Какую реакцию у окружающих вызывает BMW i3 и как его эксплуатировать зимой

АвтоМирАвто

BMW i3: Прекрасное далеко

Электромобиль в нашей стране до сих пор вызывает удивление. Какую реакцию у окружающих вызывает ситикар BMW i3 и как его эксплуатировать в условиях русской зимы?

Тимофей Исаев

  • Мотор электрический 170 л.с. плюс 34 л.с.*
  • Год выпуска 2013
  • Пробег 34 650 км
  • Примерная цена 2 300 000 руб.

* используется для подзарядки аккумулятора

Матвей, как вам в голову пришла идея купить BMW i3? Этот автомобиль на наших дорогах почти не встретишь…

Я просто вам скажу, какие у меня были машины до этого и вопрос сам отпадет. Первой моей машиной был Rover Mini, потом была целая серия из современных MINI, потом Lotus Exige S, а после него был Wiesmann GT MF 4. Я понял, что надо шагать в ногу со временем. А что может быть более эпатажным и ярким, чем электромобиль. Когда ты смотришь на BMW i3, он выглядит как автомобиль из будущего, хотя дизайн создавался в 2011-2013 годах. Плюс я хотел что-то электрическое. Еще я рассматривал Fisker Karma, но он оказался дороже. К тому же, BMW i3 в какой-то момент стали официально обслуживать и у нас. Поэтому выбор пал на него.

Владелец: Матвей Евстигнеев, дизайнер на телевидении. Водительский стаж: 17 лет

Как же этот i3 попал в Россию? Ведь у нас он официально не продается.

Я купил его в Германии в автосалоне и привез сюда, растаможив. Учитывая, что BMW i3 там стоит более чем адекватных денег, даже с ввозными пошлинами, вышло дешевле, чем покупать здесь. В итоге автомобиль обошелся мне примерно в 2 500 000 рублей.

Скажите тогда пару слов о технике.

Здесь установлен электродвигатель мощностью 170 л.с. Однако я бы не хотел сравнивать автомобиль с бензиновым, поскольку ощущения от езды просто непередаваемые. Ведь здесь нет коробки передач, поэтому всю мощь крутящего момента в 250 Нм вы получаете с первой же секунды.

Согласен, очевидное преимущество! Но где же подзаряжать аккумуляторы?

В Москве мало зарядок. Я предполагал использовать городскую инфраструктуру, но столкнулся с трудностями. Например, долго получал специальные карточки для зарядных устройств различных компаний. В итоге за два года пользовался ими всего раз десять. Дело в том, что почти все электрозарядки находятся на территории платных парковок. Такие места обычно заняты. А ведь самое дорогое в нашей жизни – это время. Хотя эти зарядки и позволяют полностью зарядить машину в течение 30-40 минут…

И как же вы выходите из положения?

Я заряжаю автомобиль на работе от электрической розетки 220 В и дома в гараже. Если заряжаться от обычной розетки, получается где-то 6% от максимального заряда за час. Для полной зарядки нужно 16-17 часов. Но я не сильно беспокоюсь по поводу заряда. У меня версия – range extender, на которой установлен еще и 0,65-литровый двухцилиндровый бензиновый мотоциклетный двигатель. Он включается лишь в крайнем случае для поддержания заряда и работает как генератор электроэнергии. Зато он увеличивает запас хода ровно в два раза – примерно до 300 км.

То есть за топливо вы практически не платите. Может быть, удается сэкономить как-то еще?

Да, существуют льготы для электромобилей, ведь формально BMW i3 – электромобиль. Это – небольшой, но приятный бонус. Я не плачу за парковку в Москве. А еще я освобожден от уплаты транспортного налога, так как зарегистрирован в Московской области.

Тогда самый ожидаемый вопрос. Как на BMW i3 нашей зимой?

Я никаких проблем не встретил – машина всегда включалась и ехала. Были у меня некоторые опасения по поводу «печки», поскольку она здесь электрическая. Но я был приятно удивлен, что машина нагревается моментально. Иногда я даже могу включить удаленный подогрев салона, правда, эта опция сильно сажает аккумулятор. Еще были беспокойства по поводу попадания реагентов в электронику. Однако BMW i3 обладает гораздо лучшей изоляцией, чем обычная машина.

А что с обслуживанием?

Ничего особенного делать не нужно вообще! Просто приезжаете к официальному дилеру – и все. После последнего ТО мне сказали, что в следующий раз мне нужно приехать… через три года!

Внешний вид BMW i3 привлекает внимание даже несмотря на пятилетний возраст машины

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru

Матвею Евстигнееву достался комплект автокосметики от компании ASTROhim. «Очиститель кондиционера» быстро и эффективно избавляет от загрязнений. При этом разбирать климат-систему не надо. «Полироль пластика» придаст деталям интерьера первозданный вид. «Чернитель покрышек» образует защитный слой на поверхности шины.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Открыть в приложении