Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Mercedes E-Class All-Terrain

Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

Мощность 194 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,0 с
Цена н.д.

Когда Mercedes и BMW удивили мир своими первыми полноразмерными кроссоверами ML и X5, компании Audi нечего было противопоставить «заклятым друзьям» из Штутгарта и Мюнхена. Тогда люди из Ингольштадта подготовили как временную меру модель Allroad Quattro, в основу которой лег универсал A6 Avant. Однако наспех подготовленная машина оказалась настолько успешной, что постепенно сформировала новый сегмент рынка, в который теперь и входит Mercedes.

При этом надо понимать, что в «Мерседесе» никогда не боялись смелых экспериментов. Иногда они заканчивались грандиозным успехом – как, например, с моделями ML или CLS, а иногда полным фиаско, как это случилось с R-Классом.

Так что почему штутгартцы именно сейчас решились войти в поле, где почти полтора десятка лет правят бал Audi Allroad и Volvo XC70 – остается загадкой.

Ищем отличия

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-Класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках. Кроме того, здесь новая радиаторная решетка с двумя крупными ламелями с прорезями в стиле кроссоверов Mercedes-Benz.

Все внешние изменения новинки – строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» E-Класса версия All-Terrain отличается лишь пластиковой защитой по периметру кузова да переоформленными бамперами с металлическими защитами на нижних кромках

Еще меньше перемен внутри. А точнее, она всего одна. И заметна глазу не сразу, а лишь когда автомобиль заведен. В отличие от стандартного E-Класса в режимах движения этого универсала появился пункт All-Terrain. Причем, при его активации на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, а также степени нажатия на педаль газа или тормоза.

Дорожный просвет All-Terrain меняется в диапазоне от 121 до 156 мм. Прямо скажем: так себе показатель

В этом же режиме кузов E-Сlass All-Terrain поднимается на пневматических элементах подвесок в самое высокое положение, обеспечивая максимальное значение клиренса в… 156 мм. Скажем прямо: так себе показатель. Однако это вовсе не мешает мерседесовцам заявлять даже максимальную глубину преодолеваемого брода – 30 см.

Кроме того, немцы акцентируют внимание на том, что здесь установлена обновленная версия фирменной системы постоянного полного привода 4Matic. По умолчанию она распределяет тягу между осями в пропорции 45 на 55 в пользу задней. В случае же пробуксовки за дело тут же берется трекшн-контроль. Срабатывает он довольно рано, поэтому порой даже мешается. Впрочем, электронный ошейник можно расслабить. Такая функция предусмотрена. И тогда ситуация немного выправляется. Но полностью отключить систему ESP нельзя.

При этом специалисты компании объясняют, что при работе над All-Terrain не ставили перед собой задачу построить еще один кроссовер. В линейке компании подобных моделей и так достаточно. Этот автомобиль создан для тех, кто не хочет жертвовать легковыми повадками и практичностью E-Class Estate, но желает чуть больше универсальности.

Только дизель

Линейка двигателей AllTerrain включает в себя пока лишь два мотора. И оба – дизельные. Старшая модификация 350d оснащается давно знакомой по другим моделям Mercedes-Benz V-образной «шестеркой». При рабочем объеме в 3,0 л она развивает 258 л.с. и 620 Нм. Причем пиковый момент доступен уже с 1600 об/мин. Мотор отлично «везет» снизу, поэтому крутить его нет необходимости. Да и новейший автомат 9G-Tronic не позволяет. Коробка филигранно перебирает все свои девять передач, постоянно удерживая стрелку тахометра в активной зоне. А самое главное, делает это практически незаметно для водителя и пассажиров. Узнать о переключениях можно только при внимательной слежке за стрелкой тахометра. Но основные умения тандема – это все же спурт до «сотни» за 6 с и ощущение неиссякаемого запаса тяги под педалью практически в любых режимах движения.

