Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМирАвто

Renault Arkana. В военкомате не ждут

Текст Екатерина Квашенкина. Фото Renault

Это одна из немногих машин на российском рынке, получившая официальную сертификацию М1G – автомобиль повышенной проходимости. Раньше владельцы машин с такой бумагой обязаны были ставить транспорт на учет в военкомате. Хорошо, что это правило отменили – купе-кроссовер в военкомате представить себе просто невозможно. А вот на бездорожье он оказался очень даже гармоничен.

  • Два бензиновых мотора
  • «Механика» и вариатор
  • Передний и полный привод

Конечно, в Renault изначально не думали ни о каких M1G – семь лет назад, когда были сделаны первые скетчи машины, в компании просто искали, что бы предложить требовательным россиянам новенького. Да такого, что можно выпускать в Москве, максимально унифицировав с другими моделями. А сертификация по категории автомобилей повышенной проходимости получилась почти случайно, рассказывает директор по маркетингу Renault Россия Франциско Идальго-Маркес. Для того, чтобы официально быть признанным вседорожным, автомобилю в России нужно соответствовать пяти из 6 критериям. Arkana с ее клиренсом в 205 мм не в одной, а в трех положенных точках замеров, да системой полного привода, как у «Дастера», изначально соответствовала почти всем требованиям. Инженерам пришлось лишь слегка скорректировать форму бамперов, чтобы обеспечить угол въезда в 21 градусов, а съезда – в 26. И пожалуйста – подтвержденная документами повышенная проходимость.

Парадокс в том, что с присвоенной ей категорией M1G эта броская и остромодная по типу кузова машина становится в один ряд не только с «Дастером», но и с УАЗами, «Нивой» и всевозможными «Крузаками». При этом она по документам значится как «хэтчбек», тогда как все остальные сертифицированные «проходимцы» в СТС именуются «универсалами».

Да, Arkana по всем пунктам получилась совершенно уникальной, она такая одна не только в России, но и во всем мире. Но в Renault уверены – ни у кого не возникнет вопросов, что делать с этой диковинкой.

Renault сохранили традиционный для марки подрулевой рычаг с регулировкой громкости, на нем же – клавиши управления телефонной связью. Работа климата регулируется изящными шайбами с отделкой под хром и дисплеями. Расстояние между креслами не так велико и места для двух нешироких подстаканников не нашлось возле рычага КП – оба спрятались под подлокотником

Выглядит как горожанин, правда?

Купе-кроссовер, в отличие от того же «Дастера» – настоящий горожанин по своему хипстерскому облику. Но внешность в этом случае, как ни странно, – далеко не главное. Важнее то, что в Renault очень долго трудились, чтобы максимально приблизить управляемость модели повышенной проходимости к характеристикам обычных легковушек вроде того же лифтбека Skoda Octavia. Конечно, не в RS-версии, и даже не в варианте 1,8 с многорычажкой сзади, но все-таки! И французы своей цели достигли – несмотря на огромный дорожный просвет Arkana решает стандартные городские задачи, держась за асфальт с той же уверенностью, что у сопоставимой Octavia 1.4. Электроусилитель руля, впервые в истории появившийся на российском автомобиле Renault, обеспечивает и ожидаемую информативность, и достаточную обратную связь. При этом традиционный французский характер довольно длинной (три оборота от упора до упора) «баранки» сохраняется – тут нет избыточной тяжести и особой чувствительности.

Комфортный вариатор, настроенный в Jatco специально для этой модели, имитирует наличие 8 ступеней и в салон в итоге проникает куда меньше шума и характерного гула, чем в других моделях альянса Renault-Nissan, где используются аналогичные трансмиссии. В пробках CVT, правда, не особенно расторопен – при постоянных стартах и остановках у Арканы нет такой выразительности и точности реакций на нажатие педали акселератора, как у конкурентов с «роботом». Поэтому разгон с места или ускорение с 40 км/ч на «Аркане» хочется всегда выполнять исключительно в спортивном режиме трансмиссии – благо, он тут есть, как и отдельный экономичный режим.

Брод, колея и камни – легко!

Стоит съехать с асфальта, как Arkana начинает впечатлять куда больше. Если в городе диссонанс броской внешности и спокойного нрава несколько минорен, то в лесах и полях сочетание яркого облика и серьезных возможностей дарит один сплошной позитив.

