Чемпионат среди технических специалистов немецкой марки из Ингольштадта проводится уже в двадцать первый раз. И этот год стал триумфальным для команды мастеров из России

АвтоМирАвто

Репортаж

Audi Twin Cup: триумф россиян

Чемпионат среди технических специалистов немецкой марки из Ингольштадта проводится уже в двадцать первый раз. И этот год стал триумфальным для команды мастеров из России

Каждый раз, сдавая автомобиль в сервисный центр, мы замечаем лишь малую толику той колоссальной работы, которая необходима для того, чтобы автомобили обслуживались по высшему классу. Мы видим лишь верхушку огромного айсберга – нас встречают на ресепшн, забирают машину на мойку и диагностику, а потом, как по мановению волшебной палочки, мы получаем чистый и готовый к эксплуатации автомобиль. На деле же за этими, простыми на первый взгляд, действиями кроются тома руководств, директив и предписаний, которые сотрудники дилерского центра знают буквально наизусть, многолетний опыт мастеров, которые могут с закрытыми глазами определить и устранить неисправность, и огромная ответственность за имидж марки и за собственную репутацию.

Большинство автомобильных компаний, представленных на российском рынке, ежегодно проверяет, насколько хорошо официальные дилерские центры справляются со своей работой. Кроме того, все сотрудники постоянно проходят обучение и повышают свою квалификацию. Без этого ведь просто-напросто невозможно говорить о качественном ремонте. Модельный ряд любой марки постоянно расширяется – появляются новые, более современные и технически сложные автомобили, для обслуживания которых требуются специальные навыки. Тут базовыми знаниями обычного автомеханика не обойтись. И каждая компания по-своему ведет «просветительскую» работу.

Четыре кольца России

Компания Audi недавно провела очередной чемпионат мира по сервису и технике Audi Twin Cup. Соревнование уникально. Ежегодно в конкурсе принимают участие лучшие специалисты из дилерских центров немецкой компании со всего мира. Задания – очень сложные и коварные, но в то же время – конкурс очень азартный. Для сотрудников послепродажного отдела чемпионат – это не просто проверка собственных сил, но и возможность почерпнуть что-то новое.

Audi Twin Cup – своего рода «Оскар» для сотрудников дилерских центров

В этом году финал чемпионата Audi Twin Cup, устраиваемый немецкой маркой уже в двадцать первый раз, прошел в Португалии. В заключительном испытании приняла участие 71 команда из 36 стран мира, в том числе и из России. Отечественных сервисменов представляли дилерские центры «Ауди Центр Таганка» и «Ауди Центр Юг». И именно они и принесли российской «сборной» победу. В этом году, впервые с момента основания конкурса, Россия заняла первое место в чемпионате Audi Twin Cup. Второе место досталось Германии, а третье – Китаю.

Российская команда сервисных специалистов начала подготовку к соревнованию задолго до поездки в Португалию. И речь не идет о стандартных учебных программах. Сервисмены прошли дополнительную подготовку в академии Audi. В течение долгих часов «рядовые» доводили до автоматизма свои умения. И именно это и помогло им занять верхнюю ступень пьедестала.

Игровая форма

Так как же проходит чемпионат Audi Twin Cup? Не поверите – очень весело и динамично! Конечно, все участники относятся к конкурсу очень серьезно, все максимально сосредоточены и сконцентрированы. Но, несмотря на это, атмосфера очень живая. Всё происходящее напоминает скорее азартную командную игру, чем протокольный конкурс.

Но несмотря на демократичную обстановку, никто и не думает воспринимать соревнование как забаву. У конкурса существует строгий регламент, которому все беспрекословно следуют. Мастерам со всего мира пришлось пройти два сложнейших этапа испытаний.

Первое задание – правильно провести прием автомобиля в сервис. Конкурс Audi Professional Service – это проверка знаний. От мастеров-консультантов требуется не просто загнать машину в ремонтную зону. Всё гораздо сложнее. Строгое жюри следит за тем, как сотрудник дилерского центра общается с клиентом, как быстро он может найти дефект. Чек-лист, по которому оценивают мастера-консультанта, довольно обширен. В него входят такие критерии как доброжелательность, умение объяснить, какая именно поломка произошла в автомобиле и как ее устранить, готовность предоставить дополнительную информацию и совет по обслуживанию автомобиля и многое другое. «Гоняют» претендентов на звание лучших и по истории компании, и по списку дополнительного оборудования и аксессуаров Audi. Одно из заданий, например, – подобрать и установить сетку в багажник для перевозки животных. Времени на это испытание выделили совсем мало – мастера-консультанты буквально за минуту должны были вспомнить, какие именно конструкции есть в ассортименте Audi и безошибочно указать на нужную модель.

А еще мастеров-консултантов спрашивали об акциях, проводимых заводом-изготовителем. Кажется невозможным, что ребята из российской команды смогли без запинки ответить почти на все, даже самые сложные вопросы. И как ни старалось жюри, сбить с толку наших соотечественников им не удалось.

Мировой чемпионат сервисменов проводится уже в двадцать первый раз. И впервые российская команда смогла победить

Дело техники

Второй этап, Audi Professional Techniks, придуман для специалистов, занимающихся непосредственно ремонтом автомобилей. И здесь испытания еще сложнее! Первое задание – найти и устранить неисправность в Audi SQ7. Организаторы заранее внесли дефект в адаптивную пневмоподвеску внедорожника. Ремонтники из России справились с этим очень быстро. Наши специалисты даже «обошли» по времени организаторов, которые перед началом соревнования выполняли для проверки это же задание. И они потом еще долго удивлялись, как же нашей команде удалось этого добиться. Ведь они изначально знали, где искать поломку, а наши мастера – нет.

Организаторы конкурса оценивали не только то, как быстро мастерам удается найти и исправить дефект в автомобиле, но и то, насколько правильно они используют инструмент. Кроме того, важно, насколько точно команды следуют инструкциям, разработанным немецким офисом Audi. В компании большое внимание уделяют соблюдению стандартов – для всех стран они едины. Благодаря этому сервис Audi одинаково хорош везде

Но и на этом испытания не закончились. Следующее задание – найти плавающую электрическую неисправность в системе Audi Advanced Sound System. Специалисты из России быстрее остальных обнаружили дефект – обрыв электроцепи, локализовали ее и приступили к устранению. Другие же команды остались далеко позади.

«Были задания по работе электронных ассистентов – Audi ведь славится передовыми технологиями и системами помощи водителю, – делится Кирилл Агеев, руководитель по послепродажному обслуживанию Audi в России. – Так, не прикасаясь к автомобилю и ключу руками, надо было открыть и закрыть багажник, помочь «клиенту» в ситуации, когда после его выхода из машины в ней закрылись двери».

Пришлось командам пройти и полушуточные проверки. К примеру, одному из участников с не пропускающей свет повязкой на глазах надо было припарковать автомобиль, руководствуясь лишь помощью электронных ассистентов. С этим заданием справились далеко не все. Хорошо, что в ходе эксперимента ни один автомобиль Audi не пострадал – подстраховали системы безопасности, которые помогли избежать столкновения.

Задание, в котором испытуемому завязывают глаза и просят «на слух» припарковать в специально отведенное место машину, оказалось одним из самых интересных и зрелищных. Команды болели за своих «представителей» очень рьяно. Но судьи строго следили, чтобы никто не подсказывал водителю, в каком направлении ехать

Победа российской «сборной» не стала для наших мастеров большой неожиданностью. Все участники команды признаются, что готовились к чемпионату давно. К тому же, в этих соревнованиях они принимают участие уже не первый раз.

Сотрудникам дилерского центра «Ауди Центр Таганка» в прошлом году удалось завоевать третье место в номинации «Сервис». И сейчас они ехали именно за победой. Помогло им ее завоевать и то, что российское представительство марки регулярно проводить «тест мастерских», когда в дилерский центр приходит «тайный покупатель», который под видом обычного клиента проводит «разведку».

Наблюдать за участниками чемпионат Audi Twin Cup во время выполнения этих сложнейших заданий очень интересно – сервисмены за работой становятся похожими на детей, очень увлеченных своим занятием. И возможность увидеть этих серьезных специалистов за работой такими как они есть – бесценна. Все трудятся с полной отдачей и с большой любовью к своему делу. Для них работа в сервисе – это не ремесло, а настоящее искусство. Браво!

Любомир Найман

Руководитель марки Audi в России

Победа команды Audi Россия – это первая победа нашей страны за всю историю проведения конкурса Audi Twin Cup, в котором принимают участие лучшие специалисты из разных стран мира. Титул победителя еще раз доказывает высокую степень компетенции сервисных специалистов Audi и уровень их подготовки. Мы очень гордимся, что работаем с настоящими профессионалами своего дела.

Кирилл Агеев

Руководитель по послепродажному обслуживанию Audi в России

Бренд Audi известен своей прогрессивностью. Именно поэтому мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием своего модельного ряда и применяемых технологий. Кроме того, мы предлагаем клиентам множество опций. Именно поэтому и существует требование к дилерам о ежеквартальном обновлении парка оборудования. Также специальный инструмент проходит регулярные поверки, особенно измерительные приборы и точный инструмент. В итоге – Audi имеет низкий показатель повторных ремонтов в российской сети – 3,5% по всем обращениям. В целом же по марке в качестве цели существует показатель не более 6%.

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах От Трампа до Дидди: как именитые судебные художницы работали на громких процессах

Судебные художницы: истоки профессии и самые известные процессы

Forbes
Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы Собака – это не только друг человека, но и эффективная «прививка» от экземы

Домашние животные и младенцы: почему не стоит бояться аллергии

Здоровье
Фактор, который может говорить о вашей ранней смерти Фактор, который может говорить о вашей ранней смерти

Наличие лишнего жира на животе может незаметно лишить вас здоровья

ТехИнсайдер
Я хочу сыграть в кешбэк Я хочу сыграть в кешбэк

Как банки влияют на поведение своих клиентов через кэшбек и игровые механики

Монокль
«Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии «Тренд золотых девочек»: как женщины ищут компаньонок для совместной жизни на пенсии

Женские коммуны вместо домов престарелых — как женщины борются с одиночеством

Forbes
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Владимир Зворыкин Владимир Зворыкин

Правила жизни изобретателя Владимира Зворыкина

Правила жизни
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Открыть в приложении