Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

АвтоМирАвто

Мини-тест

Haval H9

Еще несколько лет назад основным стимулом для покупки автомобиля из Поднебесной была его низкая цена. Однако Haval H9 стоит не меньше породистых японских внедорожников. Неужто «китаец» так хорош?

  • Мощность - 218 л.с.
  • Разгон 0-100 км - н. д.
  • Цена - 2 299 900 руб.

Продажи этого автомобиля в России начались осенью позапрошлого года. Но на наших дорогах Haval H9 пока встречается не слишком часто. Если честно, за все время я видел только два экземпляра – черный у себя во дворе, и белый тестовый. Не густо! Причина столь низкой популяции, по-моему, очевидна. Психологически очень непросто заплатить за китайский автомобиль два с лишним миллиона рублей. Даже если по длине он догоняет «двухсотый» Land Cruiser, в его салоне 7 сидений и есть полный привод. У нас еще не привыкли доверять «китайцам» так, как верят «корейцам» и «японцам». Чтобы заработать реноме надежного и качественного автомобиля, всякому новичку нужно время.

Но очевидно, что в Great Wall, а именно этой компании принадлежит бренд Haval, времени впустую не тратят. Вседорожник H9 выглядит пусть не изысканно, но вполне опрятно. Большой такой, солидный. Зазоры между кузовными панелями небольшие и ровные, окраска без видимых дефектов. И внутри все «по-взрослому». Дизайн передней панели строг, а ее пластик благородно мягок. «Приборка» выглядит стильно. Кресла с широким диапазоном регулировок обиты качественной кожей. А каков простор! На двух складных сиденьицах галерки взрослым, конечно, будет тесновато, но на первых рядах можно без проблем усадить пятерых здоровяков. В общем, дом на колесах.

Передние кресла «откалиброваны» для персон крупной комплекции. Субтильным пассажирам боковой поддержки будет маловато. Зато диапазонов регулировок хватит всем

В России автомобиль доступен в единственной комплектации Elite с кожаным салоном и богатейшим набором оборудования. Цвет кожаной обивки может быть не только черным, но также бежевым или белым. Это единственное, что можно выбрать при заказе

Дверь багажника открывается вбок. В некоторых случаях широкую «воротину» придется обходить во время погрузки и выгрузки багажа. Что, разумеется, не совсем удобно. К размерам же самого грузового отсека и возможностям его трансформации претензий нет

Не любит резких движений

Наивно было бы ожидать от тяжелой рамной машины с жестким задним мостом и 218-сильным двигателем эталонной управляемости и спринтерской прыти. Едет Haval H9 степенно. Поворачивает плавно, с заметными кренами, неторопливо и без рывков 6-ступенчатого «автомата» набирает ход. В городе динамики в принципе хватает, а рабочий диапазон загородных скоростей заканчивается в районе 130 км/ч. Везти быстрее у небольшого турбомотора сил практически не остается. Дальнейшее нажатие на газ вызывает только повышенный шум агрегата, но почти не добавляет машине скорости. Да и шасси, повторюсь, – не для резких ускорений и поворотов рулем.

Зато ямы, канавы и прочие дорожные безобразия пружины и амортизаторы сглаживают исправно. На ухабистой грунтовке можно без опаски держать 60-70 км/ч. Чтобы «замкнуть» длинноходную подвеску, нужно изрядно постараться. Не боится H9 и более серьезной работенки. В большинстве случаев хватает и стандартного автоматического режима электронной муфты, споро распределяющей крутящий момент между передними и задними колесами. В особо сложных ситуациях – в глубоком снегу или раскисшей колее – центральный дифференциал можно заблокировать и включить пониженный ряд передач. Пока не посадите этот «пароход» на мель, то бишь на брюхо, он будет грести. Проверено!

Коробка – немецкой фирмы ZF. У трансмиссии есть несколько режимов. Выбрать нужный можно с помощью «шайбы» на центральном тоннеле

 

Стекла приборов и дисплея бортового компьютера бликуют на солнце. Но в остальном к ним никаких претензий. В комплектацию машины входит камера заднего вида с разметкой траектории движения

Текст: Андрей Колтун
Фото: Андрей Карпенко/Burda Me

Солидная внешность, богатое оснащение, просторный и удобный салон, достойные внедорожные качества

Посредственная динамика, высокий, порядка 15 л/100 км расход топлива в смешанном цикле

Больше информации о модели

Выводы

Это самый дорогой на моей памяти китайский автомобиль, что удалось примерить. В то же время он крупнее всех и богаче по оснащению. Говоря откровенно, по многим показателям он уже не уступает японским конкурентам и догоняет их по цене. И если первое – несомненный плюс, то к последнему далеко не все наши покупатели готовы.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не дождетесь! Не дождетесь!

Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМир
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Открыть в приложении