В со­рок одни про­дол­жа­ют тя­гать­ся в упру­го­сти кожи с два­дца­ти­лет­ни­ми, а дру­гие с лег­ко­стью го­во­рят мо­ло­до­сти: «Прощай!». «Татлер» ищет зо­ло­тую середину.

TatlerСтиль жизни

Bзрос­лая неожиданность

В со­рок одни про­дол­жа­ют тя­гать­ся в упру­го­сти кожи с два­дца­ти­лет­ни­ми, а дру­гие с лег­ко­стью го­во­рят мо­ло­до­сти: «Прощай!». «Татлер» ищет зо­ло­тую середину.

Текст: Ирина Михайловская

Мой хо­ро­ший друг, глав­ный ре­дак­тор по­пуляр­но­го муж­ско­го жур­на­ла, рас­ска­зы­вал мне ко­гда‑то о сво­ем опы­те вы­ступ­ле­ний в те­ле­пе­ре­да­чах: «Вот при­хо­дишь и на­чи­на­ешь чест­но и се­рьез­но от­ве­чать на во­про­сы, пы­та­ешь­ся из­ло­жить свою точ­ку зре­ния, взве­сить «за» и «про­тив», «с од­ной сто­ро­ны», «с дру­гой сто­ро­ны»… И по­ни­ма­ешь, что ни­ко­му это здесь не надо, всем скуч­но, слу­ша­ют тебя из веж­ли­во­сти. Больше не по­зо­вут. А сто­ит про­кри­чать что‑ни­будь в духе Трампа: «И во­об­ще, ме­сто жен­щи­ны — на кухне!» — все рез­ко ожив­ля­ют­ся, шу­мят, по­лу­ча­ет­ся «жи­вень­ко». Что и тре­бу­ет­ся для телевидения».

Вот и у ста­тьи для жур­на­ла тоже дол­жен быть ос­нов­ной по­сыл, управ­ля­ю­щая идея, так ска­зать. Услов­но: «В со­рок лет жизнь толь­ко на­чи­на­ет­ся» или «Сорок — это но­вые тридцать».

Но я не очень люб­лю та­кой де­кла­ра­тив­ный жанр. Я про­сто из­ло­жу свои об­ры­воч­ные со­об­ра­же­ния — воз­мож­но, кому‑то они ока­жут­ся близ­ки и понятны.

В со­рок лет жизнь, ко­неч­но же, не на­чи­на­ет­ся, но, без­услов­но, про­дол­жа­ет­ся. А вот мо­ло­дость уже за­кон­чи­лась. Как ни кру­ти. Но и ста­рость еще не под­сту­пи­ла. И что бу­дем де­лать? Как на­зы­вать этот — ос­нов­ной по сути — пе­ри­од жиз­ни? Взрос­лый воз­раст? Средний воз­раст? Элегант­ный (со­вет­ский эв­фе­мизм) воз­раст? Зрелость (сло­во с фрук­то­вы­ми ас­со­ци­а­ци­я­ми: зре­лость — спе­лость)? Как фило­лог, я чув­ствую нехват­ку пра­виль­но­го тер­ми­на и вспо­ми­наю толь­ко сло­ва пре­крас­ной Фаины Ранев­ской: «Жопа есть — а сло­ва нет».

По по­во­ду этой воз­раст­ной ка­те­го­рии все пы­та­ют­ся быть кор­рект­ны­ми и ла­жа­ют на каж­дом шагу: вот бук­валь­но на днях по сети гу­лял ма­те­ри­ал 24 Things Women Over 30 Should Wear — «24 вещи, ко­то­рые долж­ны но­сить жен­щи­ны за 30». Иллюстри­ро­вал­ся он фо­то­гра­фи­ей оча­ро­ва­тель­ной вось­ми­де­ся­ти­лет­ней ба­буш­ки. И тут же в лен­те по­пал­ся тест (из этих, са­мых ду­рац­ких) — «Как ты бу­дешь вы­гля­деть в пять­де­сят лет?». Приятель­ни­ца, ко­то­рой как раз пять­де­сят, про­шла его, и ей вы­да­ли кар­тин­ку с изо­бра­же­ни­ем опять же ста­руш­ки под девяносто.

Эйджизм, или воз­раст­ная дис­кри­ми­на­ция, цве­тет пыш­ным цве­том. «Взрос­лый» — за гла­за стыд­ли­во го­во­рят о том, кому к се­ми­де­ся­ти. А так — мы веч­но мо­ло­дые, мо­ло­дые, мо­ло­дые. А по­том вдруг — бах — ста­рые. Но и ста­рость в дан­ной па­ра­диг­ме вы­гля­дит как «мо­ло­дость на­обо­рот»: ро­зо­вые во­ло­сы, яр­кие шляп­ки — да, мы та­кие экс­цен­трич­ные и мод­ные го­род­ские су­ма­сшед­шие. Ну вы на­вер­ня­ка ви­де­ли мно­го пуб­ли­ка­ций и пе­ре­по­стов на тему «Это мы через пять­де­сят лет» — с фо­то­гра­фи­я­ми бра­вых пля­шу­щих ярко оде­тых старушек.

Что это все? Мне ка­жет­ся, страх. Боязнь ру­ти­ны, несво­бо­ды и от­вет­ствен­но­сти, с ко­то­рой ас­со­ци­и­ру­ет­ся тот пе­ри­од жиз­ни, ко­гда ты про­сто дол­жен быть боль­шим. Быть взрос­лым и от­ве­чать за всех — млад­ших и старших.

Не бу­дем го­во­рить про ки­дал­тов и неже­ла­ние взрос­леть, об этом в свое вре­мя очень мно­го было на­пи­са­но. Что я ча­сто слы­шу се­го­дня — это то, что мо­ло­дость не так уж хо­ро­ша, и но­вая мо­ло­дость (или как еще это на­звать? В об­щем, по­сле со­ро­ка) го­раз­до лучше.

«В два­дцать лет я себя со­всем не лю­би­ла», «Я была та­кая жал­кая и несчаст­ная», «Сейчас я чув­ствую себя го­раз­до уве­рен­нее, сек­су­аль­нее, кра­си­вее»… Чаще все­го та­кие вещи слы­шишь от трид­ца­ти-трид­ца­ти­пя­ти­лет­них. И это как раз со­вер­шен­но есте­ствен­но. Извест­но, что люди обыч­но ощу­ща­ют себя на шесть‑семь лет мо­ло­же пас­порт­но­го воз­рас­та. Выгля­дят ли они так на са­мом деле? Кто как. Для жен­щин это осо­бая тема, очень мно­гие от­кры­то о себе го­во­рят, мол, «я‑то вы­гля­жу го­раз­до мо­ло­же сво­их лет». Причем с та­кой уве­рен­но­стью, буд­то для всех окру­жа­ю­щих это тоже оче­вид­но. Когда я слы­шу по­доб­ное, мое доб­рое и ми­лое внеш­нее «я» лас­ко­во улы­ба­ет­ся и ки­ва­ет, а мой внут­рен­ний ци­ник (ко­то­ро­го я по­чти ни с кем не зна­ком­лю) по­жи­ма­ет пле­ча­ми. Я бы ска­за­ла, что за­яв­лять о себе что‑то по­доб­ное — это за­ве­до­мо ста­вить себя в нелов­кое по­ло­же­ние. Помни­те, по‑мо­е­му, Марга­рет Тэтчер го­во­ри­ла о том, что если вам при­хо­дит­ся убеж­дать кого‑то, что вы ис­тин­ная леди, то вы — точ­но не она. В об­щем, что могу ска­зать: ко­гда осве­дом­ля­ют­ся о ва­шем воз­расте, луч­ше не спра­ши­вай­те в от­вет: «А на сколь­ко выгляжу?»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не бойся, я с тобой Не бойся, я с тобой

Особенности развития ребенка бывают разными, но школы есть для всех случаев

Tatler
На эмоциях На эмоциях

Каждый день мы испытываем спектр чувств и состояний

Cosmopolitan
Во имя автомобиля Во имя автомобиля

Автокомпании выпускают не только машины: от тракторов до часов и детских колясок

Men Today
Доктор едет, едет Доктор едет, едет

Бывшие финансовые консультанты создали Uber для вызова врачей.

Forbes
Светлое темное будущее Светлое темное будущее

Электроземледелие — технология, которая обещает обеспечить пищей человечество

ТехИнсайдер
Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия Владимир Зельдин. О войне, женщинах и секретах долголетия

10 февраля Владимиру Михайловичу Зельдину исполнилось бы 102 года.

