Поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Всё ради спасения

Властям понадобилось почти три месяца, чтобы разработать новый регламент ввоза и регистрации в России подержанных иномарок. На бумаге этот порядок назван временным и упрощенным. На деле же поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде

Согласно законодательству, с начала 2017 года все произведенные в России автомобили, а также ввезенные из-за рубежа, должны быть оборудованы приборами «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова помощи в экстренной ситуации. При их отсутствии невозможно получить паспорт транспортного средства (ПТС). Большинство автомобильных фирм заранее подготовились к нововведениям, закупили необходимое оборудование, инсталлировали его в машины и провели дорогостоящие краш-тесты, подтверждающие дееспособность внедренных датчиков и передающих устройств в случае аварии. Однако для ввозимых в страну подержанных иномарок никаких отдельных законов и процедур предусмотрено не было, что формально ставило покупателей таких автомобилей в один ряд с производителями новых транспортных средств. Ситуация получилась абсурдная, а частники, отважившиеся растаможить и оформить в этом году купленную за границей машину, оказались ее заложниками. В выдаче ПТС им было отказано.

Больше всего таких «отказников» оказалось в Приморье. В начале февраля на складах таможни Владивостока скопилась порядка 1500 «японок», владельцы которых не имели никаких возможностей их легализовать. Несколько сотен человек из числа лишенных своей собственности покупателей собрались на митинг и потребовали от местных властей разобраться со сложившейся ситуацией. Вскоре компромисс был найден. С 17 февраля в Приморье таможенники начали выдавать технические паспорта на автомобили, не оборудованные системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но двери этой «лавочки» были открыты недолго – всего 10 дней. В начале марта стало окончательно ясно, что чиновники все-таки не отказались от решения сделать установку «ЭРЫ» на ввозимые в страну подержанные иномарки обязательной – везде, а не только на Дальнем Востоке.

Правда, в данном случае речь идет не о системе, способной работать в автоматическом режиме, а лишь об устройстве – терминале с датчиками позиционирования ГЛОНАСС и кнопкой вызова экстренных служб (УВЭОС). Точно такие же девайсы устанавливают на новые легкие коммерческие машины и крупные внедорожники, считающиеся более безопасными в случае аварии. В основе прибора – передатчик, работающий с сетями всех российских сотовых операторов, но для связи со службой спасения нужно самому нажать кнопку. С такой задачей справится и большинство современных телефонов, но, несмотря на имеющиеся «черные дыры» в сотовом покрытии даже на территории Москвы, Минпромторг решил расширить число граждан, которым можно навязать еще один. Разумеется, не бесплатно. В Санкт-Петербурге и Москве сертифицированная кнопка SOS c установкой стоит 33 000 рублей. Этой услугой могут воспользоваться владельцы уже зарегистрированных машин, пожелавшие дооснастить свое транспортное средство добровольно. Слава богу, на уже эксплуатируемые в России автомобили «обязаловка» с кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не распространяется. А как же быть тем несчастным, чьи автомобили застряли на таможне? Как минимум, запастись терпением.

К началу февраля на таможенных складах Владивостока скопилось порядка 1500 подержанных машин, ввезенных из Японии. В выдаче ПТС их владельцам было отказано

Туда ходи

Сегодня алгоритм получения ПТС и регистрации ввезенной в страну подержанной иномарки выглядит следующим образом. Первым делом необходимо приобрести сертифицированный Минпромторгом терминал УВЭОС. Скажем сразу, выпуск таких кнопок для свободной продажи только налаживается, и найти их сейчас довольно-таки сложно. Так, прибытие большой партии терминалов в Приморье ожидается в начале апреля. В паспорт приобретенного прибора вносятся VIN автомобиля, номера кузова и шасси, а кроме того, покупатель дает расписку с обязательством установить данное оборудование на свою машину. После чего заветный прибор с прилагающимся пакетом бумаг и документами на машину необходимо предоставить в имеющий гослицензию сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (CБКТ). И только по предъявлении его и после уплаты пошлины таможня выпишет ПТС и выпустит машину за ворота. Но без установленного прибора УВЭОС зарегистрировать автомобиль в ГИБДД не получится. Стало быть, ищем сертифицированного установщика (скорее всего, это та же организация, что и продает сами терминалы), внедряем «кнопку» в автомобиль, тестируем и прописываем прибор в базе. Только с подтверждающими все эти процедуры документами и установленной в машине кнопкой можно собираться в ГИБДД. При этом не стоит забывать, что на регистрацию в этой инспекции законом отведено не более 10 дней. Просрочишь – штраф.

Все вышеописанные предписания носят временный характер и могут быть изменены. Хотелось бы надеяться, что возможные будущие поправки ускорят и упростят порядок оснащения и регистрации, а не наоборот.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС; alanstix64/Fotolia.com; Юлия Шатина/Администрация Приморского края; Kia Motors Corporation


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: только не из такси Hyundai Solaris: только не из такси

Найти достойный Hyundai Solaris на вторичном рынке не так просто

АвтоМир
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Электрокарский cловарь. Мужская версия Электрокарский cловарь. Мужская версия

Толковый словарь электромобилиста

Автопилот
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
Беби-бум в каждый дом Беби-бум в каждый дом

Какие проблемы поможет решить нацпроект «Семья»

Ведомости
Принципы рационального кредитного поведения Принципы рационального кредитного поведения

Практические рекомендации потенциальным заемщикам

Наука и техника
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Погрузиться в сон Погрузиться в сон

Как научиться высыпаться, не меняя привычного ритма жизни

Лиза
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Микрокосм Махова Микрокосм Махова

Как Александр Махов раскрывал тайны эмблематики — невидимые нити культуры

Знание – сила
Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия» Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия»

Макар Хлебников о том, как стал актером, и о партнерстве с Юрой Борисовым

Ведомости
Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету

Женщины фактически сравнялись с мужчинами на рынке франчайзинга

Forbes
Эти странные аксионы Эти странные аксионы

Аксион — главный кандидат в частицы темной материи

Знание – сила
Черная или белая? Черная или белая?

Зависть... Что же это за чувство такое и нужно ли с ним бороться?

Добрые советы
Открыть в приложении