Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности за рулем «Камаза»

АвтоМирАвто

Даешь стране ремня!

Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности, открывая новый Крымский мост за рулем «Камаза», и можно ли так поступать другим российским водителям?

Текст Алексей Лучников

Триумфальный проезд российского президента на КамАЗе по Крымскому мосту был растиражирован российскими и зарубежными СМИ. А потому незамеченным не осталось, что Владимир Путин весь, извините, путь преодолел, не будучи пристегнутым ремнем безопасности. Это не могло не вызвать бурного обсуждения в околоавтомобильной и заодно в оппозиционно-либеральной среде, не преминувшей в очередной раз посетовать на системное беззаконие. Однако вот что заявил РБК руководитель центра по связям с прессой и общественностью ФСО Александр Рясков: «Это было культурно-массовое мероприятие. На тот момент [дорога расценивалась] как строительная площадка, которая не регулируется нормами правил дорожного движения».

Что говорят правила?

Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения безапелляционно обязывает водителя при движении транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не последовавшим примеру кормчего. Это касается любого случая движения по дороге, а к дороге относится практически все: от современной автомагистрали до заросшей бурьяном грунтовки. Территории дворов, паркингов, заправок и прочих сооружений, предполагающих движение транспорта по ним, тоже относятся к дороге. Причем вообще-то неважно, сдана дорога официально в эксплуатацию, или нет – в действующем российской законодательстве это нигде не оговаривается.

Нужен ли ремень всем пассажирам?

В Правилах дорожного движения нет никаких оговорок относительно местонахождения пассажира в салоне. То есть требование пристегиваться касается как сидящих спереди, так и на заднем сиденье. Если водитель не пристегнется сам и не проследит, чтобы это сделали все пассажиры, ему грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Чтобы пассажиры не думали, что за все отвечает водитель, аналогичное требование есть в ПДД и для них. Независимо от вида и расстояния перевозки если в автомобиле или автобусе есть ремни, ими надо пристегнуться. Если этого не сделать, то могут оштрафовать не только водителя, но и пассажиров. Правда, штраф в два раза меньше – 500 рублей, а если повезет, то можно ограничиться и предупреждением. Но при этом к ответственности привлекается каждый пассажир, не выполнивший требование ПДД.

У водителя есть и другие причины не трогаться с места до тех пор, пока он не убедится, что все пряжки вставлены в замки: в случае получения тяжкой травмы или гибели пассажира, ему придется нести уже уголовную ответственность за свои действия со всеми вытекающими последствиями.

Как ремни влияют на безопасность?

Ремни – это, пожалуй, наиболее эффективное и одновременно простое средство пассивной безопасности, нашедшее свое место в автомобиле полвека назад благодаря концерну «Вольво». Да, современные конструкции с их преднатяжителями и «умной» электроникой простыми уже не назовешь, но само их предназначение и механизм действия в ходе эволюции не изменились. В случае аварии они должны удержать водителя и пассажира на месте и тем самым в среднем вдвое снизить риск получения смертельной травмы. В отношении задних сидений многочисленные исследования дают менее однозначные результаты (разные источники свидетельствуют, что вероятность гибели пассажира уменьшается на величину от 25 до 75%), но суть по-прежнему неизменна: в случае аварии «привязанный» обитатель салона имеет больше шансов выжить. Истории о том, что непристегнутый ремень спас кому-то жизнь, оставим специалистам по теории вероятности, а сами обстоятельно пройдемся по требованиям закона.

До сих пор не все российские водители понимают, что пристегиваться надо обязательно. Для самых безответственных продаются даже заглушки для замка ремня безопасности. Учтите, что их использование во время движения – прямое нарушение закона!

Сколько россиян не пристегиваются?

Как бы там ни было, за последние годы ремни безопасности стали применяться в нашей стране значительно чаще. Свою роль сыграло и повышение штрафов, и пропаганда, и желание равняться на цивилизованные страны. Результаты опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, свидетельствуют, что всегда пристегиваются более 80% водителей и в среднем около половины пассажиров. При этом на передних сиденьях из десяти пассажиров стараются пристегиваться, как минимум, семь. А вот обитатели заднего ряда гораздо менее дисциплинированны, поскольку из них используют ремень менее четверти. Возвращаясь опять к президенту нашей страны, смеем предположить, что поставленную им в новой «майском указе» цель в 3,5 раза сократить смертность на дорогах за ближайшие шесть лет не выполнить, пока мы так легкомысленно относимся к собственной безопасности.

Что происходит при фронтальном ударе с пассажирами второго ряда

Пристегнутый пассажир при фронтальном ударе остается на своем месте и шансов не пострадать аварии у него на 75% больше, чем у того, кто не пристегнут
Задний пассажир, который пренебрег ремнем безопасности, при фронтальном ударе буквально вылетает вперед, травмируя себя и водителя

Развеиваем мифы

Несмотря на то, что ремни безопасности получили повсеместное распространение уже достаточно давно, дискуссия об их пользе или вреде не прекращается. Кто-то считает, что пристегиваться или нет – это личное дело человека, ведь он заботится исключительно о своей жизни и здоровье. В свое время с этой точкой зрения категорически не согласился Верховный суд в процессе рассмотрения заявления гражданина об отмене этой нормы ПДД. Судьи исходили из того, что, во-первых, даже после столкновения автомобиль может продолжить движение. Следовательно, во избежание усугубления последствий важно, чтобы водитель был в сознании. Кроме того, гибель или травматизм человека – это не только личное дело его самого и его близких. Государство, потратившее деньги на то, чтобы вырастить и выучить человека, будет нести потери, связанные с его лечением и утратой трудоспособности. Среди популярных заблуждений есть и такое, что ремни необязательны при наличии подушек безопасности. На самом деле все с точностью до наоборот: при неиспользовании ремней безопасности в определенных ситуациях подушка способна больше навредить, чем помочь.

Фото: Администрация Президента России; cablewirecanada; Avtoinstall/youtube.com; Kadmy/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Разделение сетей Разделение сетей

Forbes посчитал стоимость российских интернет-компаний и оценил продажи в Рунете

Forbes
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Открыть в приложении