Новая дизельная «четверка» под капотом All-Terrain выдает 194 л.с. и 400 Нм. Этих характеристик силовой установки хватает, чтобы ускорять 1920-килограммовый универсал до «сотни» всего за 8 с! При этом средний расход заявлен производителем на уровне 5,3 л на каждые 100 км пути

Но для нас куда интереснее младшая модификация 220d. Ведь это версия машины оснащена 2,0-литровой наддувной «четверкой» из нового семейства модульных моторов. Двигатель с внутренним заводским индексом OM654 развивает 194 л.с. и 400 Нм. Конечно, после старшего дизеля он воспринимается не с таким восторгом, однако его способности тоже весьма убедительны. Разгон до «сотни» за 8 с и 231 км/ч «максималки» – это лишь цифры на бумаге. На деле же, как и старший агрегат, «четверка» обеспечивает бодрый подхват с низов. Причем «полка» момента здесь шире: в максимальном значении он доступен с 1600 об/мин вплоть до 2800 об/мин. А максимальная мощность достигается при 3800 об/ мин. Да, ускорения с ходу даются этому агрегату не так легко и непринужденно, но в остальных случаях он держится молодцом. Прибавьте к этому и его скромный аппетит. Заявленный средний расход в смешанном цикле всего 5,3 л. Подозреваем, что цифра эта очень близка к реальности, поскольку в ходе теста в загородном режиме движения бортовой компьютер демонстрировал расход на уровне 4,9 л. Ну разве не чудо?

На ощупь он так же дорог, как на фото

В режиме All-Terrain на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, и многое другое

Размеры

Плавность хода, шумоизоляция, дорогая и качественная отделка – в общем все то, что мы любим в «Мерседесах»

Небольшой дорожный просвет, отсутствие бензиновых модификаций

Выводы

По сути претензия к этому автомобилю лишь одна – небольшой дорожный просвет. Даже когда его кузов приподнят пневмоэлементами подвесок в максимально высокое положение, клиренс не превышает 156 мм. Прямо скажем: так себе показатель. Но дело тут не в технических сложностях. Это чистой воды маркетинг. Если E-класс All-Terrain будет стоять над дорогой выше, то зайдет на территорию, где правит бал кроссовер GLE. А внутренняя конкуренция «Мерседесам» ни к чему.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Mercedes-Benz
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темникова сияет сильно и по своим правилам

Glamour
Это сладкое слово «секреты» Это сладкое слово «секреты»

Какие секреты в деле убийства Кеннеди еще не были рассекречены?

Дилетант
Lexus LC 500 Lexus LC 500

Идеальная лента асфальта вьется по склонам холмов в затерянном уголке Андалусии. Ни встречных машин, ни попуток. И только редкие бегуны сбиваются с шага, чтобы успеть достать телефон и включить камеру – новое японское купе производит неслабый эффект на окружающих. И не только на них.

Quattroruote
Андрей Орлов Андрей Орлов

Бодлера называли «про́клятым поэтом». Андрей Орлов скорее проклинаемый поэт

Maxim
«Золотой сы-ы-ыр» – 2016 «Золотой сы-ы-ыр» – 2016

Фотографии получившие награды в различных фотоконкурсах 2016 года

Maxim
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
BMW 5 cерии BMW 5 cерии

В следующем году на рынок выйдет абсолютно новая «пятерка». Но если поставить с ней рядышком машину нынешнего поколения, мы не заметим кардинальных отличий. Автомобиль с заводским индексом F10 выглядит свежо и современно. Но как долго он будет служить верой и правдой?

АвтоМир
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК
Сергей Жилин. Человек-оркестр Сергей Жилин. Человек-оркестр

Интервью с пианистом Сергеем Жилиным

Караван историй
Только спокойствие Только спокойствие

Актриса Светлана Иванова не боится конкуренции и никуда не торопится

Glamour
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Алиса, лабутены у меня! Алиса, лабутены у меня!

Алиса Вокс достойна обожания не только за выступления в составе «Ленинграда»

Maxim
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
Верю - не верю Верю - не верю

Премьера телесериала «Молодой Папа» состоялась на Венецианском кинофестивале, что не совсем типично для работ такого рода. Впрочем, он нетипичен во всем: вроде бы Соррентино снимал фильм о харизматичном Папе и вере, а получилось – и о современной политике, и о природе власти. C 1 декабря весь первый сезон «Молодого Папы» доступен на «Амедиатеке». Накануне российской премьеры мы встретились с Джудом Лоу, чтобы расспросить его о противоречивом характере Ленни Белардо, работе с Паоло Соррентино и, конечно, о вере.

The Rake
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Открыть в приложении