В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

АвтоМирАвто

А хватит ли столбов?

В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

Текст Константин Корндорф

Камеры начнут наказывать водителей, не желающих пропускать пешеходов на перекрестках

Хорошо, что средства фотовидеофиксации не летают, а сидят, нахохлившись, сизарями на столбах, мостах, треногах (нужное подчеркнуть) в ожидании зазевавшегося клиента. Любителей сфотографироваться на дороге среди нас много. Изредка встречаются даже злостные нарушители, хотя у последних, как правило, всегда под рукой антирадар или что-то в этом роде. Однако в большинстве случаев к «дорожному фотографу» на прием попадают обычные законопослушные водители, которым не хватает усидчивости непрерывно сопоставлять информацию с дорожных знаков и собственного спидометра. В любом случае, всем нам скоро придется еще сложнее. Дорожные власти в пароксизме штрафомании в ближайшее время намерены установить на федеральных трассах более тысячи новых комплексов фотовидеофиксации. Эх, лучше бы строили бессветофорные развязки, разделительные полосы и выводили трассы за пределы населенных пунктов (если нельзя наоборот). Нет, им словно намазано у каждой мало-мальски интенсивной «федералки».

Впрочем, свои медиапристрастия «Росавтодор» продвигает под весьма благовидным предлогом: к 2021 году госкомпания намерена снизить аварийность на федеральных трассах на 50%, для чего в ближайшие годы разместит на подведомственных дорогах еще более тысячи комплексов. Как отмечают в ведомстве Романа Старовойта, в прошлом году более 80% ДТП на федеральных трассах произошло из-за нарушения водителями ПДД, в частности, несоблюдения скоростного режима. Исходя из этого дорожники и уповают на дополнительное оборудование.

Устанавливать электронику намерены в рамках специального проекта, который рассчитан на три года, с 2018 по 2020-й. Результатом к 2021 году должно стать снижение аварийности на 50%. Определять локацию для камер намерены с помощью информации от граждан и данных с ресурса stat.gibdd.ru, намерены учитывать и участки трасс с ограниченной видимостью. Так что нам с вами еще удастся стать кузнецами своего счастья. А у кого в машине нет ограничителя скорости или круиз-контроля, тому и вовсе не позавидуешь. Без них даже по нынешним временам проехать, скажем, тысячу километров по стране и ни разу не ошибиться со скоростью практически невозможно. Словом, мы против усиления карательных мер, поскольку реальная борьба с аварийностью – это улучшение качества дорог, условий движения по ним и, как это ни парадоксально, увеличение разрешенной скорости…

Камера для москвичей

В столице уже в текущем году количество камер фотовидеофиксации различных нарушений ПДД увеличится на 40%. «Позитивной» информацией на эту тему поделился начальник столичного УГИБДД Виктор Коваленко. Планы по расширению парка оборудования фотовидеофиксации поистине грандиозны. Если сегодня в Москве насчитывается порядка 1,45 тыс. стационарных камер («Стрелка», «Автоураган» и проч.) и 370 мобильных («Паркон» и «Паркрайт») для фиксации нарушений правил парковки, то в текущем году их пополнит еще 740 новых комплексов. Из них 600 – «стационары», а 140 – мобильные «Парконы».

Кстати

По данным ГИБДД, в 2017 году только в Москве с помощью камер было вынесено более 24 млн штрафов. За прошлый год количество разосланных из столицы «писем счастья» увеличилось более чем на 10 млн. Если же считать в масштабах всей России, то количество оштрафованных составляет 65,8 млн человек. Точной суммы в рублях у нас нет, но по прикидкам она составляет около 100 млрд рублей.

