Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mercedes E-Class All-Terrain

Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

Мощность 194 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,0 с
Цена н.д.

Когда Mercedes и BMW удивили мир своими первыми полноразмерными кроссоверами ML и X5, компании Audi нечего было противопоставить «заклятым друзьям» из Штутгарта и Мюнхена. Тогда люди из Ингольштадта подготовили как временную меру модель Allroad Quattro, в основу которой лег универсал A6 Avant. Однако наспех подготовленная машина оказалась настолько успешной, что постепенно сформировала новый сегмент рынка, в который теперь и входит Mercedes.

При этом надо понимать, что в «Мерседесе» никогда не боялись смелых экспериментов. Иногда они заканчивались грандиозным успехом – как, например, с моделями ML или CLS, а иногда полным фиаско, как это случилось с R-Классом.

Так что почему штутгартцы именно сейчас решились войти в поле, где почти полтора десятка лет правят бал Audi Allroad и Volvo XC70 – остается загадкой.

Ищем отличия

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-Класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках. Кроме того, здесь новая радиаторная решетка с двумя крупными ламелями с прорезями в стиле кроссоверов Mercedes-Benz.

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-Класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках

Еще меньше перемен внутри. А точнее, она всего одна. И заметна глазу не сразу, а лишь когда автомобиль заведен. В отличие от стандартного E-Класса в режимах движения этого универсала появился пункт All-Terrain. Причем, при его активации на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, а также степени нажатия на педаль газа или тормоза.

Дорожный просвет All-Terrain меняется в диапазоне от 121 до 156 мм. Прямо скажем: так себе показатель

В этом же режиме кузов E-Сlass All-Terrain поднимается на пневматических элементах подвесок в самое высокое положение, обеспечивая максимальное значение клиренса в… 156 мм. Скажем прямо: так себе показатель. Однако это вовсе не мешает мерседесовцам заявлять даже максимальную глубину преодолеваемого брода – 30 см.

Кроме того, немцы акцентируют внимание на том, что здесь установлена обновленная версия фирменной системы постоянного полного привода 4Matic. По умолчанию она распределяет тягу между осями в пропорции 45 на 55 в пользу задней. В случае же пробуксовки за дело тут же берется трекшн-контроль. Срабатывает он довольно рано, поэтому порой даже мешается. Впрочем, электронный ошейник можно расслабить. Такая функция предусмотрена. И тогда ситуация немного выправляется. Но полностью отключить систему ESP нельзя.

При этом специалисты компании объясняют, что при работе над All-Terrain не ставили перед собой задачу построить еще один кроссовер. В линейке компании подобных моделей и так достаточно. Этот автомобиль создан для тех, кто не хочет жертвовать легковыми повадками и практичностью E-Class Estate, но желает чуть больше универсальности.

Только дизель

Линейка двигателей AllTerrain включает в себя пока лишь два мотора. И оба – дизельные. Старшая модификация 350d оснащается давно знакомой по другим моделям Mercedes-Benz V-образной «шестеркой». При рабочем объеме в 3,0 л она развивает 258 л.с. и 620 Нм. Причем пиковый момент доступен уже с 1600 об/мин. Мотор отлично «везет» снизу, поэтому крутить его нет необходимости. Да и новейший автомат 9G-Tronic не позволяет. Коробка филигранно перебирает все свои девять передач, постоянно удерживая стрелку тахометра в активной зоне. А самое главное, делает это практически незаметно для водителя и пассажиров. Узнать о переключениях можно только при внимательной слежке за стрелкой тахометра. Но основные умения тандема – это все же спурт до «сотни» за 6 с и ощущение неиссякаемого запаса тяги под педалью практически в любых режимах движения.

Новая дизельная «четверка» под капотом All-Terrain выдает 194 л.с. и 400 Нм. Этих характеристик силовой установки хватает, чтобы ускорять 1920-килограммовый универсал до «сотни» всего за 8 с! При этом средний расход заявлен производителем на уровне 5,3 л на каждые 100 км пути

Но для нас куда интереснее младшая модификация 220d. Ведь это версия машины оснащена 2,0-литровой наддувной «четверкой» из нового семейства модульных моторов. Двигатель с внутренним заводским индексом OM654 развивает 194 л.с. и 400 Нм. Конечно, после старшего дизеля он воспринимается не с таким восторгом, однако его способности тоже весьма убедительны. Разгон до «сотни» за 8 с и 231 км/ч «максималки» – это лишь цифры на бумаге. На деле же, как и старший агрегат, «четверка» обеспечивает бодрый подхват с низов. Причем «полка» момента здесь шире: в максимальном значении он доступен с 1600 об/мин вплоть до 2800 об/мин. А максимальная мощность достигается при 3800 об/ мин. Да, ускорения с ходу даются этому агрегату не так легко и непринужденно, но в остальных случаях он держится молодцом. Прибавьте к этому и его скромный аппетит. Заявленный средний расход в смешанном цикле всего 5,3 л. Подозреваем, что цифра эта очень близка к реальности, поскольку в ходе теста в загородном режиме движения бортовой компьютер демонстрировал расход на уровне 4,9 л. Ну разве не чудо?

