В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

АвтоМирАвто

А хватит ли столбов?

В России планируют установить тысячи новых комплексов фотовидеофиксации

Текст Константин Корндорф

Камеры начнут наказывать водителей, не желающих пропускать пешеходов на перекрестках

Хорошо, что средства фотовидеофиксации не летают, а сидят, нахохлившись, сизарями на столбах, мостах, треногах (нужное подчеркнуть) в ожидании зазевавшегося клиента. Любителей сфотографироваться на дороге среди нас много. Изредка встречаются даже злостные нарушители, хотя у последних, как правило, всегда под рукой антирадар или что-то в этом роде. Однако в большинстве случаев к «дорожному фотографу» на прием попадают обычные законопослушные водители, которым не хватает усидчивости непрерывно сопоставлять информацию с дорожных знаков и собственного спидометра. В любом случае, всем нам скоро придется еще сложнее. Дорожные власти в пароксизме штрафомании в ближайшее время намерены установить на федеральных трассах более тысячи новых комплексов фотовидеофиксации. Эх, лучше бы строили бессветофорные развязки, разделительные полосы и выводили трассы за пределы населенных пунктов (если нельзя наоборот). Нет, им словно намазано у каждой мало-мальски интенсивной «федералки».

Впрочем, свои медиапристрастия «Росавтодор» продвигает под весьма благовидным предлогом: к 2021 году госкомпания намерена снизить аварийность на федеральных трассах на 50%, для чего в ближайшие годы разместит на подведомственных дорогах еще более тысячи комплексов. Как отмечают в ведомстве Романа Старовойта, в прошлом году более 80% ДТП на федеральных трассах произошло из-за нарушения водителями ПДД, в частности, несоблюдения скоростного режима. Исходя из этого дорожники и уповают на дополнительное оборудование.

Устанавливать электронику намерены в рамках специального проекта, который рассчитан на три года, с 2018 по 2020-й. Результатом к 2021 году должно стать снижение аварийности на 50%. Определять локацию для камер намерены с помощью информации от граждан и данных с ресурса stat.gibdd.ru, намерены учитывать и участки трасс с ограниченной видимостью. Так что нам с вами еще удастся стать кузнецами своего счастья. А у кого в машине нет ограничителя скорости или круиз-контроля, тому и вовсе не позавидуешь. Без них даже по нынешним временам проехать, скажем, тысячу километров по стране и ни разу не ошибиться со скоростью практически невозможно. Словом, мы против усиления карательных мер, поскольку реальная борьба с аварийностью – это улучшение качества дорог, условий движения по ним и, как это ни парадоксально, увеличение разрешенной скорости…

Камера для москвичей

В столице уже в текущем году количество камер фотовидеофиксации различных нарушений ПДД увеличится на 40%. «Позитивной» информацией на эту тему поделился начальник столичного УГИБДД Виктор Коваленко. Планы по расширению парка оборудования фотовидеофиксации поистине грандиозны. Если сегодня в Москве насчитывается порядка 1,45 тыс. стационарных камер («Стрелка», «Автоураган» и проч.) и 370 мобильных («Паркон» и «Паркрайт») для фиксации нарушений правил парковки, то в текущем году их пополнит еще 740 новых комплексов. Из них 600 – «стационары», а 140 – мобильные «Парконы».

Кстати

По данным ГИБДД, в 2017 году только в Москве с помощью камер было вынесено более 24 млн штрафов. За прошлый год количество разосланных из столицы «писем счастья» увеличилось более чем на 10 млн. Если же считать в масштабах всей России, то количество оштрафованных составляет 65,8 млн человек. Точной суммы в рублях у нас нет, но по прикидкам она составляет около 100 млрд рублей.

Их нравы

В ШВЕЦИИ Шведы создали дорогу, подзаряжающую электромобили. Она начала действовать в окрестностях Стокгольма. В совершенно стандартное покрытие трассы встроен специальный рельс, он-то и передает электричество электрокару во время движения. Пока электрокарам на такой дороге особенно не разбежишься, да и не подзарядишься. Протяженность тестового участка – всего 2 км. Впрочем, встроенный в покрытие рельсэлектрод – лишь полдела. Электрокар должен быть оборудован соответствующим токоприемником. Рельс разбит на 50-метровые секции, на которые поступает электричество, при проезде над ними как раз и происходит зарядка. Пожалуй, способ зарядки интересный, но весьма недешевый и, главное, не новый. Нечто подобное, только с проводами сверху, используют трамваи и троллейбусы. И никакого ноу-хау.

В НИДЕРЛАНДАХ Экспериментальная – «поющая» – дорога в Нидерландах спела свою лебединую песню. Песенка, собственно, оказалась недолгой. Всего сутки местные жители «наслаждались» национальным гимном Фрисландии, и этих суток им хватило, чтобы прикрыть все ездящие, пляшущие и поющие инновации в окрестностях их домов. Эх, а какая была задумка! На скорости 60 км/ч благодаря своему профилю и специально нанесенным на покрытие насечкам дорога пела, предупреждая тем самым о необходимости соблюдать скоростной режим. Однако авторы проекта не учли нюансы. Во-первых, «аборигенам» прослушанный множество раз за сутки гимн не пришелся по душе, а попросту надоел. И к тому же не все водители соблюдали искомые 60 км/ч, от чего мелодия искажалась.

Немного желтого

На российских дорогах появилась желтая разметка. Не везде, пока только в Мурманской области. Исследования скандинавского ноу-хау, а именно там желтая разметка активно используется, доказывают, что этот спектр лучше воспринимается водителями, благодаря чему виден даже во время снегопада и заметен полярной ночью. Соответствующие испытания прошли и в России на 16-километровом участке трассы Р-21 «Кола». Вслед за Мурманском этот вид разметки начнут использовать и в Карелии. «Росавтодор» оговаривается: желтая разметка будет наноситься лишь на новых дорогах, либо на участках после ремонта. Соответствующий ГОСТ, как мы недавно писали, вступит в силу с июня текущего года. По нему, кстати, появится и разметка синего цвета, которую начнут использовать для обозначения полос движения на перекрестке и парковочных мест на обочине.

Дороги Камчатки

Для многих это окажется неожиданностью, но на Камчатке тоже есть автомобильные дороги. Больше того, их сеть составляет 1452 км, из которых 38 км – федерального значения. Это трасса А-401 – подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту «Елизово». Ее-то и пообещал отремонтировать и модернизировать Роман Старовойт – глава «Росавтодора», находившийся с визитом на Камчатке. Точные сроки работ пока не определены, но в планах – расширение дороги А-401 до четырех полос и установка осевого барьерного ограждения. Кстати, в 2018 году объем финансирования дорожного хозяйства Камчатки из федерального бюджета предусматривался в размере 650,6 млн рублей. Но хватит ли этого на содержание почти полутора тысяч километров, большой вопрос.

Фото: kingan, science photo, Alexander Piragis/Fotolia.com; Erik Mеrtensson/NCC; Provincie Friesland

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Дом северного света Дом северного света

Архитектуру и интерьер этого дома осмыслили как единую с ландшафтом композицию

SALON-Interior
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
«И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла» «И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла»

Куликовская битва — одно из самых знаменитых сражений в российской истории

Дилетант
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Доходы сбавляют темп Доходы сбавляют темп

Почему гонка зарплат на российском рынке труда может закончиться

Ведомости
Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний» Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний»

Как выживают крупные корпорации и какую роль играют в этом финансовые институты

Ведомости
Воронеж: между морем и Москвой Воронеж: между морем и Москвой

Как обычному городу выявить свои баги и сделать их своей фичей

Монокль
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
У вас такие перья! У вас такие перья!

Как викторианская мода и мужские увлечения уничтожали дикую природу

Вокруг света
Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков Налоговые оговорки в договорах: защита бизнеса от налоговых рисков

Что такое налоговые оговорки?

Inc.
Биоэкономический прорыв Биоэкономический прорыв

Какие возможности дает России развитие биоэкономики

Ведомости
Николай Андреев Николай Андреев

Вместе с комиком Севой Ловкачевым Николай Андреев ведет стендап-шоу «Заметки»

Правила жизни
Дальний Восток: территория противоречий Дальний Восток: территория противоречий

Дальний Восток: почему инвестиции не спасают от оттока людей и транзитной роли

Монокль
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Игра в классику Игра в классику

Стася Толстая — о причастности к фамилии и самом «семейном счастье»

OK!
Трезвый взгляд на нетрезвость Трезвый взгляд на нетрезвость

С алкоголизмом сталкивалась, пожалуй, каждая семья в России

Men Today
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Полугар Полугар

Проснулся без будильника. Было еще рано, остался лежать. Идти все равно некуда

Правила жизни
Слава Никифоров Слава Никифоров

Слава Никифоров: стендап-комик, автор и актер «Кимура шоу», спортсмен и боец

Правила жизни
ChatGPT ChatGPT

Нейросети: какие риски скрываются за удобствами искусственного интеллекта?

Здоровье
Инвестиционная сдержанность Инвестиционная сдержанность

Почему компании снижают объемы инвестиций

Ведомости
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
Открыть в приложении