Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМирАвто

Renault Arkana. В военкомате не ждут

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Renault

Это одна из немногих машин на российском рынке, получившая официальную сертификацию М1G – автомобиль повышенной проходимости. Раньше владельцы машин с такой бумагой обязаны были ставить транспорт на учет в военкомате. Хорошо, что это правило отменили – купе-кроссовер в военкомате представить себе просто невозможно. А вот на бездорожье он оказался очень даже гармоничен.

  • Два бензиновых мотора
  • «Механика» и вариатор
  • Передний и полный привод

Конечно, в Renault изначально не думали ни о каких M1G – семь лет назад, когда были сделаны первые скетчи машины, в компании просто искали, что бы предложить требовательным россиянам новенького. Да такого, что можно выпускать в Москве, максимально унифицировав с другими моделями. А сертификация по категории автомобилей повышенной проходимости получилась почти случайно, рассказывает директор по маркетингу Renault Россия Франциско Идальго-Маркес. Для того, чтобы официально быть признанным вседорожным, автомобилю в России нужно соответствовать пяти из 6 критериям. Arkana с ее клиренсом в 205 мм не в одной, а в трех положенных точках замеров, да системой полного привода, как у «Дастера», изначально соответствовала почти всем требованиям. Инженерам пришлось лишь слегка скорректировать форму бамперов, чтобы обеспечить угол въезда в 21 градусов, а съезда – в 26. И пожалуйста – подтвержденная документами повышенная проходимость.

Парадокс в том, что с присвоенной ей категорией M1G эта броская и остромодная по типу кузова машина становится в один ряд не только с «Дастером», но и с УАЗами, «Нивой» и всевозможными «Крузаками». При этом она по документам значится как «хэтчбек», тогда как все остальные сертифицированные «проходимцы» в СТС именуются «универсалами».

Да, Arkana по всем пунктам получилась совершенно уникальной, она такая одна не только в России, но и во всем мире. Но в Renault уверены – ни у кого не возникнет вопросов, что делать с этой диковинкой.

Renault сохранили традиционный для марки подрулевой рычаг с регулировкой громкости, на нем же – клавиши управления телефонной связью. Работа климата регулируется изящными шайбами с отделкой под хром и дисплеями. Расстояние между креслами не так велико и места для двух нешироких подстаканников не нашлось возле рычага КП – оба спрятались под подлокотником

Выглядит как горожанин, правда?

Купе-кроссовер, в отличие от того же «Дастера» – настоящий горожанин по своему хипстерскому облику. Но внешность в этом случае, как ни странно, – далеко не главное. Важнее то, что в Renault очень долго трудились, чтобы максимально приблизить управляемость модели повышенной проходимости к характеристикам обычных легковушек вроде того же лифтбека Skoda Octavia. Конечно, не в RS-версии, и даже не в варианте 1,8 с многорычажкой сзади, но все-таки! И французы своей цели достигли – несмотря на огромный дорожный просвет Arkana решает стандартные городские задачи, держась за асфальт с той же уверенностью, что у сопоставимой Octavia 1.4. Электроусилитель руля, впервые в истории появившийся на российском автомобиле Renault, обеспечивает и ожидаемую информативность, и достаточную обратную связь. При этом традиционный французский характер довольно длинной (три оборота от упора до упора) «баранки» сохраняется – тут нет избыточной тяжести и особой чувствительности.

Комфортный вариатор, настроенный в Jatco специально для этой модели, имитирует наличие 8 ступеней и в салон в итоге проникает куда меньше шума и характерного гула, чем в других моделях альянса Renault-Nissan, где используются аналогичные трансмиссии. В пробках CVT, правда, не особенно расторопен – при постоянных стартах и остановках у Арканы нет такой выразительности и точности реакций на нажатие педали акселератора, как у конкурентов с «роботом». Поэтому разгон с места или ускорение с 40 км/ч на «Аркане» хочется всегда выполнять исключительно в спортивном режиме трансмиссии – благо, он тут есть, как и отдельный экономичный режим.

Брод, колея и камни – легко!

Стоит съехать с асфальта, как Arkana начинает впечатлять куда больше. Если в городе диссонанс броской внешности и спокойного нрава несколько минорен, то в лесах и полях сочетание яркого облика и серьезных возможностей дарит один сплошной позитив.

Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster, а ведь этот кроссовер давно признан эталонным среди автомобилей скромных габаритов. Единственное отличие – в геометрической проходимости, ведь база и свесы у «Арканы» ощутимо длиннее, чем у «Дастера». Но система полного привода у новинки та же, с тремя режимами, включая режим с блокировкой, работающий на скорости до 80 км/ч. Когда речь не о порогах и перевалах, а о грузовой колее, каменистом подъеме или речке у «Арканы» нет проблем. На этом автомобиле можно смело лезть туда, куда вы никогда не сунетесь на той же «Октавии» или, например, «Крете» (ее в Renault тоже считают конкурентом «Арканы»). Более того, это утверждение касается не только полноприводной версии, но и переднеприводного варианта. Мы специально штурмовали броды и каменные подъемы в режиме 2WD и автомобиль справлялся со всем без вопросов.

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Ждать ли динамики от нового мотора?

Arkana выходит на российский рынок в начале июля с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1.6 мощностью 114 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатой МКП в автомобиле с передним приводом и с 6-диапазонной «механикой» на машинах с полным. Вариатор на кроссоверах с 1.6 доступен только с передним приводом.

Исключительно с вариатором сочетается и топовый 150-сильный мотор, который идет как с 4х2, так и с 4х4. Этот двигатель, созданный французами в сотрудничестве с Daimler, может соответствовать самым строгим европейским требованиям по экологии, также он допускает разные варианты настроек. Этим в Renault с удовольствием воспользовались, установив удобную с точки зрения налогообложения паспортную мощность в 149,6 л.с.

От нового турбодвигателя все ожидали, конечно, особенной прыти, тем более, что в Renault о нем говорили много и с придыханием. Однако его динамические характеристики не впечатляют ни на бумаге, ни в реальности. Еще один диссонанс – яркий дизайн «Арканы» противоречит ее более чем флегматичному характеру – а ведь у нас на тесте была топовая версия! Знакомство с 1.6, который в сочетании с вариатором обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15,2 с, всем еще только предстоит.

Все противоречия, из которых соткана Arkana могли бы «убить» новинку, если бы цена ее не оказалась столь откровенно низкой. Но прилично «нафаршированная» машина с серьезным инжиниринговым и компонентным бэкграундом за такие деньги – это однозначно круто.

Особые приметы

НЕ УЗНАТЬ АРКАНУ невозможно благодаря новому фирменному стилю Renault с С-образной оптикой спереди и диодными полосами сзади, напоминающими кому усы, а кому – коромысло.

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА и 17-дюймовые диски есть даже в «базе» за 999 990 рублей.

Характеристики и цены

Версии

Life

1.6 4х2 МКП5, CVT
Светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема, ESP

Drive

Все кроме TCe 150 4x4
Ключ-карта, датчики дождя и света, парктроник, запуск кнопкой

Style

Все кроме 1.6 4х2
Камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля

Edition OnE

TCе 150
Подогрев второго ряда, аудиосистема Bose, круговой обзор

*Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Практичный, необычный и элегантный дизайн кузова, багажник, клиренс, полный привод, подвеска, рулевое

- Динамика, мало высокотехнологичных опций

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

В Renault умудрились в одном автомобиле воплотить мечты хипстеров и дачников, обеспечив все то, что нужно таким разным людям максимально качественно и во всех смыслах «по-взрослому». Этого уже за глаза – потому-о всех так и шокировала объявленная на прошлой неделе цена машины. Меньше миллиона за такой нестандартный автомобиль со всем необходимым оборудованием – это правда удивительно по нынешним меркам. В том, что «Арканы» будут хватать как горячие пирожки сомневаться не приходиться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
4 неявных ошибки парней во время флирта, которые портят все общение 4 неявных ошибки парней во время флирта, которые портят все общение

Запомни эти правила, если хочешь по-настоящему понравиться девушке

Playboy
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Владислав Иноземцев: Национальные проекты: слова и дела Владислав Иноземцев: Национальные проекты: слова и дела

В России принято скептически оценивать любые масштабные инициативы в экономике

СНОБ
Анна Плетнева Анна Плетнева

Певица уверяет, что она заколдованная и выигрывает всегда у всех мужчин!

