Электрокары готовят крупномасштабное наступление?

АвтоМирАвто

Электрическая бомба

Число компаний, отказывающихся от дизельных моторов, становится все больше. Электрокары готовят крупномасштабное наступление?

Текст Андрей Колтун
Фото Volkswagen

Удивительное, как говорится, рядом. Виновник дизельного скандала, Volkswagen, в первых рядах среди европейских концернов затевает массовое производство электрокаров. Тот факт, что в прошлом году мировые продажи электромобилей составили 1,3% от общего числа, немцев не пугает. Оптимизм внушает Китай, скупивший за тот же период более половины произведенной на планете автомобильной электротехники. А это примерно 600 тысяч единиц. Основная причина хорошего спроса – доступные цены произведенных в Поднебесной электрокаров.

Это знание и легло в основу маркетинговой стратегии Volkswagen. В немецкой фирме заявили, что цены на их новые электромобили будут не выше, чем на дизельные машины. Это возможно лишь при масштабных объемах выпуска, поэтому концерн строит и переоборудует под производство электрокаров четыре завода – в Цвиккау, Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе, инвестируя порядка 6 млрд евро. Для будущих моделей уже разработана новая платформа. А первый серийный образец обещают построить уже к концу 2019 года.

Своя архитектура

До конца 2022 года на платформе MEB построят 27 моделей

Адаптация платформы автомобиля с ДВС для электрокаров – компромисс. Построенная в итоге конверсия получается дорогой и не самой эффективной. Поэтому у нового поколения электромобилей VW будет своя уникальная архитектура с блоком батарей в фундаменте. Смонтированные на полу аккумуляторы определяют более высокую, чем в обычной машине, посадку. Зато короткие свесы позволяют сделать салон просторнее. Еще один значимый плюс – идеальная развесовка по осям.

Конструктор

Емкость батарей, колесная база и привод могут быть разными

Главная особенность платформы MEB заключается в том, что батареи не встраиваются в общую конструкцию, а являются ее основой. Собранные воедино блоки аккумуляторов образуют прочный и жесткий пол кузова. Так же, как и MQB, новый «скелет» позволяет делать автомобили с разной колесной базой. Привод – по умолчанию задний. Это помогает заведомо более тяжелому электрокару более эффективно разгоняться. Кроссоверы, в свою очередь, получат дополнительный мотор на передней оси. Заявленный минимальный пробег на одной полной зарядке – 330 км, с применением батарей большей емкости он может быть увеличен до 550 км. Гарантийный срок службы аккумуляторов – 8 лет.

По нарастающей

Volkswagen не сворачивает выпуск машин с ДВС, но, тем не менее, доля электрических моделей в портфеле марки и объемы их производства будут интенсивно расти. На 2020 год запланировано начало продаж хэтчбека и кроссовера семейства I.D. В 2022-м к ним присоединятся минивэн и седан. На платформе MEB планируется выпустить порядка 10 миллионов автомобилей.

Сила тока

Зарядить будущий электрокар можно и от обычной розетки

Развитие инфраструктуры – одна из основ электрификации по-фольксвагеновски. В комплекте автомобиля есть провода для подключения к бытовой электросети с напряжением 220 В. Но чтобы от такого источника досыта накормить батарею мощностью 125 кВт, понадобится не менее 10 часов. Купив за 300 евро фирменный настенный чарджер Wallbox (на фото справа), можно сократить время зарядки втрое. Для его эффективного использования требуется трехфазная сеть. В то же время партнерствующая с VW, Ford, Mercedes-Benz и BMW компания Ioniti развивает в Европе сеть собственных быстрых зарядок, способных восполнить силы электрокара на 80% буквально за полчаса.

Стеклянная мануфактура

В Дрездене – это завод и культурно-выставочный центр под одной крышей. С 2002 по 2016 год здесь выпускали представительский седан Phaeton, а сегодня в ручном режиме собирают электрический VW e-Golf. В Германии эта модель стоит минимум 35 900 евро и пользуется очень неплохим спросом.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lexus LX 570 Lexus LX 570

Дорогой, премиальный и недоступный для подавляющего числа покупателей. Может показаться, что этот полноценный рамный внедорожник едва ли не полностью лишен технических недостатков. Так ли это на самом деле?

АвтоМир
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Дом северного света Дом северного света

Архитектуру и интерьер этого дома осмыслили как единую с ландшафтом композицию

SALON-Interior
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Угасающая звезда Угасающая звезда

Стоит ли бояться взрыва Бетельгейзе?

Ведомости
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать» Евгения Глушенко: «На сцене надо не играть, надо проживать»

Роль необходимо понять кишками! Надо прочувствовать ее изнутри

Коллекция. Караван историй
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Шутки в сторону Шутки в сторону

Почему юмор уже не тот

Men Today
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
«Всегда» уже заканчивается «Всегда» уже заканчивается

Что может исчезнуть из нашей жизни раньше, чем мы успеем это осознать?

Вокруг света
Золотые рекорды Золотые рекорды

Почему стоимость мировых цен на золото с начала года бьет рекорд за рекордом

Ведомости
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Вадим Селезнев Вадим Селезнев

Вадим Селезнев: вместе с однокурсником шесть лет играл в команде КВН DasISTfak’t

Правила жизни
«Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке «Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке

Как Элла Фицджеральд преодолевала предрассудки, чтобы стать легендой?

Forbes
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Почему нейросети стали ошибаться и отвечать неправильно? Объясняет эксперт Почему нейросети стали ошибаться и отвечать неправильно? Объясняет эксперт

Почему ИИ-боты выдают так много неточностей?

ТехИнсайдер
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле Наши предки не были плотоядными. Вот что они ели на самом деле

Наши предки, охотники и собиратели, не были плотоядными пещерными людьми

ТехИнсайдер
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении