«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

АвтоМирАвто

Дороги

С Новым годом!

«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Документ большой и неоднозначный, но по сути он открывает властям возможность вводить платный въезд в городах (и не только). И кроме того, местные администрации смогут на законных основаниях организовать платные парковки, в том числе и во дворах. Как тут не запротестовать?

Все прекрасно понимают, что даже не будучи прямым предписанием, закон быстро станет чрезвычайно популярным не только в преуспевающей в смысле выкачивания денег из автомобилистов столице, но и в регионах. Кто же откажется под видом праведной борьбы с пробками и во имя оптимизации дорожного движения наполнить скудный местный бюджет? Словом, давайте разбираться, что депутаты опять подсуропили любимому электорату. Ставим вопросы и пытаемся на них ответить.

О чем закон?

Документ распределяет полномочия между федеральными, региональными и муниципальными властями в вопросах, касающихся дорожного движения. Вводится понятие «владелец автомобильной дороги». Последнего обязывают принимать меры по обеспечению эффективного дорожного движения, строить объекты по распределению грузов и развивать общественный транспорт. Закон устанавливает требования к парковкам и обязывает регионы создавать центры контроля за эффективностью дорожного движения, в том числе за состоянием дорог. Среди одного из механизмов этого контроля и регулирования как раз и числится ограничение движения в том числе при помощи введения платы за въезд.

«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам». Решение принимает глава субъекта Федерации или органы местного самоуправления (последние еще под вопросом).

Зачем нужен платный въезд?

По официальной версии считается, что ради безопасности движения, для борьбы с пробками, для оптимизации движения (выбрать любой). В правительстве, например, говорят, что принятие законопроекта поможет увеличить эффективность передвижения по дорогам. Мы, оказывается, ездим не эффективно! Здесь же и платная парковка во дворах. Мы же еще и паркуемся не эффективно! Не эффективно по мнению заинтересованных лиц и компаний, чьи счета потом обнаруживаются в офшорах. Последняя версия (народная) нам видится наиболее правдоподобной причиной разработки Минтрансом этого законопроекта.

Есть примеры?

За пример у нас принято брать Лондон, где по будням действует платный въезд в центр города. Стоит дорого, более 10 фунтов за день. Пробок действительно стало меньше, но участились кражи и подмена номеров. Это чтобы счета и штрафы приходили по чужому адресу. Не особенно сложно предположить, что начнется в этой связи у нас. Жестянки придется приваривать к автомобилю! И кроме того, общественный транспорт в Лондоне не чета тому же московскому. Одних только станций метро в столице Великобритании 270 штук против 203-х московских (о других городах и не вспоминаем), уж не говоря о работающей как часы системе наземного транспорта.

Среди прочих аналогичных примеров, называются такие города как Сингапур, Милан, Стокгольм, Тронхейм, некоторые города в США и даже Юрмала, где действительно берут чисто символический экологический сбор при въезде. Между прочим, экологию называют еще одной причиной введения ограничений движения. Но почти во всех перечисленных городах электромобили и машины с гибридными двигателями могут ездить бесплатно, а с грузовиков берут дороже. Есть и другая практика: ради рациональности использования автомобилей в США не берут за въезд с машин, где сидит минимум три пассажира.

Точка отсчета?

В случае окончательного принятия законопроекта власти региона или города, подготовившись и наладив систему контроля (что тоже очень недешево) смогут ввести плату с определенной тарифной амплитудой. Ограничение будет зависеть от дня недели, времени суток, типа транспортного средства (грузовик, автобус, легковой автомобиль, мотоцикл), его принадлежности (частная машина или принадлежащая юридическому лицу), экологического класса и количества пассажиров. Ну а в качестве так называемой альтернативы – Конституция все же не позволяет ограничивать свободу передвижения граждан – предусмотрены объездные дороги (ха!), перехватывающие парковки и все те же новые маршруты общественного транспорта (двойное ха!). Если же говорить о платной парковке во дворах, то здесь, дабы не расстраиваться, лучше вообще не вникать в подробности. И так ясно, что эта тема болью отзовется в миллионах обычных российских семей.

Словом, дорогие друзья, похоже, нас с вами в очередной раз пытаются использовать. Опасаемся, что подтверждение этого слишком скоро аукнется в наших и так почти пустых кошельках. До введения налога на воздух осталась самая малость. Кстати, никто не слышал, в правительстве ничего в последнее время не говорили на счет того, что мы дышим неэффективно?

Кто против?

Надо признать, не вся Дума проголосовала за этот Законопроект. За – 319 депутатов, в основном они из партии власти. Еще 100 – против, один воздержался. Среди несогласных депутаты из КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Представители этих партий даже называют этот закон преступным. А замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов уверен, что инициатива «создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства, разрыву единого транспортного пространства, обусловленному недостаточной протяженностью и связностью дорожной сети». Глобально мыслит товарищ Нилов. Поддерживаем.

