Поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Всё ради спасения

Властям понадобилось почти три месяца, чтобы разработать новый регламент ввоза и регистрации в России подержанных иномарок. На бумаге этот порядок назван временным и упрощенным. На деле же поставить на учет купленный за рубежом автомобиль стало намного сложнее, чем прежде

Согласно законодательству, с начала 2017 года все произведенные в России автомобили, а также ввезенные из-за рубежа, должны быть оборудованы приборами «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова помощи в экстренной ситуации. При их отсутствии невозможно получить паспорт транспортного средства (ПТС). Большинство автомобильных фирм заранее подготовились к нововведениям, закупили необходимое оборудование, инсталлировали его в машины и провели дорогостоящие краш-тесты, подтверждающие дееспособность внедренных датчиков и передающих устройств в случае аварии. Однако для ввозимых в страну подержанных иномарок никаких отдельных законов и процедур предусмотрено не было, что формально ставило покупателей таких автомобилей в один ряд с производителями новых транспортных средств. Ситуация получилась абсурдная, а частники, отважившиеся растаможить и оформить в этом году купленную за границей машину, оказались ее заложниками. В выдаче ПТС им было отказано.

Больше всего таких «отказников» оказалось в Приморье. В начале февраля на складах таможни Владивостока скопилась порядка 1500 «японок», владельцы которых не имели никаких возможностей их легализовать. Несколько сотен человек из числа лишенных своей собственности покупателей собрались на митинг и потребовали от местных властей разобраться со сложившейся ситуацией. Вскоре компромисс был найден. С 17 февраля в Приморье таможенники начали выдавать технические паспорта на автомобили, не оборудованные системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Но двери этой «лавочки» были открыты недолго – всего 10 дней. В начале марта стало окончательно ясно, что чиновники все-таки не отказались от решения сделать установку «ЭРЫ» на ввозимые в страну подержанные иномарки обязательной – везде, а не только на Дальнем Востоке.

Правда, в данном случае речь идет не о системе, способной работать в автоматическом режиме, а лишь об устройстве – терминале с датчиками позиционирования ГЛОНАСС и кнопкой вызова экстренных служб (УВЭОС). Точно такие же девайсы устанавливают на новые легкие коммерческие машины и крупные внедорожники, считающиеся более безопасными в случае аварии. В основе прибора – передатчик, работающий с сетями всех российских сотовых операторов, но для связи со службой спасения нужно самому нажать кнопку. С такой задачей справится и большинство современных телефонов, но, несмотря на имеющиеся «черные дыры» в сотовом покрытии даже на территории Москвы, Минпромторг решил расширить число граждан, которым можно навязать еще один. Разумеется, не бесплатно. В Санкт-Петербурге и Москве сертифицированная кнопка SOS c установкой стоит 33 000 рублей. Этой услугой могут воспользоваться владельцы уже зарегистрированных машин, пожелавшие дооснастить свое транспортное средство добровольно. Слава богу, на уже эксплуатируемые в России автомобили «обязаловка» с кнопкой «ЭРА-ГЛОНАСС» пока не распространяется. А как же быть тем несчастным, чьи автомобили застряли на таможне? Как минимум, запастись терпением.

К началу февраля на таможенных складах Владивостока скопилось порядка 1500 подержанных машин, ввезенных из Японии. В выдаче ПТС их владельцам было отказано

Туда ходи

Сегодня алгоритм получения ПТС и регистрации ввезенной в страну подержанной иномарки выглядит следующим образом. Первым делом необходимо приобрести сертифицированный Минпромторгом терминал УВЭОС. Скажем сразу, выпуск таких кнопок для свободной продажи только налаживается, и найти их сейчас довольно-таки сложно. Так, прибытие большой партии терминалов в Приморье ожидается в начале апреля. В паспорт приобретенного прибора вносятся VIN автомобиля, номера кузова и шасси, а кроме того, покупатель дает расписку с обязательством установить данное оборудование на свою машину. После чего заветный прибор с прилагающимся пакетом бумаг и документами на машину необходимо предоставить в имеющий гослицензию сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства (CБКТ). И только по предъявлении его и после уплаты пошлины таможня выпишет ПТС и выпустит машину за ворота. Но без установленного прибора УВЭОС зарегистрировать автомобиль в ГИБДД не получится. Стало быть, ищем сертифицированного установщика (скорее всего, это та же организация, что и продает сами терминалы), внедряем «кнопку» в автомобиль, тестируем и прописываем прибор в базе. Только с подтверждающими все эти процедуры документами и установленной в машине кнопкой можно собираться в ГИБДД. При этом не стоит забывать, что на регистрацию в этой инспекции законом отведено не более 10 дней. Просрочишь – штраф.

Все вышеописанные предписания носят временный характер и могут быть изменены. Хотелось бы надеяться, что возможные будущие поправки ускорят и упростят порядок оснащения и регистрации, а не наоборот.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС; alanstix64/Fotolia.com; Юлия Шатина/Администрация Приморского края; Kia Motors Corporation


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автоюристы больше не нужны? Автоюристы больше не нужны?

При спорах по ОСАГО автомобилистов будет защищать финансовый омбудсмен

АвтоМир
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе Почему понедельник – самый опасный день недели? Дело не только в работе

Статистика неумолима: именно на понедельник приходится пик сердечных приступов

Inc.
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить Стукнул чужое авто на парковке, оставил телефонный номер и уехал: можно ли так поступить

Можно ли покинуть место ДТП, оставив записку с телефонным номером?

ТехИнсайдер
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Открыть в приложении