На ощупь он так же дорог, как на фото

В режиме All-Terrain на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, и многое другое

Размеры

Плавность хода, шумоизоляция, дорогая и качественная отделка – в общем все то, что мы любим в «Мерседесах»

Небольшой дорожный просвет, отсутствие бензиновых модификаций

Выводы

По сути претензия к этому автомобилю лишь одна – небольшой дорожный просвет. Даже когда его кузов приподнят пневмоэлементами подвесок в максимально высокое положение, клиренс не превышает 156 мм. Прямо скажем: так себе показатель. Но дело тут не в технических сложностях. Это чистой воды маркетинг. Если E-класс All-Terrain будет стоять над дорогой выше, то зайдет на территорию, где правит бал кроссовер GLE. А внутренняя конкуренция «Мерседесам» ни к чему.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Mercedes-Benz
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо Жизнь и удивительные приключения Даниэля Дефо

Жизнь Даниэля Дефо была, возможно, менее интересной, чем приключения его героя

Maxim
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Беспартийный сын «любимца партии» Беспартийный сын «любимца партии»

История жизни Юрия Ларина драматична и светла, характерна и уникальна

Дилетант
Как люди хоронят дружбу и отношения в переписках Как люди хоронят дружбу и отношения в переписках

Как цифровой мир лишает нас друг друга

Men Today
Очень страшная болезнь Очень страшная болезнь

Почему мы не можем справиться с раком?

Maxim
Прощай, Бранджелина! Прощай, Бранджелина!

Главной сенсацией прошедшего года стал развод самой яркой голливудской пары

Караван историй
Человек, который умел считать Человек, который умел считать

Кто знает, как сложилась бы история Америки, если бы не Джордж Вашингтон

Дилетант
Заморская Задорожная Заморская Задорожная

Как познакомиться с девушкой в винотеке, рассказывает Настя Задорожная

Maxim
Сладкая тайна Алексея Абрикосова Сладкая тайна Алексея Абрикосова

История великого кондитера Алексея Абрикосова напоминает захватывающий детектив

Караван историй
Птица вольная Птица вольная

После личной драмы в жизни Гвен Стефани наступила белая полоса

Cosmopolitan
На том и стоит На том и стоит

Руслан Белый рассказал, почему не считает себя сексистом

Glamour
Свое место в семье Свое место в семье

Телеведущая Тутта Ларсен нашла свою любовь, как это часто бывает, на работе. Правда, поначалу ей трудно было поверить, что именно этот мужчина – ее судьба.

Домашний Очаг
Деревянные небоскребы Деревянные небоскребы

«Бетонные джунгли» будущего могут снова стать деревянными

Популярная механика
Дары природы Дары природы

Це­лый ме­сяц ре­дак­тор Vogue сво­и­ми ру­ка­ми пек­ла хлеб, вы­жи­ма­ла мо­ло­ко из мин­да­ля и чуть бы­ло не за­ве­ла соб­ствен­ный ого­род. Сто­ит ли кра­со­та та­ких усилий?

Vogue
Ева Польна. От зимы спасают путешествия Ева Польна. От зимы спасают путешествия

Артист не должен быть в образе 24 часа в сутки, считает певица. И четко разделяет творческую жизнь и время на семью.

Лиза
Балетный роман Балетный роман

Кшесинская первой среди русских танцовщиц исполнила свои знаменитые 32 фуэте

Дилетант
Ивонн Кальман: «Мама жила своей жизнью, отец не мог ничего c этим поделать и очень страдал...» Ивонн Кальман: «Мама жила своей жизнью, отец не мог ничего c этим поделать и очень страдал...»

Интервью с Ивонн Кальман — последним потомком Императора оперетты

Караван историй
Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия

10 февраля Владимиру Михайловичу Зельдину исполнилось бы 102 года.

Лиза
На розовой заре На розовой заре

Ита­льян­ской мар­ке Blumarine ис­пол­ня­ет­ся со­рок лет. К юби­лею Vogue пуб­ли­ку­ет от­рыв­ки из не­дав­но вы­шед­шей ав­то­био­гра­фии ее со­зда­тель­ни­цы Ан­ны Молинари.

Vogue
Сражение невидимок Сражение невидимок

Истребители пятого поколения участвовали в каждом бою в истории

Популярная механика
Наше величество Наше величество

Алексей Яблоков пытается вообразить, какой была бы февральская революция в 2017 году.

GQ
Есть такое дело Есть такое дело

Девушки рассказали о мифах, которыми окружены их модные профессии

Cosmopolitan
Я тоже хочу Я тоже хочу

Зависть — не только вполне естественная реакция здоровой психики, но и главный двигатель прогресса и карьеры.

GQ
Встреч­ные тре­бования Встреч­ные тре­бования

Что об­ще­го у лю­дей, су­мев­ших по­стро­ить счаст­ли­вые от­но­ше­ния?

Glamour
Огонь, вода и нанотрубки Огонь, вода и нанотрубки

В Новосибирске идет работа, которая полностью изменит наше будущее

Популярная механика
Прикладная красота Прикладная красота

Разработчики бьюти-приложений трудятся без сна и выпускают все новые сервисы

Cosmopolitan
Ура, у нас тестикулы! Ура, у нас тестикулы!

Женщиной быть гораздо сложнее, больнее и опаснее, чем мужчиной

Maxim
Сбежа­ли из дворца Сбежа­ли из дворца

Полто­ра года на­зад у прин­ца Уилья­ма и Кейт Миддл­тон ро­ди­лась дочь Шарлот­та. С тех пор ее по­чти ни­кто не ви­дел — прин­цес­са жи­вет с ро­ди­те­ля­ми и бра­том в ан­глий­ской глу­ши. Деревен­ский воз­дух и от­сут­ствие лон­дон­ско­го све­та идут все­му се­мей­ству толь­ко на пользу.

Tatler
Учимся делать добро Учимся делать добро

Среди нас есть люди, которые занимаются благотворительностью не только под Рождество. Они несут добро и свет другим – по велению сердца. «Лиза» выяснила, что еще нужно для того, чтобы присоединиться к движению волонтеров

Лиза
Открыть в приложении