Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

АвтоМирАвто

Дороги

Глоток надежды

Инновационный метод? Неа, не слышали. Нам просто чтобы асфальт по весне не сходил вместе со снегом.

Начальники дорожных служб в своих интервью часто напирают на то, что в России дороги строятся совсем по-новому, не так, как раньше. В чем заключается новизна, нам не очень понятно. Слова «современные технологии» не объясняют, почему на второй год существования трассы на ней появляется колейность, а еще через год асфальт норовит улизнуть по частям в придорожную канаву вместе с талым снегом. Но чтобы на весенней распутице вам было не так безнадежно, мы собрали немного позитива про инновации из дорожной сферы. Хоть на словах…

Говоря непереводимым чиновничьим языком, количество применяемых на российских дорожных стройках инноваций в последние пять лет увеличилось на 63%. В чем измеряли, мы не знаем. Быть может в тоннах на погонный километр? В 2017-м на федеральных трассах будет задействовано более 200 инновационных технологий. А это значит, что «Росавтодору» вместе с коллегами по отрасли все же удалось существенно обновить нормативную и законодательную базу. В 2005 году подготовили лишь три новых отраслевых стандарта, зато в 2016-м уже 245 новых документов.

В России по заказу дорожников разработали и ввели новый 171 ГОСТ. По сути, это беспрецедентные изменения в нормативном обеспечении отрасли, – считает Роман Старовойт, глава «Росавтодора». Более 40% стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых требований. В дорожном ведомстве хвастают, что в мире не осталось современных дорожных технологий, которые не использовали в России при строительстве или ремонте на федеральных трассах. А в некоторых областях мы, оказывается, и вовсе впереди. Например, по части применения композитных материалов в деле производства мачтовых опор линий освещения, строительства надземных переходов и ограждений на мостах. А если мы видим КамАЗ с полным кузовом дымящейся смеси, то должны думать не о том, что ее уложат в лужу, а об использовании модификаторов асфальтобетонных смесей, технологии регенерации покрытий, устройстве макрошероховатых покрытий и геосинтетических материалов. Нужно мыслить позитивно!

Словом, здесь вам не у Пронькиных, – гордо отвечают сегодня на вопросы об инновациях в «Росавтодоре». Взять хотя бы СПАС – российский аналог заморской системы Superpave. В прошлом году метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на десяти федеральных трассах с повышенной интенсивностью движения. СПАС реально увеличивает срок их службы на 20–30% за счет точного подбора состава смеси.

Метод проектирования смеси СПАС – будущее дорожного строительства в России

Ну а что в итоге? Где деньги и где дороги? «Росавтодор», помнится, обещал от внедрения новых технологий экономический эффект до 14 млрд рублей в год. Деньги, оказывается, потихоньку экономятся. Нынче в дороги закладывают новые параметры, предусматривающие увеличенный срок службы. По вновь строящимся федеральным трассам высшей технической категории капитальный ремонт предполагается проводить раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. А обычный ремонт (замена только верхнего слоя) – один раз в 12 лет, а не каждые 4–6 лет. Отсюда и экономия…

BIM-моделирование на 10% повышает скорость строительства, а его точность – на 40%

Текст: Илья Фишер

Коротко

В конце февраля Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в КоАП РФ», предполагающий введение штрафов за несоблюдение правил безопасности при проведении дорожных работ. Дорожников за нарушения будут бить рублем. За нарушения правил безопасности при проведении дорожных работ предусмотрен штраф для должностных лиц на сумму от 20 до 30 тыс. рублей, для юрлиц – от 200 до 300 тыс. рублей. То же, но повлекшее легкий и средний вред здоровью человека, также карается штрафом. Для должностных лиц – от 50 до 100 тыс. рублей, для юридических – от 400 до 500 тыс. руб. О возмещении вреда здоровью прохожих ничего не сказано. Очевидно, штраф идет в казну, а пострадавшие по традиции направляются в суд.

Фото: ФКУ «Центравтомагистраль»; Jerry Sliwowski, Yury Gubin и Kadmy/Fotolia.com; Пресс-служба ФДА «Росавтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Это вам не игрушки! Это вам не игрушки!

Цены на советские модели автомобилей 1:43

Автопилот
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Музыка Музыка

Неочевидный брит-поп, пост-панк и экологический манифест

СНОБ
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
День мира День мира

Наш проект «День мира» родился из истории, начавшейся почти сто лет назад

Seasons of life
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Корабль с игрушками Корабль с игрушками

Чем заняться в чартере? Вопрос на первый взгляд кажется риторическим

Y Magazine
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Гейхеры & Cо Гейхеры & Cо

Надо ли заводить гейхеры и насколько они будут обременительны в уходе

Наука и жизнь
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС Как показать свой бизнес на Яндекс Картах и 2ГИС

Как добавить организацию в Яндекс Карты и 2ГИС?

Inc.
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Открыть в приложении