Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

АвтоМирАвто

Автоправо

Шиномандраж

Для того, чтобы оштрафовать вас за изношенные шины, сотрудникам ГИБДД не надо ждать принятия нового закона

Недавно СМИ дружно возбудились по поводу законопроекта, который Госдума 7-го созыва достала из-под сукна (туда его спрятали законодатели-предшественники почти два года назад). Им вводится ответственность за несезонное использование шин и езду на «лысых» колесах – примерно такого содержания были заголовки. Многие автомобилисты переполошились, а защитники их прав уже потирают руки в преддверии собственных PR-кампаний. На самом же деле законопроект немного о другом, но обстоятельно о нем мы поговорим тогда, когда из названия исчезнет слово «проект». Сейчас же несколько слов о том, на что никто из коллег почему-то не обратил внимания.

Дело в том, что санкции за нарушение правил использования колес и шин существуют с незапамятных времен. Их правовое основание – часть 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» эксплуатация транспортного средства запрещена». Именно в этом документе, в «Основных положениях», сформулированы требования к шинам. Наказывают не особо строго – предупреждение или штраф 500 рублей.

Так каковы же требования, за несоблюдение которых водителя имеют право оштрафовать? Пролистываем брошюру ПДД почти до самого конца и открываем раздел 5 «Перечня неисправностей и условий», при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, служащий приложением к упомянутым в законе «Основным положениям». В первом же подпункте приводятся требования к глубине рисунка протектора шин для тех случаев, когда на них отсутствуют индикаторы износа.

Стерся протектор? Инспектор выпишет штраф в 500 рублей

Так, на мотоцикле выезжать на дорогу нельзя, если высота протектора составляет 0,8 мм и меньше. На легковых автомобилях и небольших грузовиках типа «Газели» шины необходимо менять, если протектор стерся до высоты 1,6 мм, на других грузовиках – до 1 мм, а на автобусах – до 2 мм.

Отдельно оговаривается высота протектора для зимних шин, маркированных общепринятыми символами: изображением горной вершины или сочетанием букв «М+S», «M&S», «MS». В случае, если индикаторы износа изготовителем не предусмотрены, то критичной для таких покрышек считается остаточная высота 4 мм. Таким образом, новость о том, что законодатель только планирует наказание за использование «лысых» колес, на сенсацию уже не тянет.

Есть и требования о недопустимости эксплуатации автомобиля с поврежденной боковиной, если стали видны нити корда. Любителям экспериментировать с параметрами колес напомним, что нельзя ставить шины, размерность которых не соответствует рекомендованной заводом-изготовителем. «Основными положениями» установлены и запреты на эксплуатацию при таких комбинациях: «На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины». Эти требования призваны обеспечить минимальное отклонение коэффициентов сцепления разных колес с покрытием для того, чтобы поездка по скользкой дороге не привела к неожиданностям в виде внезапной потери управляемости в безобидной на первый взгляд ситуации.

Что касается ограничений по сезонности, то они прописаны в другом документе, который также устанавливает правила использования шин. Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает использование ошипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин – в течение трех зимних месяцев. Несмотря на то, что этот регламент действует на территории нашей страны уже почти два года, пока что нарушение его требований ничем водителям не грозит. Именно за несоответствие техрегламенту депутаты и предлагают наказывать. Но, как мы договорились, об этом поговорим тогда, когда он будет принят Государственной Думой.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Nokian

Проверки на дорогах

Несколько слов о порядке привлечения автовладельцев к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за несоблюдение требований, предъявляемых к шинам «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Полномочиями проверять и наказывать обладают сотрудники Госавтоинспекции, причем не только представители подразделений технического надзора, но и инспекторы дорожно-патрульной службы. Но делать это можно не где им вздумается, а только на стационарных постах. Проводить проверку инспекторы должны, разумеется, официально допущенным для этих целей оборудованием. Если сомневаетесь в полномочиях сотрудников или в исправности измерительных приборов, обратитесь к руководству соответствующего подразделения, благо теперь для этого достаточно оставить сообщение на официальном портале дорожной полиции в интернете (www.gibdd.ru).

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Наша история Наша история

Продажа Аляски в 1867 году была объективной необходимостью

Дилетант
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
«Владивосток может стать новым Гонконгом» «Владивосток может стать новым Гонконгом»

Экономический ландшафт Дальнего Востока меняется, он привлекает инвестиции

Деньги
Обычный лед оказался флексоэлектрическим Обычный лед оказался флексоэлектрическим

Лед проявил сегнетоэлектрические свойства

N+1
Открыть в приложении