В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

АвтоМирАвто

А хватит ли столбов?

В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

Текст Константин Корндорф

Камеры начнут наказывать водителей, не желающих пропускать пешеходов на перекрестках

Хорошо, что средства фотовидеофиксации не летают, а сидят, нахохлившись, сизарями на столбах, мостах, треногах (нужное подчеркнуть) в ожидании зазевавшегося клиента. Любителей сфотографироваться на дороге среди нас много. Изредка встречаются даже злостные нарушители, хотя у последних, как правило, всегда под рукой антирадар или что-то в этом роде. Однако в большинстве случаев к «дорожному фотографу» на прием попадают обычные законопослушные водители, которым не хватает усидчивости непрерывно сопоставлять информацию с дорожных знаков и собственного спидометра. В любом случае, всем нам скоро придется еще сложнее. Дорожные власти в пароксизме штрафомании в ближайшее время намерены установить на федеральных трассах более тысячи новых комплексов фотовидеофиксации. Эх, лучше бы строили бессветофорные развязки, разделительные полосы и выводили трассы за пределы населенных пунктов (если нельзя наоборот). Нет, им словно намазано у каждой мало-мальски интенсивной «федералки».

Впрочем, свои медиапристрастия «Росавтодор» продвигает под весьма благовидным предлогом: к 2021 году госкомпания намерена снизить аварийность на федеральных трассах на 50%, для чего в ближайшие годы разместит на подведомственных дорогах еще более тысячи комплексов. Как отмечают в ведомстве Романа Старовойта, в прошлом году более 80% ДТП на федеральных трассах произошло из-за нарушения водителями ПДД, в частности, несоблюдения скоростного режима. Исходя из этого дорожники и уповают на дополнительное оборудование.

Устанавливать электронику намерены в рамках специального проекта, который рассчитан на три года, с 2018 по 2020-й. Результатом к 2021 году должно стать снижение аварийности на 50%. Определять локацию для камер намерены с помощью информации от граждан и данных с ресурса stat.gibdd.ru, намерены учитывать и участки трасс с ограниченной видимостью. Так что нам с вами еще удастся стать кузнецами своего счастья. А у кого в машине нет ограничителя скорости или круиз-контроля, тому и вовсе не позавидуешь. Без них даже по нынешним временам проехать, скажем, тысячу километров по стране и ни разу не ошибиться со скоростью практически невозможно. Словом, мы против усиления карательных мер, поскольку реальная борьба с аварийностью – это улучшение качества дорог, условий движения по ним и, как это ни парадоксально, увеличение разрешенной скорости…

Камера для москвичей

В столице уже в текущем году количество камер фотовидеофиксации различных нарушений ПДД увеличится на 40%. «Позитивной» информацией на эту тему поделился начальник столичного УГИБДД Виктор Коваленко. Планы по расширению парка оборудования фотовидеофиксации поистине грандиозны. Если сегодня в Москве насчитывается порядка 1,45 тыс. стационарных камер («Стрелка», «Автоураган» и проч.) и 370 мобильных («Паркон» и «Паркрайт») для фиксации нарушений правил парковки, то в текущем году их пополнит еще 740 новых комплексов. Из них 600 – «стационары», а 140 – мобильные «Парконы».

Кстати

По данным ГИБДД, в 2017 году только в Москве с помощью камер было вынесено более 24 млн штрафов. За прошлый год количество разосланных из столицы «писем счастья» увеличилось более чем на 10 млн. Если же считать в масштабах всей России, то количество оштрафованных составляет 65,8 млн человек. Точной суммы в рублях у нас нет, но по прикидкам она составляет около 100 млрд рублей.

Их нравы

В ШВЕЦИИ Шведы создали дорогу, подзаряжающую электромобили. Она начала действовать в окрестностях Стокгольма. В совершенно стандартное покрытие трассы встроен специальный рельс, он-то и передает электричество электрокару во время движения. Пока электрокарам на такой дороге особенно не разбежишься, да и не подзарядишься. Протяженность тестового участка – всего 2 км. Впрочем, встроенный в покрытие рельсэлектрод – лишь полдела. Электрокар должен быть оборудован соответствующим токоприемником. Рельс разбит на 50-метровые секции, на которые поступает электричество, при проезде над ними как раз и происходит зарядка. Пожалуй, способ зарядки интересный, но весьма недешевый и, главное, не новый. Нечто подобное, только с проводами сверху, используют трамваи и троллейбусы. И никакого ноу-хау.

