Дело техники
Правительство определило порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов. Что поменялось в жизни «самоделкиных»?
Как обуздать полет технической мысли, чтобы после доработок конструкции машина была безопасной для владельца и окружающих? Очередной шаг в регламентации тюнинга сделан 6 апреля, когда правительство утвердило постановлением №413 «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Этот документ устанавливает единый порядок действий для желающих заняться тюнингом. Итак, сначала необходимо обратиться в аккредитованную государством испытательную лабораторию с описанием задуманных доработок. Перечень лабораторий должен быть в ГИБДД. По результатам профессиональной оценки изложенных идей лаборатория выдаст «Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений» с подробным описанием, какие именно изменения и каким образом можно реализовать. Там же будет содержаться перечень требуемых компонентов и список параметров, которые должны быть проверены после осуществления задуманного.
С заключением надо обратиться в ГИБДД с просьбой разрешить внести изменения в конструкцию. Потребуется также паспорт гражданина (или другой документ, удостоверяющий личность). Если от имени собственника обращается другое лицо, нужна доверенность. При условии, что документы в порядке, а ТС не в розыске и не имеет судебных ограничений, инспектор должен дать «добро» на доработку. И только тогда можно приступать к задуманному.
В процессе придется выполнить все рекомендации, указанные в заключении предварительной технической экспертизы. После завершения работы опять предстоит визит в испытательную лабораторию, выдавшую заключение. Теперь она должна убедиться, что рекомендации выполнены в полном объеме. Если все устроит, по итогам будет выдан «Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений».
С этим протоколом опять отправляемся в Госавтоинспекцию – с паспортом, доверенностью (при необходимости) и разрешением предварительной технической экспертизы. Бланк заявления можно будет заполнить прямо в подразделении. Кроме того, потребуется заплатить госпошлину. Подготовленные бумаги передаются в окошко инспектору или паспортистке. Если целью внесения изменений в конструкцию была установка газобаллонного оборудования, нужна еще декларация производителя соответствующих работ – ее надо не забыть, забирая машину у мастера. Доработанный автомобиль или мотоцикл тоже надо представить на осмотр в ГИБДД. Конечная цель визита – «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». Его выдадут полицейские после проверки всех документов и осмотра ТС. Указанное свидетельство дает право узаконить доработки в регистрационных данных и документах. Для этого в течение 10 дней нужно еще раз обратиться в Госавтоинспекцию. Только тогда плод технического творчества получит право эксплуатироваться на дорогах.
Если тюнинг не оформить в законном порядке, машина может быть лишена регистрации
Ограниченные возможности
Согласно техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», под внесением изменений в конструкцию транспортного средства понимается «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». К таковому не относится и, следовательно, не требует оформления в описанном выше порядке дооборудование автомобиля или мотоцикла элементами конструкции, предусмотренными другими комплектациями, в которых они были сертифицированы. Например, замена имеющихся или монтаж дополнительных внешних световых приборов, установка колес другой размерности и тому подобное. Теоретически можно узаконить и замену двигателя, трансмиссии и тормозной системы, если в результате получится модификация ранее сертифицированного автомобиля или мотоцикла. Возможности же иного тюнинга, включая доработку мотора или его заимствование у других транспортных средств, становятся практически невозможными.
Фото: DepositPhotos/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl