Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности за рулем «Камаза»

АвтоМирАвто

Даешь стране ремня!

Почему президент не пристегнулся ремнем безопасности, открывая новый Крымский мост за рулем «Камаза», и можно ли так поступать другим российским водителям?

Текст Алексей Лучников

Триумфальный проезд российского президента на КамАЗе по Крымскому мосту был растиражирован российскими и зарубежными СМИ. А потому незамеченным не осталось, что Владимир Путин весь, извините, путь преодолел, не будучи пристегнутым ремнем безопасности. Это не могло не вызвать бурного обсуждения в околоавтомобильной и заодно в оппозиционно-либеральной среде, не преминувшей в очередной раз посетовать на системное беззаконие. Однако вот что заявил РБК руководитель центра по связям с прессой и общественностью ФСО Александр Рясков: «Это было культурно-массовое мероприятие. На тот момент [дорога расценивалась] как строительная площадка, которая не регулируется нормами правил дорожного движения».

Что говорят правила?

Пункт 2.1.2 Правил дорожного движения безапелляционно обязывает водителя при движении транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не последовавшим примеру кормчего. Это касается любого случая движения по дороге, а к дороге относится практически все: от современной автомагистрали до заросшей бурьяном грунтовки. Территории дворов, паркингов, заправок и прочих сооружений, предполагающих движение транспорта по ним, тоже относятся к дороге. Причем вообще-то неважно, сдана дорога официально в эксплуатацию, или нет – в действующем российской законодательстве это нигде не оговаривается.

Нужен ли ремень всем пассажирам?

В Правилах дорожного движения нет никаких оговорок относительно местонахождения пассажира в салоне. То есть требование пристегиваться касается как сидящих спереди, так и на заднем сиденье. Если водитель не пристегнется сам и не проследит, чтобы это сделали все пассажиры, ему грозит штраф в размере одной тысячи рублей. Чтобы пассажиры не думали, что за все отвечает водитель, аналогичное требование есть в ПДД и для них. Независимо от вида и расстояния перевозки если в автомобиле или автобусе есть ремни, ими надо пристегнуться. Если этого не сделать, то могут оштрафовать не только водителя, но и пассажиров. Правда, штраф в два раза меньше – 500 рублей, а если повезет, то можно ограничиться и предупреждением. Но при этом к ответственности привлекается каждый пассажир, не выполнивший требование ПДД.

У водителя есть и другие причины не трогаться с места до тех пор, пока он не убедится, что все пряжки вставлены в замки: в случае получения тяжкой травмы или гибели пассажира, ему придется нести уже уголовную ответственность за свои действия со всеми вытекающими последствиями.

Как ремни влияют на безопасность?

Ремни – это, пожалуй, наиболее эффективное и одновременно простое средство пассивной безопасности, нашедшее свое место в автомобиле полвека назад благодаря концерну «Вольво». Да, современные конструкции с их преднатяжителями и «умной» электроникой простыми уже не назовешь, но само их предназначение и механизм действия в ходе эволюции не изменились. В случае аварии они должны удержать водителя и пассажира на месте и тем самым в среднем вдвое снизить риск получения смертельной травмы. В отношении задних сидений многочисленные исследования дают менее однозначные результаты (разные источники свидетельствуют, что вероятность гибели пассажира уменьшается на величину от 25 до 75%), но суть по-прежнему неизменна: в случае аварии «привязанный» обитатель салона имеет больше шансов выжить. Истории о том, что непристегнутый ремень спас кому-то жизнь, оставим специалистам по теории вероятности, а сами обстоятельно пройдемся по требованиям закона.

До сих пор не все российские водители понимают, что пристегиваться надо обязательно. Для самых безответственных продаются даже заглушки для замка ремня безопасности. Учтите, что их использование во время движения – прямое нарушение закона!

Сколько россиян не пристегиваются?