В НИДЕРЛАНДАХ Экспериментальная – «поющая» – дорога в Нидерландах спела свою лебединую песню. Песенка, собственно, оказалась недолгой. Всего сутки местные жители «наслаждались» национальным гимном Фрисландии, и этих суток им хватило, чтобы прикрыть все ездящие, пляшущие и поющие инновации в окрестностях их домов. Эх, а какая была задумка! На скорости 60 км/ч благодаря своему профилю и специально нанесенным на покрытие насечкам дорога пела, предупреждая тем самым о необходимости соблюдать скоростной режим. Однако авторы проекта не учли нюансы. Во-первых, «аборигенам» прослушанный множество раз за сутки гимн не пришелся по душе, а попросту надоел. И к тому же не все водители соблюдали искомые 60 км/ч, от чего мелодия искажалась.

Немного желтого

На российских дорогах появилась желтая разметка. Не везде, пока только в Мурманской области. Исследования скандинавского ноу-хау, а именно там желтая разметка активно используется, доказывают, что этот спектр лучше воспринимается водителями, благодаря чему виден даже во время снегопада и заметен полярной ночью. Соответствующие испытания прошли и в России на 16-километровом участке трассы Р-21 «Кола». Вслед за Мурманском этот вид разметки начнут использовать и в Карелии. «Росавтодор» оговаривается: желтая разметка будет наноситься лишь на новых дорогах, либо на участках после ремонта. Соответствующий ГОСТ, как мы недавно писали, вступит в силу с июня текущего года. По нему, кстати, появится и разметка синего цвета, которую начнут использовать для обозначения полос движения на перекрестке и парковочных мест на обочине.

Дороги Камчатки

Для многих это окажется неожиданностью, но на Камчатке тоже есть автомобильные дороги. Больше того, их сеть составляет 1452 км, из которых 38 км – федерального значения. Это трасса А-401 – подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту «Елизово». Ее-то и пообещал отремонтировать и модернизировать Роман Старовойт – глава «Росавтодора», находившийся с визитом на Камчатке. Точные сроки работ пока не определены, но в планах – расширение дороги А-401 до четырех полос и установка осевого барьерного ограждения. Кстати, в 2018 году объем финансирования дорожного хозяйства Камчатки из федерального бюджета предусматривался в размере 650,6 млн рублей. Но хватит ли этого на содержание почти полутора тысяч километров, большой вопрос.

Фото: kingan, science photo, Alexander Piragis/Fotolia.com; Erik Mеrtensson/NCC; Provincie Friesland

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шутки кончились Шутки кончились

Solano на российском рынке обосновался давно

АвтоМир
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Кто вы, мистер Освальд? Кто вы, мистер Освальд?

В биографии Ли Харви Освальда всё ещё очень много белых пятен и мифов

Дилетант
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио Твоя принцесса в другом замке: самые безумные фанатские теории о Супер Марио

Весь мир — театр, а Марио — коммунист: самые нелепые теории о мире Супер Марио

Правила жизни
Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко Настроение «каникулы»: как почувствовать себя в отпуске, если до него далеко

Как создать себе приятную иллюзию отпуска, если до заветных дат еще работать

Правила жизни
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Музыкальное образование может снизить возрастные когнитивные изменения Музыкальное образование может снизить возрастные когнитивные изменения

Как обучение музыке защищает мозг от одной из распространенных проблем старения

ТехИнсайдер
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Колорирование волос: трендовые техники, идеи для разных типов Колорирование волос: трендовые техники, идеи для разных типов

Колорирование волос: какие техники существуют и как ухаживать за окрашиванием?

РБК
Феномен текста: человек vs ИИ Феномен текста: человек vs ИИ

Способен ли искусственный интеллект писать тексты или даже мыслить как человек?

Монокль
«Эти два года станут для автотуризма переломными». Как заработать в одном из самых перспективных направлений для бизнеса «Эти два года станут для автотуризма переломными». Как заработать в одном из самых перспективных направлений для бизнеса

Как развиваться в сфере автотуризма и как здесь может встроиться МСП

Inc.
9 причин есть авокадо постоянно 9 причин есть авокадо постоянно

Преимущества регулярного употребления авокадо для здоровья

ТехИнсайдер
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Открыть в приложении