Их нравы

В ШВЕЦИИ Шведы создали дорогу, подзаряжающую электромобили. Она начала действовать в окрестностях Стокгольма. В совершенно стандартное покрытие трассы встроен специальный рельс, он-то и передает электричество электрокару во время движения. Пока электрокарам на такой дороге особенно не разбежишься, да и не подзарядишься. Протяженность тестового участка – всего 2 км. Впрочем, встроенный в покрытие рельсэлектрод – лишь полдела. Электрокар должен быть оборудован соответствующим токоприемником. Рельс разбит на 50-метровые секции, на которые поступает электричество, при проезде над ними как раз и происходит зарядка. Пожалуй, способ зарядки интересный, но весьма недешевый и, главное, не новый. Нечто подобное, только с проводами сверху, используют трамваи и троллейбусы. И никакого ноу-хау.

В НИДЕРЛАНДАХ Экспериментальная – «поющая» – дорога в Нидерландах спела свою лебединую песню. Песенка, собственно, оказалась недолгой. Всего сутки местные жители «наслаждались» национальным гимном Фрисландии, и этих суток им хватило, чтобы прикрыть все ездящие, пляшущие и поющие инновации в окрестностях их домов. Эх, а какая была задумка! На скорости 60 км/ч благодаря своему профилю и специально нанесенным на покрытие насечкам дорога пела, предупреждая тем самым о необходимости соблюдать скоростной режим. Однако авторы проекта не учли нюансы. Во-первых, «аборигенам» прослушанный множество раз за сутки гимн не пришелся по душе, а попросту надоел. И к тому же не все водители соблюдали искомые 60 км/ч, от чего мелодия искажалась.

Немного желтого

На российских дорогах появилась желтая разметка. Не везде, пока только в Мурманской области. Исследования скандинавского ноу-хау, а именно там желтая разметка активно используется, доказывают, что этот спектр лучше воспринимается водителями, благодаря чему виден даже во время снегопада и заметен полярной ночью. Соответствующие испытания прошли и в России на 16-километровом участке трассы Р-21 «Кола». Вслед за Мурманском этот вид разметки начнут использовать и в Карелии. «Росавтодор» оговаривается: желтая разметка будет наноситься лишь на новых дорогах, либо на участках после ремонта. Соответствующий ГОСТ, как мы недавно писали, вступит в силу с июня текущего года. По нему, кстати, появится и разметка синего цвета, которую начнут использовать для обозначения полос движения на перекрестке и парковочных мест на обочине.

Дороги Камчатки

Для многих это окажется неожиданностью, но на Камчатке тоже есть автомобильные дороги. Больше того, их сеть составляет 1452 км, из которых 38 км – федерального значения. Это трасса А-401 – подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту «Елизово». Ее-то и пообещал отремонтировать и модернизировать Роман Старовойт – глава «Росавтодора», находившийся с визитом на Камчатке. Точные сроки работ пока не определены, но в планах – расширение дороги А-401 до четырех полос и установка осевого барьерного ограждения. Кстати, в 2018 году объем финансирования дорожного хозяйства Камчатки из федерального бюджета предусматривался в размере 650,6 млн рублей. Но хватит ли этого на содержание почти полутора тысяч километров, большой вопрос.

Фото: kingan, science photo, Alexander Piragis/Fotolia.com; Erik Mеrtensson/NCC; Provincie Friesland

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross: Второе высшее Lada Granta Cross: Второе высшее

Превратившись из «Калины» в «Гранту», универсал сильно изменился внешне

АвтоМир
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Бэтмен против Супермена Бэтмен против Супермена

Tank 700 двойного действия

Автопилот
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Антигон Одноглазый Антигон Одноглазый

Антигон Одноглазый: великий полководец и дипломат, которого погубила алчность

Дилетант
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии Почему мир заговорил о белом водороде: новый источник чистой энергии

Белый водород — новый уникальный источник энергии?

ТехИнсайдер
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов Архангелогородский рудознатец Федор Прядунов

Судьба первого русского нефтепромысла

Знание – сила
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения Все мы не молодеем: 5 тестов для оценки скорости старения

Простые тесты, которые помогут понять, насколько вы справляетесь со старением

ТехИнсайдер
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Открыть в приложении