Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности за рулем «Камаза»

АвтоМирАвто

Даешь стране ремня!

Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности, открывая новый Крымский мост за рулем «Камаза», и можно ли так поступать другим российским водителям?

Текст Алексей Лучников

Триумфальный проезд российского президента на КамАЗе по Крымскому мосту был растиражирован российскими и зарубежными СМИ. А потому незамеченным не осталось, что Владимир Путин весь, извините, путь преодолел, не будучи пристегнутым ремнем безопасности. Это не могло не вызвать бурного обсуждения в околоавтомобильной и заодно в оппозиционно-либеральной среде, не преминувшей в очередной раз посетовать на системное беззаконие. Однако вот что заявил РБК руководитель центра по связям с прессой и общественностью ФСО Александр Рясков: «Это было культурно-массовое мероприятие. На тот момент [дорога расценивалась] как строительная площадка, которая не регулируется нормами правил дорожного движения».

Что говорят правила?

Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения безапелляционно обязывает водителя при движении транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не последовавшим примеру кормчего. Это касается любого случая движения по дороге, а к дороге относится практически все: от современной автомагистрали до заросшей бурьяном грунтовки. Территории дворов, паркингов, заправок и прочих сооружений, предполагающих движение транспорта по ним, тоже относятся к дороге. Причем вообще-то неважно, сдана дорога официально в эксплуатацию, или нет – в действующем российской законодательстве это нигде не оговаривается.

Нужен ли ремень всем пассажирам?

В Правилах дорожного движения нет никаких оговорок относительно местонахождения пассажира в салоне. То есть требование пристегиваться касается как сидящих спереди, так и на заднем сиденье. Если водитель не пристегнется сам и не проследит, чтобы это сделали все пассажиры, ему грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Чтобы пассажиры не думали, что за все отвечает водитель, аналогичное требование есть в ПДД и для них. Независимо от вида и расстояния перевозки если в автомобиле или автобусе есть ремни, ими надо пристегнуться. Если этого не сделать, то могут оштрафовать не только водителя, но и пассажиров. Правда, штраф в два раза меньше – 500 рублей, а если повезет, то можно ограничиться и предупреждением. Но при этом к ответственности привлекается каждый пассажир, не выполнивший требование ПДД.

У водителя есть и другие причины не трогаться с места до тех пор, пока он не убедится, что все пряжки вставлены в замки: в случае получения тяжкой травмы или гибели пассажира, ему придется нести уже уголовную ответственность за свои действия со всеми вытекающими последствиями.

Как ремни влияют на безопасность?

Ремни – это, пожалуй, наиболее эффективное и одновременно простое средство пассивной безопасности, нашедшее свое место в автомобиле полвека назад благодаря концерну «Вольво». Да, современные конструкции с их преднатяжителями и «умной» электроникой простыми уже не назовешь, но само их предназначение и механизм действия в ходе эволюции не изменились. В случае аварии они должны удержать водителя и пассажира на месте и тем самым в среднем вдвое снизить риск получения смертельной травмы. В отношении задних сидений многочисленные исследования дают менее однозначные результаты (разные источники свидетельствуют, что вероятность гибели пассажира уменьшается на величину от 25 до 75%), но суть по-прежнему неизменна: в случае аварии «привязанный» обитатель салона имеет больше шансов выжить. Истории о том, что непристегнутый ремень спас кому-то жизнь, оставим специалистам по теории вероятности, а сами обстоятельно пройдемся по требованиям закона.

До сих пор не все российские водители понимают, что пристегиваться надо обязательно. Для самых безответственных продаются даже заглушки для замка ремня безопасности. Учтите, что их использование во время движения – прямое нарушение закона!

Сколько россиян не пристегиваются?

Как бы там ни было, за последние годы ремни безопасности стали применяться в нашей стране значительно чаще. Свою роль сыграло и повышение штрафов, и пропаганда, и желание равняться на цивилизованные страны. Результаты опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, свидетельствуют, что всегда пристегиваются более 80% водителей и в среднем около половины пассажиров. При этом на передних сиденьях из десяти пассажиров стараются пристегиваться, как минимум, семь. А вот обитатели заднего ряда гораздо менее дисциплинированны, поскольку из них используют ремень менее четверти. Возвращаясь опять к президенту нашей страны, смеем предположить, что поставленную им в новой «майском указе» цель в 3,5 раза сократить смертность на дорогах за ближайшие шесть лет не выполнить, пока мы так легкомысленно относимся к собственной безопасности.

Что происходит при фронтальном ударе с пассажирами второго ряда

Пристегнутый пассажир при фронтальном ударе остается на своем месте и шансов не пострадать аварии у него на 75% больше, чем у того, кто не пристегнут
Задний пассажир, который пренебрег ремнем безопасности, при фронтальном ударе буквально вылетает вперед, травмируя себя и водителя

Развеиваем мифы

Несмотря на то, что ремни безопасности получили повсеместное распространение уже достаточно давно, дискуссия об их пользе или вреде не прекращается. Кто-то считает, что пристегиваться или нет – это личное дело человека, ведь он заботится исключительно о своей жизни и здоровье. В свое время с этой точкой зрения категорически не согласился Верховный суд в процессе рассмотрения заявления гражданина об отмене этой нормы ПДД. Судьи исходили из того, что, во-первых, даже после столкновения автомобиль может продолжить движение. Следовательно, во избежание усугубления последствий важно, чтобы водитель был в сознании. Кроме того, гибель или травматизм человека – это не только личное дело его самого и его близких. Государство, потратившее деньги на то, чтобы вырастить и выучить человека, будет нести потери, связанные с его лечением и утратой трудоспособности. Среди популярных заблуждений есть и такое, что ремни необязательны при наличии подушек безопасности. На самом деле все с точностью до наоборот: при неиспользовании ремней безопасности в определенных ситуациях подушка способна больше навредить, чем помочь.

Фото: Администрация Президента России; cablewirecanada; Avtoinstall/youtube.com; Kadmy/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога Палеобиологи прочитали протеом жившего больше 20 миллионов лет назад носорога

Ученые выделили фрагменты древних белков из зубной эмали миоценового носорога

N+1
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Скользкий путь Скользкий путь

Отрывок из биографии Себастьяна Феттеля — о его первых соревнованиях

Ведомости
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Что будет с организмом, если спать по 4 часа в сутки: эксперимент, который точно не стоит повторять Что будет с организмом, если спать по 4 часа в сутки: эксперимент, который точно не стоит повторять

Чем чревато пренебрежение здоровым сном?

ТехИнсайдер
А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе

Узнайте, насколько хорошо вы умеете терпеть: просто выберите гору

ТехИнсайдер
От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах

Судебные художницы: истоки профессии и самые известные процессы

Forbes
Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса» Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса»

Актриса Елизавета Шакира — о дружбе вне экрана и спонтанной карьере

Ведомости
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Открыть в приложении