворота сразу из двух рядов. На самом деле документ по большей части рассчитан на применение при строительстве загородных дорог. В городской черте большая часть перекрестков – регулируемые, со светофорами. Впоследствии стандарт станет обязательным для проектировщиков. Доцент кафедры МАДИ Алексей Косцов уверен, что ранее построенные перекрестки в связи с новым ГОСТом переделывать никто не будет. «Их станут модернизировать постепенно, эволюционно, в ходе реконструкции».

Фото: Правительство России; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»; Ирина Кузнецова/Интерпресс/ТАСС; Pavel Losevsky/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи падают Продажи падают

В апреле российский автомобильный рынок показал падение на три процента

АвтоМир
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Пушка гонка Пушка гонка

Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

Автопилот
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Дефициту бюджета есть простое объяснение Дефициту бюджета есть простое объяснение

Чем вызван растущий дефицит федерального бюджета

Монокль
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу? Ученые выяснили, что жирафов четыре разных вида — а вы заметите разницу?

Ученые выделили 4 вида жирафов с разным образом жизни и ареалом

Maxim
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить Пугающая ошибка на Windows: что такое синий экран смерти и как его исправить

Расшифровка кодов ошибок синего экрана Windows и способы их быстрого устранения

ТехИнсайдер
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и Как очистить радиатор своими руками: 2 способа – простой и

Кондиционер хуже работает, а двигатель подозрительно часто перегревается?

ТехИнсайдер
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Открыть в приложении