Playboy
Британский хитмейкер Эд Ширан с новым проектом покоряет Apple Music Британский хитмейкер Эд Ширан с новым проектом покоряет Apple Music

Эд Ширан представил музыкальный проект «No.6 Collaborations Project»

Cosmopolitan
Горе без ума Горе без ума

Ученые вплотную приблизились к ответу на вопрос, существуют ли гены гениальности

Вокруг света
Зачем идти на биеннале современного искусства в музее Уитни в Нью-Йорке Зачем идти на биеннале современного искусства в музее Уитни в Нью-Йорке

До 22 сентября в музее Уитни проходит биеннале современного искусства

РБК
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
«Все под колпаком»: журналисты описали схему «крышевания» банкиров сотрудниками ФСБ «Все под колпаком»: журналисты описали схему «крышевания» банкиров сотрудниками ФСБ

Силовики из ФСБ получали до 0,2% от средств, обналичиваемых «крышуемыми» банками

Forbes
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Миллиардер, бросивший вызов Трампу. Как Том Стейер заработал $1,6 млрд Миллиардер, бросивший вызов Трампу. Как Том Стейер заработал $1,6 млрд

Соперником Трампа на выборах 2020 года может стать миллиардер Том Стейер

Forbes
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Почему Борис Джонсон — не британский Дональд Трамп Почему Борис Джонсон — не британский Дональд Трамп

Между Трампом и Джонсоном не так много общего

Esquire
Атомный шпионаж Атомный шпионаж

Манхэттенскому проект и шпионаж

Дилетант
«Рынка онлайн-кинотеатров у нас нет». Софья Капкова — о том, готов ли русский зритель платить за контент «Рынка онлайн-кинотеатров у нас нет». Софья Капкова — о том, готов ли русский зритель платить за контент

Софья Капкова рассказывает о жизни своих двух проектов и будущем индустрии

Forbes
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
Оказался он живой Оказался он живой

Поговорили о невероятной витальности, жизненной силе западной цивилизации

Seasons of life
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Восемь умных ног Восемь умных ног

Это морское существо называют «самым курьёзным созданием» на нашей планете

Наука и жизнь
5 женщин в рейтинге богатейших госслужащих и депутатов 5 женщин в рейтинге богатейших госслужащих и депутатов

Женщины в новом рейтинге Forbes

Forbes
Виды на Гаагу: поможет ли российскому бизнесу конвенция о признании решений иностранных судов Виды на Гаагу: поможет ли российскому бизнесу конвенция о признании решений иностранных судов

Действительно ли зарубежные страны начнут признавать решения российских судов

Forbes
Что нужно знать родителям подростков о мефедроновой зависимости Что нужно знать родителям подростков о мефедроновой зависимости

Как развивается зависимость и что делать близким наркопотребителя

Psychologies
Тунис за семь дней: где остановиться, какие экскурсии выбрать и что посмотреть Тунис за семь дней: где остановиться, какие экскурсии выбрать и что посмотреть

Что, как и в каком порядке стоит посмотреть в Тунисе

Cosmopolitan
Гид по носкам Гид по носкам

Рассказываем, какие носки лучше надеть

GQ
Вы уволены! Вы уволены!

Потеря работы сильно бьет не только по кошельку, но и по самооценке

Лиза
«Коммерсантъ» узнал детали трагедии на подводном аппарате в Баренцевом море «Коммерсантъ» узнал детали трагедии на подводном аппарате в Баренцевом море

Погибшие в Баренцевом море подводники могли спастись, выяснил «Коммерсантъ»

Forbes
Правила жизни Кейт Буш Правила жизни Кейт Буш

Певица, композитор, Лондон

Esquire
Обзор смартфона Nokia 9 PureView: быстрый шот из камеры-револьвера Обзор смартфона Nokia 9 PureView: быстрый шот из камеры-револьвера

Мобильный телефон с пятью камерами? Это круто!

CHIP
«Русский Amazon уже заработал»: как изменится маркетплейс «Беру» и довольны ли им Сбербанк и «Яндекс» «Русский Amazon уже заработал»: как изменится маркетплейс «Беру» и довольны ли им Сбербанк и «Яндекс»

Маркетплейс «Беру» уже стал «русским Amazon»

Forbes
Открыть в приложении