В Интернете появилась масса сообщений о том, что с 1 января детей старше 7 лет можно перевозить без автокресел. Это неправда, законы не менялись!

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Без кресла не обойтись

В Интернете появилась масса сообщений о том, что с 1 января детей старше 7 лет можно перевозить без автокресел. Это неправда, законы не менялись!

Сразу после Нового года десятки газет, журналов и сайтов – особенно региональных – принялись писать о том, что с 1 января 2017 детей старше 7 лет можно возить без автокресел. Множество автомобилистов поверили на слово сомнительным источникам и даже бросились продавать детские сиденья за ненадобностью. На тех, кому не пришло в голову сверить слухи с действующей редакцией ПДД, естественно, все каникулы наживались еще и инспекторы ГИБДД. Поверил якобы популярному сайту, повез ребенка без кресла? Штраф! Плати 3000 рублей.

Массовые проверки наличия детских кресел в новогодние каникулы прошли в Благовещенске, Йошкар-Оле, Волжске, Евпатории, Симферополе, в республике Адыгея и Томской области, в Липецке, в Тюмени и Ульяновске... И в этом списке – только те города и регионы, в которых гаишники официально объявили о проведении рейдов. А только за один день, например, в Тюменской области, инспекторы выписывали по 70 штрафов.

Нарушение правил перевозки детей «стоит» 3000 руб., но в течение 20 дней после оформления штрафа можно заплатить лишь 1500 руб.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских кресел позволяет снизить риск травмирования пассажиров в возрасте до 4 лет на величину до 80%
В Госавтоинспекции уверяют, что «иные устройства»,
разрешенные сейчас ПДД – прежде всего,
адаптеры ремней – не только совсем не обеспечивают
безопасность ребенка в машине, но и подвергают
малыша дополнительному риску травмирования
внутренних органов

Правила всё те же

На самом же деле никаких изменений в ПДД в январе не было. Сейчас все по-прежнему – было, есть и еще как минимум несколько месяцев будет. Детей до 12 лет нужно возить в автомобиле, используя специальное удерживающее устройство.

Для самых осторожных: можете элементарно убедиться в этом сами, заглянув в актуальную версию ПДД на любом серьезном онлайн-ресурсе. Хоть на официальном сайте Госавтоинспекции, хоть в базах данных для юристов вроде «Консультанта» или «Гаранта». Там всегда есть все самые свежие версии законов.

Кто первым запустил в Интернет и прессу дезинформацию, сейчас уже определить невозможно. Но документ, в котором говорится о том, что детей старше 7 лет можно возить на заднем сиденье легкового автомобиля, пристегивая только штатными ремнями безопасности, действительно существует. Однако пока что это только проект постановления правительства.

Его разработали в МВД в середине прошлого года. И до сих пор он не утвержден. Именно это и упустили те, кто стал тиражировать информацию о «необязательности» кресел.

Эти пока не действующие изменения ПДД были разработаны вовсе не для того, чтобы облегчить жизнь водителям-родителям и сохранить их деньги. Проект постановления правительства прежде всего о том, что детей до 7 лет нельзя перевозить в автомобиле с использованием «иных устройств», которые фигурируют в ПДД сейчас. «Доказано, что «иные средства» с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства», – говорится в пояснительной записке к документу.

Поэтому-то в предложенной МВД новой версии Правил, «иные устройства» вообще исключены. Если ее примут, малышей до 7 лет можно будет возить в машине только в автокресле. А вот детей от 7 до 11 на заднем сиденье действительно хотят разрешить пристегивать штатными ремнями. Именно потому, что штатные ремни безопаснее пресловутых «иных устройств». Спереди же даже детей с 7 до 11 лет по-прежнему придется устраивать в автокресло.

В любом случае, сейчас сложно оценить перспективы изменений. В ГИБДД очень хотят, чтобы их поскорее приняли, но проект забуксовал. Не исключено, что дело тормозят производители тех самых «иных устройств», которые народ массово скупает, чтобы избежать штрафов.

Детей до 7 лет можно будет перевозить только в автокреслах. Никаких адаптеров для ремней! Это, конечно, если изменения примут

На переднем сиденье и сейчас детей можно возить только в специальном удерживающем устройстве, «иные средства» спереди не подойдут по ПДД
Устанавливая детское кресло на переднее сиденье, всегда нужно отключать подушку безопасности пассажира. Если этого не сделать, даже небольшая авария может стать летальной для ребенка. Если возможности отключения подушки нет, то ставить кресло против хода движения нельзя

Действующая редакция ПДД:

Ст.22 ч.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Старым автобусам дали время

Правительство РФ в последний рабочий день 2016 года – 30 декабря – приняло решение отложить вступление в силу новых правил перевозки детей на автобусах. Правда, не всех. На 1 июля 2017 года перенесено вступление в силу пункта «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», касающегося требований к году выпуска автобуса. С середины лета группы детей можно будет возить только на автобусах, с даты выпуска которых прошло менее 10 лет. Это правило должно было заработать уже с 1 января, однако власти предпочли дать владельцам автопарков дополнительное время на модернизацию. Остальные правила, разработанные еще в 2013 году, уже действуют. Например, сейчас нельзя перевозить детей в возрасте до 7 лет более 4 часов. Кроме того, в ночное время – с 23 до 6 часов – организованная перевозка группы детей допускается только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: ГИБДД РФ, Volvo

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конец интриги? Конец интриги?

Команда Mercedes по итогам гонки в Барселоне лидирует с огромным отрывом

АвтоМир
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Энергия вместо долга Энергия вместо долга

Как получилось, что США оказалась на грани дефолта?

Ведомости
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Тихий — новый громкий Тихий — новый громкий

Сергей Сироткин о хулиганском прошлом, любви к кошкам и лайфхаках для песен

Правила жизни
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Владимир Буковский Владимир Буковский

Правила жизни правозащитника и публициста Владимира Буковского

Правила жизни
Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки Гендиректор Уральского завода гражданской авиации Леонид Лузгин: «Байкал» будет сертифицирован в установленные сроки

С какими сложностями столкнулись при создании самолета ЛМС-901 «Байкал»

Ведомости
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится? Компания в кризисе: как не утонуть, когда все вокруг рушится?

Как сохранить самообладание и профессионализм, когда компания в кризисе?

Inc.
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
«Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания

Что положило начало так называемой джинсовой лихорадке в СССР?

Правила жизни
Шаг к здоровью питомца: как подобрать правильный корм для домашнего животного Шаг к здоровью питомца: как подобрать правильный корм для домашнего животного

О том, как надо кормить кошек и собак в соответствии с их видовыми особенностями

ТехИнсайдер
Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания» Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания»

Экологи проверили правдоподобность популярной гипотезы об эскалаторе вымирания

N+1
Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты Что случилось с семьей Гитлера и где живут потомки фашиста? Интересные факты

Почему родственники Гитлера решили навсегда прервать зловещую фамилию?

ТехИнсайдер
10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся 10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся

Рассказываем о мелочах, которые могут существенно подорвать бюджет поездки

Maxim
Открыть в приложении