Лиза
По своим правилам По своим правилам

Чтобы двигаться по жизни легко и уверенно, нужно выбрать правильное направление

Cosmopolitan
Audi A5 Audi A5

Положа руку на сердце, мы бы не стали рекомендовать подержанный А5, с каким бы мотором он ни оказался. Родовых достоинств у него хватает, но едва ли они смогут перевесить широчайший спектр проблем, который возникает в процессе эксплуатации.

АвтоМир
Mercedes E-Class All-Terrain Mercedes E-Class All-Terrain

Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что сможет противопоставить новичок корифеям жанра?

АвтоМир
Девушка с характером Девушка с характером

Когда Марина Александрова смеется, кажется, что вокруг зажигаются тысячи лампочек. Одна из самых красивых и ярких актрис нашего кино уверена, что секрет счастья любого из нас — в умении прислушиваться к своим желаниям и не бояться воплощать их в жизнь.

Добрые советы
Избяная Америка Избяная Америка

Оформ­лен­ный ди­зай­не­ром Томом Филишиа дом на гор­но­лыж­ном ку­рор­те — пат­ри­ар­халь­ная и од­новре­мен­но экс­цен­трич­ная ва­ри­а­ция на тему аме­ри­кан­ской классики.

AD
Прикладная красота Прикладная красота

Разработчики бьюти-приложений трудятся без сна и выпускают все новые сервисы

Cosmopolitan
Ура, у нас тестикулы! Ура, у нас тестикулы!

Женщиной быть гораздо сложнее, больнее и опаснее, чем мужчиной

Maxim
Куликовская битва Куликовская битва

Создатель народного «Глухаря» Илья Куликов не любит внимание, но согласился рассказать GQ, каково быть единственным шоураннером на российском ТВ.

GQ
Как сказку сделать прибылью Как сказку сделать прибылью

Изучаем основы нейроэкономики, объясняющей нелогичное поведение людей

Maxim
Настоящие романтики Настоящие романтики

«Какой самый романтичный поступок вы совершили в жизни?» — в ответ на этот вопрос GQ больше сотни раз услышал в трубке фразу: «Мне нечего рассказать, я не романтик». И лишь 19 смельчаков приняли участие в нашем проекте, что приподнимает их над остальными. И кстати, далеко не во всех историях речь идет о любовных подвигах.

GQ
Беспартийный сын «любимца партии» Беспартийный сын «любимца партии»

История жизни Юрия Ларина драматична и светла, характерна и уникальна

Дилетант
Свое место в семье Свое место в семье

Телеведущая Тутта Ларсен нашла свою любовь, как это часто бывает, на работе. Правда, поначалу ей трудно было поверить, что именно этот мужчина – ее судьба.

Домашний Очаг
Продолжению «Гардемаринов» быть! Продолжению «Гардемаринов» быть!

Этот проект находится в работе уже четвертый год. Дмитрий уверен, что картину ждет успех, ведь сейчас самое время для ее выхода.

Лиза
Порнометражный фильм Порнометражный фильм

После победы на выборах Дональд Трамп принес порноиндустрии колоссальную выручку

Правила жизни
Сбежа­ли из дворца Сбежа­ли из дворца

Полто­ра года на­зад у прин­ца Уилья­ма и Кейт Миддл­тон ро­ди­лась дочь Шарлот­та. С тех пор ее по­чти ни­кто не ви­дел — прин­цес­са жи­вет с ро­ди­те­ля­ми и бра­том в ан­глий­ской глу­ши. Деревен­ский воз­дух и от­сут­ствие лон­дон­ско­го све­та идут все­му се­мей­ству толь­ко на пользу.

Tatler
Невеста с приданым Невеста с приданым

В два­дцать шесть лет Дженни­фер Лоуренс ста­ла са­мой вы­со­ко­опла­чи­ва­е­мой ак­три­сой в мире. Роман с ре­жис­се­ром? лег­кий ха­рак­тер? а вот и нет: за­ра­ба­ты­вать ак­три­са ста­ла, как раз ко­гда ха­рак­тер у нее испортился.

Tatler
Ода другому месту Ода другому месту

Рассказ Кати Пицык

Esquire
Есть такое дело Есть такое дело

Девушки рассказали о мифах, которыми окружены их модные профессии

Cosmopolitan
Смех и не только Смех и не только

Ми­ла Ку­нис пред­по­чи­та­ет ко­ме­дии дра­мам и счи­та­ет де­тей пси­ха­ми

Glamour
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Открыть в приложении