Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

АвтоМирАвто

Автоправо

Шиномандраж

Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

Недавно СМИ дружно возбудились по поводу законопроекта, который Госдума 7-го созыва достала из-под сукна (туда его спрятали законодатели-предшественники почти два года назад). Им вводится ответственность за несезонное использование шин и езду на «лысых» колесах – примерно такого содержания были заголовки. Многие автомобилисты переполошились, а защитники их прав уже потирают руки в преддверии собственных PR-кампаний. На самом же деле законопроект немного о другом, но обстоятельно о нем мы поговорим тогда, когда из названия исчезнет слово «проект». Сейчас же несколько слов о том, на что никто из коллег почему-то не обратил внимания.

Дело в том, что санкции за нарушение правил использования колес и шин существуют с незапамятных времен. Их правовое основание – часть 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» эксплуатация транспортного средства запрещена». Именно в этом документе, в «Основных положениях», сформулированы требования к шинам. Наказывают не особо строго – предупреждение или штраф 500 рублей.

Так каковы же требования, за несоблюдение которых водителя имеют право оштрафовать? Пролистываем брошюру ПДД почти до самого конца и открываем раздел 5 «Перечня неисправностей и условий», при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, служащий приложением к упомянутым в законе «Основным положениям». В первом же подпункте приводятся требования к глубине рисунка протектора шин для тех случаев, когда на них отсутствуют индикаторы износа.

Стерся протектор? Инспектор выпишет штраф в 500 рублей

Так, на мотоцикле выезжать на дорогу нельзя, если высота протектора составляет 0,8 мм и меньше. На легковых автомобилях и небольших грузовиках типа «Газели» шины необходимо менять, если протектор стерся до высоты 1,6 мм, на других грузовиках – до 1 мм, а на автобусах – до 2 мм.

Отдельно оговаривается высота протектора для зимних шин, маркированных общепринятыми символами: изображением горной вершины или сочетанием букв «М+S», «M&S», «MS». В случае, если индикаторы износа изготовителем не предусмотрены, то критичной для таких покрышек считается остаточная высота 4 мм. Таким образом, новость о том, что законодатель только планирует наказание за использование «лысых» колес, на сенсацию уже не тянет.

Есть и требования о недопустимости эксплуатации автомобиля с поврежденной боковиной, если стали видны нити корда. Любителям экспериментировать с параметрами колес напомним, что нельзя ставить шины, размерность которых не соответствует рекомендованной заводом-изготовителем. «Основными положениями» установлены и запреты на эксплуатацию при таких комбинациях: «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины». Эти требования призваны обеспечить минимальное отклонение коэффициентов сцепления разных колес с покрытием для того, чтобы поездка по скользкой дороге не привела к неожиданностям в виде внезапной потери управляемости в безобидной на первый взгляд ситуации.

Что касается ограничений по сезонности, то они прописаны в другом документе, который также устанавливает правила использования шин. Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает использование ошипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин – в течение трех зимних месяцев. Несмотря на то, что этот регламент действует на территории нашей страны уже почти два года, пока что нарушение его требований ничем водителям не грозит. Именно за несоответствие техрегламенту депутаты и предлагают наказывать. Но, как мы договорились, об этом поговорим тогда, когда он будет принят Государственной Думой.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Nokian

Проверки на дорогах

Несколько слов о порядке привлечения автовладельцев к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за несоблюдение требований, предъявляемых к шинам «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Полномочиями проверять и наказывать обладают сотрудники Госавтоинспекции, причем не только представители подразделений технического надзора, но и инспекторы дорожно-патрульной службы. Но делать это можно не где им вздумается, а только на стационарных постах. Проводить проверку инспекторы должны, разумеется, официально допущенным для этих целей оборудованием. Если сомневаетесь в полномочиях сотрудников или в исправности измерительных приборов, обратитесь к руководству соответствующего подразделения, благо теперь для этого достаточно оставить сообщение на официальном портале дорожной полиции в интернете (www.gibdd.ru).

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Доверительные отношения Доверительные отношения

Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом

Автопилот
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Легион времён Августа Легион времён Августа

Как Октавиан Август реформировал римский легион

Дилетант
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Мясная альтернатива Мясная альтернатива

Не все повара умеют работать с альтернативными стейками. В чем секреты ремесла?

Bones
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы 1647-летний можжевельник из Финляндии назвали старейшим древесным растением тундры и Европы

Старейший можжевельник из Финляндии рос с 260 по 1906 год

N+1
Расписание света Расписание света

«Дом и виноград» — арт-пространство, где на входе выдают домашние тапочки

Seasons of life
Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету

Женщины фактически сравнялись с мужчинами на рынке франчайзинга

Forbes
Женский бег с препятствиями Женский бег с препятствиями

Женщины Древней Греции и Спарты: спорт как способ борьбы за свободу и права

Знание – сила
Семейные ценности Семейные ценности

«Тюдоры»: хорошая интрига важнее историчности, а легенды сильнее реальности

Дилетант
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц Динамически меняющая внешность маска поможет обмануть систему распознавания лиц

Инженеры создали маску, способную изменять форму лица и цвет кожи

N+1
Модный план на год Модный план на год

11 способов прокачать свой стиль

Добрые советы
Открыть в приложении