Arkana пролезет почти везде, где пройдет Duster, а ведь этот кроссовер давно признан эталонным среди автомобилей скромных габаритов. Единственное отличие – в геометрической проходимости, ведь база и свесы у «Арканы» ощутимо длиннее, чем у «Дастера». Но система полного привода у новинки та же, с тремя режимами, включая режим с блокировкой, работающий на скорости до 80 км/ч. Когда речь не о порогах и перевалах, а о грузовой колее, каменистом подъеме или речке у «Арканы» нет проблем. На этом автомобиле можно смело лезть туда, куда вы никогда не сунетесь на той же «Октавии» или, например, «Крете» (ее в Renault тоже считают конкурентом «Арканы»). Более того, это утверждение касается не только полноприводной версии, но и переднеприводного варианта. Мы специально штурмовали броды и каменные подъемы в режиме 2WD и автомобиль справлялся со всем без вопросов.

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Ждать ли динамики от нового мотора?

Arkana выходит на российский рынок в начале июля с двумя бензиновыми двигателями. Базовый 1.6 мощностью 114 л.с. может сочетаться с 5-ступенчатой МКП в автомобиле с передним приводом и с 6-диапазонной «механикой» на машинах с полным. Вариатор на кроссоверах с 1.6 доступен только с передним приводом.

Исключительно с вариатором сочетается и топовый 150-сильный мотор, который идет как с 4х2, так и с 4х4. Этот двигатель, созданный французами в сотрудничестве с Daimler, может соответствовать самым строгим европейским требованиям по экологии, также он допускает разные варианты настроек. Этим в Renault с удовольствием воспользовались, установив удобную с точки зрения налогообложения паспортную мощность в 149,6 л.с.

От нового турбодвигателя все ожидали, конечно, особенной прыти, тем более, что в Renault о нем говорили много и с придыханием. Однако его динамические характеристики не впечатляют ни на бумаге, ни в реальности. Еще один диссонанс – яркий дизайн «Арканы» противоречит ее более чем флегматичному характеру – а ведь у нас на тесте была топовая версия! Знакомство с 1.6, который в сочетании с вариатором обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15,2 с, всем еще только предстоит.

Все противоречия, из которых соткана Arkana могли бы «убить» новинку, если бы цена ее не оказалась столь откровенно низкой. Но прилично «нафаршированная» машина с серьезным инжиниринговым и компонентным бэкграундом за такие деньги – это однозначно круто.

Особые приметы

НЕ УЗНАТЬ АРКАНУ невозможно благодаря новому фирменному стилю Renault с С-образной оптикой спереди и диодными полосами сзади, напоминающими кому усы, а кому – коромысло.

СВЕТОДИОДНАЯ ОПТИКА и 17-дюймовые диски есть даже в «базе» за 999 990 рублей.

Характеристики и цены

Версии

Life

1.6 4х2 МКП5, CVT
Светодиодная оптика, кондиционер, аудиосистема, ESP

Drive

Все кроме TCe 150 4x4
Ключ-карта, датчики дождя и света, парктроник, запуск кнопкой

Style

Все кроме 1.6 4х2
Камера заднего вида, противотуманные фары, обогрев руля

Edition OnE

TCе 150
Подогрев второго ряда, аудиосистема Bose, круговой обзор

*Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Практичный, необычный и элегантный дизайн кузова, багажник, клиренс, полный привод, подвеска, рулевое

- Динамика, мало высокотехнологичных опций

Мнение

Анна Левина, журнал «АвтоМир»

В Renault умудрились в одном автомобиле воплотить мечты хипстеров и дачников, обеспечив все то, что нужно таким разным людям максимально качественно и во всех смыслах «по-взрослому». Этого уже за глаза – потому-о всех так и шокировала объявленная на прошлой неделе цена машины. Меньше миллиона за такой нестандартный автомобиль со всем необходимым оборудованием – это правда удивительно по нынешним меркам. В том, что «Арканы» будут хватать как горячие пирожки сомневаться не приходиться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пришел Кутузов бить французов: 7 мифов о легендарном генерал-фельдмаршале Пришел Кутузов бить французов: 7 мифов о легендарном генерал-фельдмаршале

Масон, заговорщик, бездарный полководец, «выезжавший» за счет чужих достижений?

