В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Citroen C4

В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение. Конкурентов у этого автомобиля на нашем рынке нет.

Мощность 114 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,4 с

Цена 1 191 000 руб.

Отец-основатель Automobiles Citroen SA был очень креативным и рисковым бизнесменом. И хотя в 1934 году Андре Ситроен обанкротился и его фирма оказалась в руках новых владельцев, многое из того, что носит эмблему в виде двойного шеврона до сих пор удивляет общественность. И это касается не только концептов, шокирующих публику непостижимым дизайном и космической начинкой. Даже серийные машины вызывают вопросы.

Нет, в формах обновленного седана C4 я не нахожу ничего экстраординарного. Возможно, физиономия выглядит странновато, но вид у автомобиля в целом аккуратный и правильный. Но вот начинка... Дизельный мотор, который и сам по себе сегодня является редчайшей опцией на представленных в России машинах «гольф»-класса, французы подают исключительно в паре с механической коробкой передач. Это делает их предложение уникальным, но порождает сомнения по поводу его рыночных перспектив. Что хорошо европейцу, примет не всякий русский. С охотниками до легковушек с работающими на тяжелом топливе моторами у нас не густо, да и любителей орудовать «мешалкой» в последние годы существенно поубавилось.

Я не собираюсь никого ни в чем переубеждать, просто скажу, что французский 114-сильный дизель плюс 6-ступенчатая «механика» способны доставить радость. Радость быстрого отклика мотора на газ, пусть не ошеломляющей, но вполне бодрой тяги, четких коротких ходов коробки. В общем, всего того, что недавно входило в правила хорошего тона массового автомобиля.

Сейчас машины больше гордятся тем, что сами могут рулить, разгоняться, тормозить и моментально выходить в Интернет. Эта история не про седан С4. У него нет автопилота, зато есть замечательно настроенный руль, почти всеядная, но при этом комфортабельная подвеска, металлическая защита картера и приличный даже по меркам кроссоверов дорожный просвет в 176 мм. В городской толчее все это не очень нужно, но за пределами столицы, на латанных-перелатанных ухабистых шоссе, – активы ценные. А реальный расход топлива в 6 литров на сотню километров экономит не только дензнаки, но и время для заправок.

Прошлогодний рестайлинг не сильно изменил интерьер С4. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном появилась в автомобиле чуть раньше. Гаджет многофункциональный, но с довольно-таки запутанным меню. Доплачивать за него особого смысла нет
Цифровая «приборка» – фирменная фишка этой машины. Диски с ч/б графикой выглядят несколько наивно, но к чтению показаний нет претензий

Рядом с кнопкой вызова техподдержки Citroen установлена красная клавиша обязательной в России системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном опциональное оборудование, а вот круиз-контроль с программируем ограничителем скорости есть на всех версиях за исключением базовой. Шестиступенчатая «механика» положена только дизелю

Да, интерьер седана исполнен без особого шика, но отделка качественная, посадка за рулем удобная, диван просторный, а места в багажнике – далеко не для пары сумок. Что еще нужно семейному транспорту? Кондиционер, более или менее приличная магнитола? Все это в машине присутствует. В списке доступных опций: электрический обогрев ветрового стекла и форсунок омывателей. Жаль, нет «автомата». Он всяко не был бы лишним.

Далеко не в каждом седане «гольф»класса такой просторный и удобный диван. Места много как по длине, так и по высоте
Багажник у машины вместительный, однако открывается только кнопкой из салона или с брелока сигнализации. Для перевозки длинномеров можно сложить спинки дивана, но не вровень с полом

Тяговитый и экономичный двигатель, удобный и просторный салон, вместительный багажник, интересная управляемсть, комфортабельная подвеска

Отсуствие АКП

Выводы

В России у легковых автомобилей марки Citroen свой особый круг поклонников, дизельная же модификация с механической коробкой существенно сужает этот и без того не самый большой круг. Что в общем все равно не умаляет способностей самого автомобиля. Пусть не для тесного города, но для регионов без пробок он подходит замечательно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Солнечные гибриды Солнечные гибриды

Как прокладывается путь к созданию серийных солнцемобилей

ТехИнсайдер
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Моя история Моя история

Cтрасть к историческим изысканиям не оставляет современных политиков

Дилетант
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Режим признан нелетным Режим признан нелетным

Почему закрываются ЭПР по тестированию дронов в регионах России

Ведомости
Там, где остановилось время Там, где остановилось время

Брюгге — город, словно застывший в пространственно-временной капсуле

Знание – сила
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
По ком стучит барабан По ком стучит барабан

«Обезьяна» — причудливый хоррор, вдохновленный рассказом Стивена Кинга

Weekend
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Черная или белая? Черная или белая?

Зависть... Что же это за чувство такое и нужно ли с ним бороться?

Добрые советы
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1 Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1

О творческих достижениях, не вписывающихся в рамки объектов авторского права

Наука и техника
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
Открыть в приложении