Справедливости ради

Слабым утешением можно считать комментарий от «Единой России». А именно, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заметил, что ограничительные меры по въезду в определенные зоны городов может вводить только субъект Федерации с предварительным информированием граждан и, что важно, с предложением альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов. «В связи с этим фракцией будет предлагаться проект постановления Госдумы, где буквально первым пунктом предлагается установить, что при доработке этого законопроекта необходимо исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения». Иными словами, все равно будем платить, но четко по вертикали, не размениваясь на муниципальных чиновников и депутатов. «Тем не менее, мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому, феодализму», – отметил депутат. Вот и мы не хотим того же самого. Жаль только, что понимания феодализма у нас с вице-спикером разные...

Текст: Илья Фишер

Коротко

В Дагестане апробируют новую технологию строительства дорог. В Республике намерены внедрить новый стабилизатор основания конструкции дорожной одежды. Эту технологию предложил «НИИМосстрой». Данный стабилизатор называется Polybond, он представляет собой жидкий химический стабилизатор грунта. Его применение позволит сократить количество используемых вяжущих веществ (цемент и известь) на 70% или выбирать местные грунты для подготовки основания дорожной одежды. Новая технология включена в один из проектов капитального ремонта дорог в следующем году.

На трассе М-4 «Дон» заработали три точки доступа к беспроводной сети. Подключиться к Интернету через Wi-Fi можно в пунктах продаж и обслуживания транспондеров на 51-ом, 71-ом и 133-ом км трассы. В дальнейшем количество точек доступа будет расширяться. В будущем доступ к сети на объектах придорожной инфраструктуры (в том числе в строящихся многофункциональных зонах) планируется на всех скоростных автодорогах ГК «Автодор». На смартфоне или планшете следует искать сеть Avtodor-Telecom Wi-Fi. Однако перед подключением к сети нужно ввести номер своего мобильного телефона. Вам придет СМС с кодом доступа. Вводите его куда положено, и Интернет ваш.

Фото: 3dwithlove/Fotolia.com, Russian Look, Fotodom.ru, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Прессслужба Дагестанавтодор, Агентство городских новостей «Москва», Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выбор сделан! Выбор сделан!

В Москве состоялось вручение премии «Топ-5 Авто»

АвтоМир
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Алексеевцы Алексеевцы

Русская революция пришла в образе бунта тыловых гарнизонов

Дилетант
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли

Чек-лист для быстрых и успешных поисков потерянной вещи

Maxim
Серебро заблестело на солнце Серебро заблестело на солнце

Рост спроса в зеленой энергетике увеличит дефицит металла на мировом рынке

Ведомости
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах Превратить экранное время в деньги: как поколение альфа зарабатывает в смартфонах

Дети и подростки, которым исполняется около 15 лет, уже зарабатывают деньги

Forbes
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Бесспорный авторитет Бесспорный авторитет

Федор Мартенс — юрист и дипломат на службе мира

Санкт-Петербургский университет
Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

Постараемся разобраться в правовой основе требований для налогоплательщиков

Ведомости
Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд Колорадские жабы оказались под угрозой из-за высокого спроса на их психоактивный яд

Почему снижается численность колорадских жаб

N+1
Выдыхаем после форума Выдыхаем после форума

Отрывки из путеводителя «Владивосток и окрестности»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ваши внутренние часы устанавливают время приема пищи, которое снижает риск ожирения и диабета Ваши внутренние часы устанавливают время приема пищи, которое снижает риск ожирения и диабета

Зачем синхронизировать количество потребляемых калорий с циркадным ритмом?

ТехИнсайдер
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Любви все возрасты покорны Любви все возрасты покорны

Встретить свою судьбу можно и после 60 лет: история Светланы Черновой

Лиза
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Как женщины меняют правила игры в e-commerce: от «девочек из маркетинга» до CEO Как женщины меняют правила игры в e-commerce: от «девочек из маркетинга» до CEO

Мне не было и тридцати, меня считали «девочкой из маркетинга»...

Inc.
Зачем каждому садоводу нужно иметь при себе перекись водорода: 6 полезных применений аптечного средства Зачем каждому садоводу нужно иметь при себе перекись водорода: 6 полезных применений аптечного средства

В саду и огороде перекись водорода может творить чудеса!

ТехИнсайдер
Газ, вода и стальные трубы Газ, вода и стальные трубы

Как российский рынок выпуска ТБД исчерпал текущий потенциал

Монокль
Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок» Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок»

Самое актуальное о психосоматике

Здоровье
Открыть в приложении