Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Haval H9

Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

  • Мощность - 218 л.с.
  • Разгон 0-100 км - н. д.
  • Цена - 2 299 900 руб.

Продажи этого автомобиля в России начались осенью позапрошлого года. Но на наших дорогах Haval H9 пока встречается не слишком часто. Если честно, за все время я видел только два экземпляра – черный у себя во дворе, и белый тестовый. Не густо! Причина столь низкой популяции, по-моему, очевидна. Психологически очень непросто заплатить за китайский автомобиль два с лишним миллиона рублей. Даже если по длине он догоняет «двухсотый» Land Cruiser, в его салоне 7 сидений и есть полный привод. У нас еще не привыкли доверять «китайцам» так, как верят «корейцам» и «японцам». Чтобы заработать реноме надежного и качественного автомобиля, всякому новичку нужно время.

Но очевидно, что в Great Wall, а именно этой компании принадлежит бренд Haval, времени впустую не тратят. Вседорожник H9 выглядит пусть не изысканно, но вполне опрятно. Большой такой, солидный. Зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные, окраска без видимых дефектов. И внутри все «по-взрослому». Дизайн передней панели строг, а ее пластик благородно мягок. «Приборка» выглядит стильно. Кресла с широким диапазоном регулировок обиты качественной кожей. А каков простор! На двух складных сиденьицах галерки взрослым, конечно, будет тесновато, но на первых рядах можно без проблем усадить пятерых здоровяков. В общем, дом на колесах.

Передние кресла «откалиброваны» для персон крупной комплекции. Субтильным пассажирам боковой поддержки будет маловато. Зато диапазонов регулировок хватит всем

В России автомобиль доступен в единственной комплектации Elite с кожаным салоном и богатейшим набором оборудования. Цвет кожаной обивки может быть не только черным, но также бежевым или белым. Это единственное, что можно выбрать при заказе

Дверь багажника открывается вбок. В некоторых случаях широкую «воротину» придется обходить во время погрузки и выгрузки багажа. Что, разумеется, не совсем удобно. К размерам же самого грузового отсека и возможностям его трансформации претензий нет

Не любит резких движений

Наивно было бы ожидать от тяжелой рамной машины с жестким задним мостом и 218-сильным двигателем эталонной управляемости и спринтерской прыти. Едет Haval H9 степенно. Поворачивает плавно, с заметными кренами, неторопливо и без рывков 6-ступенчатого «автомата» набирает ход. В городе динамики в принципе хватает, а рабочий диапазон загородных скоростей заканчивается в районе 130 км/ч. Везти быстрее у небольшого турбомотора сил практически не остается. Дальнейшее нажатие на газ вызывает только повышенный шум агрегата, но почти не добавляет машине скорости. Да и шасси, повторюсь, – не для резких ускорений и поворотов рулем.

Зато ямы, канавы и прочие дорожные безобразия пружины и амортизаторы сглаживают исправно. На ухабистой грунтовке можно без опаски держать 60-70 км/ч. Чтобы «замкнуть» длинноходную подвеску, нужно изрядно постараться. Не боится H9 и более серьезной работенки. В большинстве случаев хватает и стандартного автоматического режима электронной муфты, споро распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. В особо сложных ситуациях – в глубоком снегу или раскисшей колее – центральный дифференциал можно заблокировать и включить пониженный ряд передач. Пока не посадите этот «пароход» на мель, то бишь на брюхо, он будет грести. Проверено!

Коробка – немецкой фирмы ZF. У трансмиссии есть несколько режимов. Выбрать нужный можно с помощью «шайбы» на центральном тоннеле

 

Стекла приборов и дисплея бортового компьютера бликуют на солнце. Но в остальном к ним никаких претензий. В комплектацию машины входит камера заднего вида с разметкой траектории движения

Текст: Андрей Колтун
Фото: Андрей Карпенко/Burda Me

Солидная внешность, богатое оснащение, просторный и удобный салон, достойные внедорожные качества

Посредственная динамика, высокий, порядка 15 л/100 км расход топлива в смешанном цикле

Больше информации о модели

Выводы

Это самый дорогой на моей памяти китайский автомобиль, что удалось примерить. В то же время он крупнее всех и богаче по оснащению. Говоря откровенно, по многим показателям он уже не уступает японским конкурентам и догоняет их по цене. И если первое – несомненный плюс, то к последнему далеко не все наши покупатели готовы.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Карты обещают прибыль Карты обещают прибыль

Тебе звонят из банка и уговаривают оформить кредитную карту, да не простую, а особенную – по ней ты и скидки получишь, и бонусы. Интересно, это выгодно или нет?

Лиза
Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем Председатель комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина: Институт полигамии мы узаконивать не будем

Нина Останина — об аспектах законодательной деятельности

Ведомости
Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства Отключили мобильный интернет: новая реальность российского цифрового пространства

Кто страдает от отключений интернета и как бизнесу адаптироваться к этому

Inc.
Дэвид Хокни: большой всплеск Дэвид Хокни: большой всплеск

В 88 лет Дэвид Хокни сумел остаться актуальным в XXI веке

Монокль
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин Почему телефон долго заряжается: 8 самых популярных причин

Все случаи, следствием которых может стать медленная зарядка аккумулятора

CHIP
Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть? Нейробиолог назвал привычку, объединяющую гениев. А у вас она есть?

Настоящий прорыв мысли начинается в тишине и одиночестве

Maxim
Показывают то, что скрыто Показывают то, что скрыто

Зачем музейное закулисье выходит на авансцену

Weekend
Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43% Эта привычка может повысить риск развития деменции на 43%

Употребление большого количества сахара может повысить риск развития деменции

ТехИнсайдер
Листоносы собрали падалицу Листоносы собрали падалицу

Зоологи обнаружили свидетельства, что рукокрылые подбирают пищу с земли

N+1
Актриса-фейерверк Актриса-фейерверк

Полина Максимова снимается в кино уже двадцать лет — с шестнадцати

OK!
Варя Семак Варя Семак

Зин по сверхновому искусству Петербурга от художницы Вари Семак

Собака.ru
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино Целиком и полностью: гид по творчеству Луки Гуаданьино

Творческий путь Луки Гуаданьино: о главных его работах

Правила жизни
Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП Генеральный директор Ozon Fintech Ваэ Овасапян: Мы дитя СБП

Как банки при маркетплейсах становятся ключевыми игроками на финансовом рынке

Ведомости
Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии Люди погубили 110 эндемичных видов растений и животных Макаронезии

Человек уничтожил уже 110 эндемиков в Макаронезии

N+1
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
Водный баланс Водный баланс

Обустраиваем красивый пруд на дачном участке

Лиза
Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай Анна Кузнецова: Это и есть режиссерский рай

Анна Кузнецова о превосходстве содержания над изображением

Ведомости
«Россия — США» на высшем уровне в XXI веке «Россия — США» на высшем уровне в XXI веке

Почему у России и США после развала СССР так и не получилось стать партнерами

Монокль
Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя» Анна Тараторкина: «Я осознавала с рождения исключительность своего папы, но никогда не переводила это на себя»

«В театре сложно первые 20 лет, а остальные 20 — еще сложнее»

Коллекция. Караван историй
Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире Огненный гигант: какой вулкан самый большой в мире

Какой вулкан считается самым высоким, самым большим, самым опасным, самым-самым?

ТехИнсайдер
Стройка на автомате Стройка на автомате

Передовые технологии сокращают сроки строительства и повышают безопасность

Ведомости
Непрогулка Непрогулка

Непрогулка по ночному Петербургу с Евгением Цыгановым и его дочерью Полиной

Собака.ru
Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса Почему «пищевой шум», а не сила воли, может быть ключом к снижению веса

Могли бы мы найти регулятор громкости, чтобы заглушить навязчивые мысли о еде?

ТехИнсайдер
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Это все ваше воспитание Это все ваше воспитание

С какого возраста начать прививать детям хорошие манеры и этикет

Grazia
Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать Почему блокируют счет ИП: 10 реальных причин и как их избежать

Разберем на примерах основные причины блокировки средств на счете ИП

Inc.
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
Открыть в приложении