Как бы там ни было, за последние годы ремни безопасности стали применяться в нашей стране значительно чаще. Свою роль сыграло и повышение штрафов, и пропаганда, и желание равняться на цивилизованные страны. Результаты опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения, свидетельствуют, что всегда пристегиваются более 80% водителей и в среднем около половины пассажиров. При этом на передних сиденьях из десяти пассажиров стараются пристегиваться, как минимум, семь. А вот обитатели заднего ряда гораздо менее дисциплинированны, поскольку из них используют ремень менее четверти. Возвращаясь опять к президенту нашей страны, смеем предположить, что поставленную им в новой «майском указе» цель в 3,5 раза сократить смертность на дорогах за ближайшие шесть лет не выполнить, пока мы так легкомысленно относимся к собственной безопасности.

Что происходит при фронтальном ударе с пассажирами второго ряда

Пристегнутый пассажир при фронтальном ударе остается на своем месте и шансов не пострадать аварии у него на 75% больше, чем у того, кто не пристегнут
Задний пассажир, который пренебрег ремнем безопасности, при фронтальном ударе буквально вылетает вперед, травмируя себя и водителя

Развеиваем мифы

Несмотря на то, что ремни безопасности получили повсеместное распространение уже достаточно давно, дискуссия об их пользе или вреде не прекращается. Кто-то считает, что пристегиваться или нет – это личное дело человека, ведь он заботится исключительно о своей жизни и здоровье. В свое время с этой точкой зрения категорически не согласился Верховный суд в процессе рассмотрения заявления гражданина об отмене этой нормы ПДД. Судьи исходили из того, что, во-первых, даже после столкновения автомобиль может продолжить движение. Следовательно, во избежание усугубления последствий важно, чтобы водитель был в сознании. Кроме того, гибель или травматизм человека – это не только личное дело его самого и его близких. Государство, потратившее деньги на то, чтобы вырастить и выучить человека, будет нести потери, связанные с его лечением и утратой трудоспособности. Среди популярных заблуждений есть и такое, что ремни необязательны при наличии подушек безопасности. На самом деле все с точностью до наоборот: при неиспользовании ремней безопасности в определенных ситуациях подушка способна больше навредить, чем помочь.

Фото: Администрация Президента России; cablewirecanada; Avtoinstall/youtube.com; Kadmy/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Как прекрасен жёлтый цвет!» «Как прекрасен жёлтый цвет!»

Период цветения первоцветов очень краток. Не пропустите «жёлтую» весну!

Наука и жизнь
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь Это не лень, а депрессия: 5 сигналов, что тебе нужна помощь

Как отличить депрессию от усталости или лени

VOICE
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов Какими бывают виды отверток и бит для шуруповертов

Какие бывают отвертки — виды и названия наконечников, а также их размеры

CHIP
Мяч в кольце Мяч в кольце

Спортивные события второго года Великой Отечественной войны

Ведомости
От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности

Forbes
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок RF-лифтинг, эндосфера и душ Шарко: как быстро привести тело в порядок

Процедуры, которые помогут скорректировать фигуру в короткие сроки

Здоровье
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
Энтомофагия Энтомофагия

Насколько употребление в пищу насекомых безопасно для жителей России?

Здоровье
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
Генетики получили полные геномы 6 видов человекообразных обезьян Генетики получили полные геномы 6 видов человекообразных обезьян

Ученые секвенировали полные геномы шести видов человекообразных обезьян

ТехИнсайдер
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Бессвязные дороги Бессвязные дороги

Как обеспечить автодороги сотовой связью без переплат

Ведомости
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
В одной упряжке В одной упряжке

Нарты и собаки: как романтика каюров стала частью туризма

Отдых в России
Поставки по расписанию Поставки по расписанию

Что экспортировал СССР во время войны

Эксперт
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Фотосинтез — «игра с огнём» для растения Фотосинтез — «игра с огнём» для растения

Каким образом свет «питает» растение и как вызывает химические реакции?

Наука и жизнь
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
Аграрный PR как часть стратегии развития компании Аграрный PR как часть стратегии развития компании

Какие эффективные инструменты маркетинговых коммуникаций используют в 2025 году

Агроинвестор
Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали» Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали»

Телеведущая Татьяна Геворкян о том, как выглядеть стильно без больших затрат

Здоровье
Мир с репарациями и контрибуциями Мир с репарациями и контрибуциями

Сейчас происходит переход от однополярной к многополярной модели мироустройства

Ведомости
Открыть в приложении