О главных ошибках, которые допускает бизнес в работе с кадрами

Инк.Бизнес

Кадровиков много, а пользы — мало: 5 неочевидных ошибок в HR, которые могут стоить вам сотрудников

Обложка

Кадровый кризис не заканчивается, и кажется, что найти подходящего сотрудника в нынешних условиях — уже удача. Но невнимание к деталям — от пугающих условий договора до внезапной угрозы срыва отпуска из-за бюрократии — может его оттолкнуть. Особенно это касается специалистов с редкой квалификацией, которых могут тут же переманить конкуренты.

Расскажу о главных ошибках, которые допускает бизнес в работе с кадрами.

Кадровый кризис не заканчивается, и кажется, что найти подходящего сотрудника в нынешних условиях — уже удача. Но невнимание к деталям — от пугающих условий договора до внезапной угрозы срыва отпуска из-за бюрократии — может его оттолкнуть. Особенно это касается специалистов с редкой квалификацией, которых могут тут же переманить конкуренты.

Расскажу о главных ошибках, которые допускает бизнес в работе с кадрами.

Ошибка 1: Испортить первое впечатление

Вот что, по моим наблюдениям, часто идет не так:

  • новичку выдают пакет документов без объяснений, что он подписывает и где можно уточнить детали;
  • трудовой договор оформляют уже после выхода на работу;
  • доступы к рабочим инструментам задерживаются из-за бюрократии: не подписаны NDA, непонятно, какие формы заполнять для корпоративной почты или личного кабинета;
  • нет базового комфорта, например, удобного места, чтобы спокойно прочитать договор, изучить все детали перед подписанием.

Пример из практики

В производственной компании долго не могли закрыть позицию инженера с редкой специализацией. Когда кандидат наконец вышел на оформление, ему просто выдали пакет документов и ушли, а вернувшись через полчаса, не застали его на месте.

Позже выяснилось, что специалиста смутили формулировки в NDA: побоялся суда, если случайно проговорится о работе жене или друзьям. Когда ситуацию захотели исправить, специалист уже принял другой оффер.

Звучит абсурдно, но такие ситуации не редкость. Все люди разные: кто-то стесняется уточнять, для кого-то любое неудобство — уже сигнал, что сотрудников в компании не ценят и лучше найти другой вариант.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении