Чемпионат среди технических специалистов немецкой марки из Ингольштадта проводится уже в двадцать первый раз. И этот год стал триумфальным для команды мастеров из России

АвтоМирАвто

Репортаж

Audi Twin Cup: триумф россиян

Чемпионат среди технических специалистов немецкой марки из Ингольштадта проводится уже в двадцать первый раз. И этот год стал триумфальным для команды мастеров из России

Каждый раз, сдавая автомобиль в сервисный центр, мы замечаем лишь малую толику той колоссальной работы, которая необходима для того, чтобы автомобили обслуживались по высшему классу. Мы видим лишь верхушку огромного айсберга – нас встречают на ресепшн, забирают машину на мойку и диагностику, а потом, как по мановению волшебной палочки, мы получаем чистый и готовый к эксплуатации автомобиль. На деле же за этими, простыми на первый взгляд, действиями кроются тома руководств, директив и предписаний, которые сотрудники дилерского центра знают буквально наизусть, многолетний опыт мастеров, которые могут с закрытыми глазами определить и устранить неисправность, и огромная ответственность за имидж марки и за собственную репутацию.

Большинство автомобильных компаний, представленных на российском рынке, ежегодно проверяет, насколько хорошо официальные дилерские центры справляются со своей работой. Кроме того, все сотрудники постоянно проходят обучение и повышают свою квалификацию. Без этого ведь просто-напросто невозможно говорить о качественном ремонте. Модельный ряд любой марки постоянно расширяется – появляются новые, более современные и технически сложные автомобили, для обслуживания которых требуются специальные навыки. Тут базовыми знаниями обычного автомеханика не обойтись. И каждая компания по-своему ведет «просветительскую» работу.

Четыре кольца России

Компания Audi недавно провела очередной чемпионат мира по сервису и технике Audi Twin Cup. Соревнование уникально. Ежегодно в конкурсе принимают участие лучшие специалисты из дилерских центров немецкой компании со всего мира. Задания – очень сложные и коварные, но в то же время – конкурс очень азартный. Для сотрудников послепродажного отдела чемпионат – это не просто проверка собственных сил, но и возможность почерпнуть что-то новое.

Audi Twin Cup – своего рода «Оскар» для сотрудников дилерских центров

В этом году финал чемпионата Audi Twin Cup, устраиваемый немецкой маркой уже в двадцать первый раз, прошел в Португалии. В заключительном испытании приняла участие 71 команда из 36 стран мира, в том числе и из России. Отечественных сервисменов представляли дилерские центры «Ауди Центр Таганка» и «Ауди Центр Юг». И именно они и принесли российской «сборной» победу. В этом году, впервые с момента основания конкурса, Россия заняла первое место в чемпионате Audi Twin Cup. Второе место досталось Германии, а третье – Китаю.

Российская команда сервисных специалистов начала подготовку к соревнованию задолго до поездки в Португалию. И речь не идет о стандартных учебных программах. Сервисмены прошли дополнительную подготовку в академии Audi. В течение долгих часов «рядовые» доводили до автоматизма свои умения. И именно это и помогло им занять верхнюю ступень пьедестала.

Игровая форма

Так как же проходит чемпионат Audi Twin Cup? Не поверите – очень весело и динамично! Конечно, все участники относятся к конкурсу очень серьезно, все максимально сосредоточены и сконцентрированы. Но, несмотря на это, атмосфера очень живая. Всё происходящее напоминает скорее азартную командную игру, чем протокольный конкурс.

Но несмотря на демократичную обстановку, никто и не думает воспринимать соревнование как забаву. У конкурса существует строгий регламент, которому все беспрекословно следуют. Мастерам со всего мира пришлось пройти два сложнейших этапа испытаний.

Первое задание – правильно провести прием автомобиля в сервис. Конкурс Audi Professional Service – это проверка знаний. От мастеров-консультантов требуется не просто загнать машину в ремонтную зону. Всё гораздо сложнее. Строгое жюри следит за тем, как сотрудник дилерского центра общается с клиентом, как быстро он может найти дефект. Чек-лист, по которому оценивают мастера-консультанта, довольно обширен. В него входят такие критерии как доброжелательность, умение объяснить, какая именно поломка произошла в автомобиле и как ее устранить, готовность предоставить дополнительную информацию и совет по обслуживанию автомобиля и многое другое. «Гоняют» претендентов на звание лучших и по истории компании, и по списку дополнительного оборудования и аксессуаров Audi. Одно из заданий, например, – подобрать и установить сетку в багажник для перевозки животных. Времени на это испытание выделили совсем мало – мастера-консультанты буквально за минуту должны были вспомнить, какие именно конструкции есть в ассортименте Audi и безошибочно указать на нужную модель.

А еще мастеров-консултантов спрашивали об акциях, проводимых заводом-изготовителем. Кажется невозможным, что ребята из российской команды смогли без запинки ответить почти на все, даже самые сложные вопросы. И как ни старалось жюри, сбить с толку наших соотечественников им не удалось.

Мировой чемпионат сервисменов проводится уже в двадцать первый раз. И впервые российская команда смогла победить

Дело техники

Второй этап, Audi Professional Techniks, придуман для специалистов, занимающихся непосредственно ремонтом автомобилей. И здесь испытания еще сложнее! Первое задание – найти и устранить неисправность в Audi SQ7. Организаторы заранее внесли дефект в адаптивную пневмоподвеску внедорожника. Ремонтники из России справились с этим очень быстро. Наши специалисты даже «обошли» по времени организаторов, которые перед началом соревнования выполняли для проверки это же задание. И они потом еще долго удивлялись, как же нашей команде удалось этого добиться. Ведь они изначально знали, где искать поломку, а наши мастера – нет.

Организаторы конкурса оценивали не только то, как быстро мастерам удается найти и исправить дефект в автомобиле, но и то, насколько правильно они используют инструмент. Кроме того, важно, насколько точно команды следуют инструкциям, разработанным немецким офисом Audi. В компании большое внимание уделяют соблюдению стандартов – для всех стран они едины. Благодаря этому сервис Audi одинаково хорош везде

Но и на этом испытания не закончились. Следующее задание – найти плавающую электрическую неисправность в системе Audi Advanced Sound System. Специалисты из России быстрее остальных обнаружили дефект – обрыв электроцепи, локализовали ее и приступили к устранению. Другие же команды остались далеко позади.

«Были задания по работе электронных ассистентов – Audi ведь славится передовыми технологиями и системами помощи водителю, – делится Кирилл Агеев, руководитель по послепродажному обслуживанию Audi в России. – Так, не прикасаясь к автомобилю и ключу руками, надо было открыть и закрыть багажник, помочь «клиенту» в ситуации, когда после его выхода из машины в ней закрылись двери».

Пришлось командам пройти и полушуточные проверки. К примеру, одному из участников с не пропускающей свет повязкой на глазах надо было припарковать автомобиль, руководствуясь лишь помощью электронных ассистентов. С этим заданием справились далеко не все. Хорошо, что в ходе эксперимента ни один автомобиль Audi не пострадал – подстраховали системы безопасности, которые помогли избежать столкновения.

Задание, в котором испытуемому завязывают глаза и просят «на слух» припарковать в специально отведенное место машину, оказалось одним из самых интересных и зрелищных. Команды болели за своих «представителей» очень рьяно. Но судьи строго следили, чтобы никто не подсказывал водителю, в каком направлении ехать

Победа российской «сборной» не стала для наших мастеров большой неожиданностью. Все участники команды признаются, что готовились к чемпионату давно. К тому же, в этих соревнованиях они принимают участие уже не первый раз.

Сотрудникам дилерского центра «Ауди Центр Таганка» в прошлом году удалось завоевать третье место в номинации «Сервис». И сейчас они ехали именно за победой. Помогло им ее завоевать и то, что российское представительство марки регулярно проводить «тест мастерских», когда в дилерский центр приходит «тайный покупатель», который под видом обычного клиента проводит «разведку».

Наблюдать за участниками чемпионат Audi Twin Cup во время выполнения этих сложнейших заданий очень интересно – сервисмены за работой становятся похожими на детей, очень увлеченных своим занятием. И возможность увидеть этих серьезных специалистов за работой такими как они есть – бесценна. Все трудятся с полной отдачей и с большой любовью к своему делу. Для них работа в сервисе – это не ремесло, а настоящее искусство. Браво!

Любомир Найман

Руководитель марки Audi в России

Победа команды Audi Россия – это первая победа нашей страны за всю историю проведения конкурса Audi Twin Cup, в котором принимают участие лучшие специалисты из разных стран мира. Титул победителя еще раз доказывает высокую степень компетенции сервисных специалистов Audi и уровень их подготовки. Мы очень гордимся, что работаем с настоящими профессионалами своего дела.

Кирилл Агеев

Руководитель по послепродажному обслуживанию Audi в России

Бренд Audi известен своей прогрессивностью. Именно поэтому мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием своего модельного ряда и применяемых технологий. Кроме того, мы предлагаем клиентам множество опций. Именно поэтому и существует требование к дилерам о ежеквартальном обновлении парка оборудования. Также специальный инструмент проходит регулярные поверки, особенно измерительные приборы и точный инструмент. В итоге – Audi имеет низкий показатель повторных ремонтов в российской сети – 3,5% по всем обращениям. В целом же по марке в качестве цели существует показатель не более 6%.

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Беги как кроссовер Беги как кроссовер

На фестивале бега Rosa Run участники преодолевали самые разные маршруты

АвтоМир
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Фото на документы Фото на документы

Фото, которых не было при Сталине и снимки цветка папоротника

Автопилот
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Открыть в приложении