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

У жадности плохая репутация — ее даже внесли в список смертных грехов

Добрые советы
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
«Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта «Рад выслушать твое мнение на этот счет»: как научиться выходить из конфликта

Как пережить обиду и принять сторону другого человека?

Forbes
Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover

Что произойдёт, если забить на регламент своевременного обслуживания Range Rover

4x4 Club

Мировая премьера киноверсии популярного мультфильма — ремейк "Короля Льва"

Esquire
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Как запороть отношения: советы «эксперта» Как запороть отношения: советы «эксперта»

Советы, которые «помогают» людям оставаться одинокими

Psychologies
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Самарканд и Бухара: что посмотреть в древнейших городах Узбекистана Самарканд и Бухара: что посмотреть в древнейших городах Узбекистана

В 2018 году Узбекистан посетили 5,35 млн иностранцев

РБК
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
30 самых красивых девушек мира без макияжа (как же они прекрасны) 30 самых красивых девушек мира без макияжа (как же они прекрасны)

Естественность — это круто

Playboy
Игра в догонялки Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМир
Что смотреть в театрe в июле Что смотреть в театрe в июле

Главные спектакли, перформансы и чтения июля

Vogue
Репортёр без границ Репортёр без границ

Роберт Капа дал сам себе задание рассказывать об аде, созданном человеком

Дилетант
7 странных правил этикета разных стран мира (плюнули – значит, уважают) 7 странных правил этикета разных стран мира (плюнули – значит, уважают)

Вот тебе несколько наставлений перед грядущими путешествиями

Playboy
Умные вещи века Умные вещи века

10 переизобретений, без которых ты раньше отлично жил, но теперь – не сможешь

Maxim
«Все под колпаком»: журналисты описали схему «крышевания» банкиров сотрудниками ФСБ «Все под колпаком»: журналисты описали схему «крышевания» банкиров сотрудниками ФСБ

Силовики из ФСБ получали до 0,2% от средств, обналичиваемых «крышуемыми» банками

Forbes
«Поскреби русского и найдешь татарина» «Поскреби русского и найдешь татарина»

Потомки выходцев из Орды заняли видное место среди знати Российской империи

Дилетант
Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол Правило 5 секунд: можно ли есть еду, упавшую на пол

Как на самом деле работает «правило пяти секунд»

РБК
Деньги не чахнут Деньги не чахнут

Почему бизнесмены по всему миру страдают из-за депрессии

GQ
7 коктейлей, которые девушки пьют этим летом (теперь ты знаешь, что делать) 7 коктейлей, которые девушки пьют этим летом (теперь ты знаешь, что делать)

Смело можешь заказывать один из этих красавцев

Playboy
Как делать для детей меньше, но больше? Как делать для детей меньше, но больше?

Что делать, если наши дети постоянно чем-то недовольны

Psychologies
Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые диджеи мира — 2019. Рейтинг Forbes

Ветераны электронной музыки Tiësto и Армин ван Бюрен и другие герои рейтинга

Forbes
Водитель сбил треногу: в полиции рассказали, что ему за это будет Водитель сбил треногу: в полиции рассказали, что ему за это будет

Сбившего камеру-треногу автомобилиста поймали полицейские в Подмосковье

РБК
У болезни простые законы: Оксане очень нужна твоя помощь У болезни простые законы: Оксане очень нужна твоя помощь

Прямо сейчас ты можешь помочь Оксане

Cosmopolitan
О хамстве, доброте и бегстве от успеха: три заграничных урока О хамстве, доброте и бегстве от успеха: три заграничных урока

Анна Леонтьева, вернувшись из поездки, поделилась любопытными наблюдениями

Psychologies
Восемь умных ног Восемь умных ног

Это морское существо называют «самым курьёзным созданием» на нашей планете

Наука и жизнь
Как бывший татуировщик создал люксовый бренд легальной конопли для женщин Как бывший татуировщик создал люксовый бренд легальной конопли для женщин

Как компания Beboe занимает люксовый сегмент индустрии легальной марихуаны

Forbes
Победить без вакцины Победить без вакцины

Почему в России гепатит С до сих пор считают неизлечимой болезнью

Огонёк
Открыть в приложении