Porsche 911: Дорогу королю!
Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание, которое дается только тем, кто по-настоящему влюблен в автомобили
- Мотор: 3,6 л, 250 л.с.
- Год выпуска: 1991
- Пробег: 135 000 км
- Примерная цена: 6 500 000 рублей
Вот это да! Настоящий Porsche 964, да еще и кабриолет! Даже за границей такую машину увидишь нечасто, а у нас – так тем более. И тем приятнее, что таким автомобилем владеет наш соотечественник. Расскажите, что привело вас к покупке Porsche?
Когда я был маленький, я путешествовал с родителями по Италии и там увидел старый Porsche с атмосферным мотором. Эта машина запала мне в душу, и я долго о ней мечтал. Потом у меня в жизни случился большой промах: когда появилась возможность приобрести свой первый собственный автомобиль, я мог купить Porsche 964 Carrera RS, но меня отговорили. Потом у меня было несколько современных машин, и закончилось это все на BMW M5, у которой начала ломаться коробка передач. Никто не мог ее починить, и я начал задумываться о продаже. Тогда же мне подвернулось объявление о Porsche 964, который тогда стоил 900 000 рублей. Я приехал посмотреть машину и обомлел… Надо мной еще долго потешались друзья и родственники, говорившие, мол, зачем такой автомобиль нужен. Но мне было все равно, и с моим Porsche 964 мы вместе до сих пор!
Это уже целых 11 лет! Что за это время происходило с автомобилем?
За это время я много сделал с Porsche 964 в плане реставрации. Во-первых, был перешит «уставший» салон. Также автомобилю заменили педали, ручку КП и руль, поскольку он не был оригинальным. Кроме того, на машину установили задние сиденья, ведь их не было, вместо них стоял громадный самодельный сабвуфер. Также была установлена специальная накладка, закрывающая крышу в сложенном состоянии. И еще я поставил оригинальную магнитолу, которая шла у этого Porsche 964 по VIN-у. По сути, автомобиль был восстановлен до оригинального состояния.
Вам кто-нибудь в этом помогал?
Машина восстанавливалась в разных местах и не всегда удачно. Поскольку я люблю технику, я всегда параллельно пытаюсь построить отношения с теми, кто ее обслуживает. К сожалению, у меня не получилось найти автосервис для своего Porsche 964, который бы полностью удовлетворил мои потребности. Поэтому в какойто момент у меня с моими друзьями образовалась компания людей, любящих старые автомобили. Так появился наш автоклуб «Ветерок», в котором мы собираем владельцев янгтаймеров, классических и спортивных автомобилей. Мы встречаемся, обмениваемся опытом и организуем мероприятия, посвященные развитию автокультуры в нашей стране.
А что насчет надежности Porsche 964? Все-таки машине почти 30 лет, неужели она ни разу не ломалась?
Ломалась! У меня была неприятная история со сцеплением, которое сломалось по дороге на европейский автопробег. В итоге я на сломанном сцеплении доехал до Люксембурга! Там его заменили, причем в мастерской сцепления в наличии не было, но по дороге его нашли и купили. Чтобы договориться с сервисом, пришлось задействовать люксембургский Porsche Club, директор которого начал туда названивать, чтобы нас приняли. В итоге кто-то из менеджмента снизошел до того, чтобы нас на сервис все-таки пустить. В результате моим Porsche 964 занимался потрясающий человек, который и сцепление поменял, и двигатель «протянул». Стоило это все недешево – за одно лишь сцепление я отдал 2000 евро. Но в России с меня бы точно взяли не меньше.
Вот это история! Наверняка, даже факт владения Porsche 964 в нашей стране дарит ничуть не менее яркие эмоции?
Верно. Вообще я люблю и этот Porsche 964, и другие старые автомобили за «аналоговые ощущения». К сожалению, чем совершеннее становятся машины, тем они менее интересны. К тому же все современные автомобили страдают «ожирением». Тот же Porsche 911 увеличился в размерах раза в два по сравнению с этим 964.
Дарим подарки
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни? Тогда пишите на automir@burda.ru
Автовладельцы, с которыми мы знакомимся в рамках рубрики «Личный опыт», получают комплект новеньких щеток стеклоочистителей от компании Valeo, специально подобранных под их машину. Щетки французского производителя отличаются долговечностью и не «затирают» лобовое стекло автомобиля.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl