Черное зеркало
Что бывает, когда автомобиль строят телефонисты

Компания Mercedes-Benz Rus, лишившись три с половиной года назад возможности дистрибутировать автомобили марки, упомянутой в ее названии, долго определялась с новым партнером. Я, конечно, не решусь заявить, что машины, с которыми сегодня можно в том числе познакомиться в главном шоуруме «МБ РУС» на Ленинградке, – это единственный правильный выбор: все же эрзацем «Мерседесов» у нас сегодня считаются автомобили совсем другой китайской марки. Но надо признать, что с точки зрения баланса между классикой и устремленностью в будущее – а именно этим славится бренд из Штутгарта – Aito Seres замена весьма достойная.
И речь, конечно, не о внешности. Aito M9, который у себя на родине стал настоящим бестселлером и в прошлом году собрал огромную очередь из желающих его купить, отчасти похож силуэтом и габаритами на Mercedes-Benz GLS. Но младшая модель, которая у нас продается как Aito Seres M5, скорее напоминает Porsche Macan. Речь – о сути. Под классикой стоит понимать комфорт во всех смыслах, дорогие материалы, безупречно скомпонованные, мощный мотор и запас хода, позволяющий не думать о пит-стопах. А устремленность в будущее… Значительная часть нашей жизни переместилась сегодня в черный кусочек стекла, который мы постоянно носим с собой. Но стоит ли автомобиль превращать в подобие смартфона? Вопрос непростой, но у некоторых компаний, собственно, и выхода другого нет. Вы наверняка слышали про автомобили марки Xiaomi. Так вот, Aito Seres M5 – это в какой-то степени Huawei, и это многое объясняет.
Служба одного окна
Я посмотрел на свои часы на запястье – аналоговые, со стрелками – и понял, что инструкция по пользованию автомобилем, которую проводит сотрудник дилерского центра, длится уже пятьдесят минут. Вероятно, я сам был виноват – тупил и переспрашивал. Менеджер терпеливо показывал мне на большом экране справа от рулевого колеса, в каком месте надо скроллить, а в каком свайпить. Мы как раз дошли до управления климатической системой. На экран выводится изображение всех воздуховодов. Дальше, чтобы направить поток воздуха в нужную сторону, нужно было вращать пальцем вокруг конкретного воздуховода, и анимированная графика показывала, как послушно за твоим перстом по экрану струится эфир.