В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

АвтоМирАвто

А хватит ли столбов?

В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

Текст Константин Корндорф

Камеры начнут наказывать водителей, не желающих пропускать пешеходов на перекрестках

Хорошо, что средства фотовидеофиксации не летают, а сидят, нахохлившись, сизарями на столбах, мостах, треногах (нужное подчеркнуть) в ожидании зазевавшегося клиента. Любителей сфотографироваться на дороге среди нас много. Изредка встречаются даже злостные нарушители, хотя у последних, как правило, всегда под рукой антирадар или что-то в этом роде. Однако в большинстве случаев к «дорожному фотографу» на прием попадают обычные законопослушные водители, которым не хватает усидчивости непрерывно сопоставлять информацию с дорожных знаков и собственного спидометра. В любом случае, всем нам скоро придется еще сложнее. Дорожные власти в пароксизме штрафомании в ближайшее время намерены установить на федеральных трассах более тысячи новых комплексов фотовидеофиксации. Эх, лучше бы строили бессветофорные развязки, разделительные полосы и выводили трассы за пределы населенных пунктов (если нельзя наоборот). Нет, им словно намазано у каждой мало-мальски интенсивной «федералки».

Впрочем, свои медиапристрастия «Росавтодор» продвигает под весьма благовидным предлогом: к 2021 году госкомпания намерена снизить аварийность на федеральных трассах на 50%, для чего в ближайшие годы разместит на подведомственных дорогах еще более тысячи комплексов. Как отмечают в ведомстве Романа Старовойта, в прошлом году более 80% ДТП на федеральных трассах произошло из-за нарушения водителями ПДД, в частности, несоблюдения скоростного режима. Исходя из этого дорожники и уповают на дополнительное оборудование.

Устанавливать электронику намерены в рамках специального проекта, который рассчитан на три года, с 2018 по 2020-й. Результатом к 2021 году должно стать снижение аварийности на 50%. Определять локацию для камер намерены с помощью информации от граждан и данных с ресурса stat.gibdd.ru, намерены учитывать и участки трасс с ограниченной видимостью. Так что нам с вами еще удастся стать кузнецами своего счастья. А у кого в машине нет ограничителя скорости или круиз-контроля, тому и вовсе не позавидуешь. Без них даже по нынешним временам проехать, скажем, тысячу километров по стране и ни разу не ошибиться со скоростью практически невозможно. Словом, мы против усиления карательных мер, поскольку реальная борьба с аварийностью – это улучшение качества дорог, условий движения по ним и, как это ни парадоксально, увеличение разрешенной скорости…

Камера для москвичей

В столице уже в текущем году количество камер фотовидеофиксации различных нарушений ПДД увеличится на 40%. «Позитивной» информацией на эту тему поделился начальник столичного УГИБДД Виктор Коваленко. Планы по расширению парка оборудования фотовидеофиксации поистине грандиозны. Если сегодня в Москве насчитывается порядка 1,45 тыс. стационарных камер («Стрелка», «Автоураган» и проч.) и 370 мобильных («Паркон» и «Паркрайт») для фиксации нарушений правил парковки, то в текущем году их пополнит еще 740 новых комплексов. Из них 600 – «стационары», а 140 – мобильные «Парконы».

Кстати

По данным ГИБДД, в 2017 году только в Москве с помощью камер было вынесено более 24 млн штрафов. За прошлый год количество разосланных из столицы «писем счастья» увеличилось более чем на 10 млн. Если же считать в масштабах всей России, то количество оштрафованных составляет 65,8 млн человек. Точной суммы в рублях у нас нет, но по прикидкам она составляет около 100 млрд рублей.

Их нравы

В ШВЕЦИИ Шведы создали дорогу, подзаряжающую электромобили. Она начала действовать в окрестностях Стокгольма. В совершенно стандартное покрытие трассы встроен специальный рельс, он-то и передает электричество электрокару во время движения. Пока электрокарам на такой дороге особенно не разбежишься, да и не подзарядишься. Протяженность тестового участка – всего 2 км. Впрочем, встроенный в покрытие рельсэлектрод – лишь полдела. Электрокар должен быть оборудован соответствующим токоприемником. Рельс разбит на 50-метровые секции, на которые поступает электричество, при проезде над ними как раз и происходит зарядка. Пожалуй, способ зарядки интересный, но весьма недешевый и, главное, не новый. Нечто подобное, только с проводами сверху, используют трамваи и троллейбусы. И никакого ноу-хау.

В НИДЕРЛАНДАХ Экспериментальная – «поющая» – дорога в Нидерландах спела свою лебединую песню. Песенка, собственно, оказалась недолгой. Всего сутки местные жители «наслаждались» национальным гимном Фрисландии, и этих суток им хватило, чтобы прикрыть все ездящие, пляшущие и поющие инновации в окрестностях их домов. Эх, а какая была задумка! На скорости 60 км/ч благодаря своему профилю и специально нанесенным на покрытие насечкам дорога пела, предупреждая тем самым о необходимости соблюдать скоростной режим. Однако авторы проекта не учли нюансы. Во-первых, «аборигенам» прослушанный множество раз за сутки гимн не пришелся по душе, а попросту надоел. И к тому же не все водители соблюдали искомые 60 км/ч, от чего мелодия искажалась.

Немного желтого

На российских дорогах появилась желтая разметка. Не везде, пока только в Мурманской области. Исследования скандинавского ноу-хау, а именно там желтая разметка активно используется, доказывают, что этот спектр лучше воспринимается водителями, благодаря чему виден даже во время снегопада и заметен полярной ночью. Соответствующие испытания прошли и в России на 16-километровом участке трассы Р-21 «Кола». Вслед за Мурманском этот вид разметки начнут использовать и в Карелии. «Росавтодор» оговаривается: желтая разметка будет наноситься лишь на новых дорогах, либо на участках после ремонта. Соответствующий ГОСТ, как мы недавно писали, вступит в силу с июня текущего года. По нему, кстати, появится и разметка синего цвета, которую начнут использовать для обозначения полос движения на перекрестке и парковочных мест на обочине.

Дороги Камчатки

Для многих это окажется неожиданностью, но на Камчатке тоже есть автомобильные дороги. Больше того, их сеть составляет 1452 км, из которых 38 км – федерального значения. Это трасса А-401 – подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту «Елизово». Ее-то и пообещал отремонтировать и модернизировать Роман Старовойт – глава «Росавтодора», находившийся с визитом на Камчатке. Точные сроки работ пока не определены, но в планах – расширение дороги А-401 до четырех полос и установка осевого барьерного ограждения. Кстати, в 2018 году объем финансирования дорожного хозяйства Камчатки из федерального бюджета предусматривался в размере 650,6 млн рублей. Но хватит ли этого на содержание почти полутора тысяч километров, большой вопрос.

Фото: kingan, science photo, Alexander Piragis/Fotolia.com; Erik Mеrtensson/NCC; Provincie Friesland

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Открыть в приложении