Алена Долецкая
Самый известный главред русского глянца, образцовая дьяволица, носящая Prada, экс-главред Vogue, главный редактор Interview основала в 2016 году «Курс глянцевой журналистики by Aliona Doletskaya» и, наконец, объяснила, чем мы все тут занимаемся.
В чем ваш вопрос? Ах, как девушка со степенью кандидата филологических наук могла снизойти до глянца? Да, я 11 лет отдала работе на английской кафедре филфака МГУ. Это было очень важно. Как и желание быть начитанной, насмотренной и иметь неуспокоенное желание это делать.
А в Vogue я пришла через работу в Британском совете. Я там решала, как теперь модно говорить, культуртрегерские вопросы. Например, как привезти в Москву выставку «Ожившие мосты» из лондонской Royal Academy of Arts, создать ей «Русское продолжение» – и чтобы потом очередь в Третьяковку стояла до парка Горького!
Я со своей командой выпускала к таким проектам каталог или книжку. И все мои навыки сложились, как кусочки в jigsaw puzzle, в Vogue. 1998-2004 годы были временем прививки россиянам эстетики бытия. Как купить пять красных платьев сезона, уже объясняли и Cosmo, и Harper’s Bazaar, и Elle – глянцевая предписательность была на месте, и журналу Vogue до «иди, хватай, бери» не надо было опускаться. Задачи были иные.
Как вы сказали? «Глянец вкладывает душу в вещи?» Можно и так. Но тогда целесообразно говорить о качестве души. Каждый глянец делает это по-своему, и вот это интересно.
Конечно, я знаю, что Виктор Пелевин написал о глянце в «Empire V»! Что глянец заставляет страдать нищую уродину, которая видит на обложке супербогатую красавицу, и отдать из-за этого страдания последние деньги. Но это же абсолютно хитрожопое,.. нет, фарисейское,.. нет, лукавое заявление!.. Потому что Пелевин любил глянец, читал глянец, искал встреч с глянцевыми девушками и очень многое строил на глянце. Так что это типично пелевинское «гы-гы-гы». Я помню, что Пелевин крайне