«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

АвтоМирАвто

Дороги

С Новым годом!

«Прекрасный» новогодний подарок подготовила россиянам Государственная Дума. Подавляющим большинством голосов депутаты поддержали законопроект, разрешающий введение платы за въезд в города и регламентирующий устройство платных парковок во дворах

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Документ большой и неоднозначный, но по сути он открывает властям возможность вводить платный въезд в городах (и не только). И кроме того, местные администрации смогут на законных основаниях организовать платные парковки, в том числе и во дворах. Как тут не запротестовать?

Все прекрасно понимают, что даже не будучи прямым предписанием, закон быстро станет чрезвычайно популярным не только в преуспевающей в смысле выкачивания денег из автомобилистов столице, но и в регионах. Кто же откажется под видом праведной борьбы с пробками и во имя оптимизации дорожного движения наполнить скудный местный бюджет? Словом, давайте разбираться, что депутаты опять подсуропили любимому электорату. Ставим вопросы и пытаемся на них ответить.

О чем закон?

Документ распределяет полномочия между федеральными, региональными и муниципальными властями в вопросах, касающихся дорожного движения. Вводится понятие «владелец автомобильной дороги». Последнего обязывают принимать меры по обеспечению эффективного дорожного движения, строить объекты по распределению грузов и развивать общественный транспорт. Закон устанавливает требования к парковкам и обязывает регионы создавать центры контроля за эффективностью дорожного движения, в том числе за состоянием дорог. Среди одного из механизмов этого контроля и регулирования как раз и числится ограничение движения в том числе при помощи введения платы за въезд.

«Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам». Решение принимает глава субъекта Федерации или органы местного самоуправления (последние еще под вопросом).

Зачем нужен платный въезд?

По официальной версии считается, что ради безопасности движения, для борьбы с пробками, для оптимизации движения (выбрать любой). В правительстве, например, говорят, что принятие законопроекта поможет увеличить эффективность передвижения по дорогам. Мы, оказывается, ездим не эффективно! Здесь же и платная парковка во дворах. Мы же еще и паркуемся не эффективно! Не эффективно по мнению заинтересованных лиц и компаний, чьи счета потом обнаруживаются в офшорах. Последняя версия (народная) нам видится наиболее правдоподобной причиной разработки Минтрансом этого законопроекта.

Есть примеры?

За пример у нас принято брать Лондон, где по будням действует платный въезд в центр города. Стоит дорого, более 10 фунтов за день. Пробок действительно стало меньше, но участились кражи и подмена номеров. Это чтобы счета и штрафы приходили по чужому адресу. Не особенно сложно предположить, что начнется в этой связи у нас. Жестянки придется приваривать к автомобилю! И кроме того, общественный транспорт в Лондоне не чета тому же московскому. Одних только станций метро в столице Великобритании 270 штук против 203-х московских (о других городах и не вспоминаем), уж не говоря о работающей как часы системе наземного транспорта.

Среди прочих аналогичных примеров, называются такие города как Сингапур, Милан, Стокгольм, Тронхейм, некоторые города в США и даже Юрмала, где действительно берут чисто символический экологический сбор при въезде. Между прочим, экологию называют еще одной причиной введения ограничений движения. Но почти во всех перечисленных городах электромобили и машины с гибридными двигателями могут ездить бесплатно, а с грузовиков берут дороже. Есть и другая практика: ради рациональности использования автомобилей в США не берут за въезд с машин, где сидит минимум три пассажира.

Точка отсчета?

В случае окончательного принятия законопроекта власти региона или города, подготовившись и наладив систему контроля (что тоже очень недешево) смогут ввести плату с определенной тарифной амплитудой. Ограничение будет зависеть от дня недели, времени суток, типа транспортного средства (грузовик, автобус, легковой автомобиль, мотоцикл), его принадлежности (частная машина или принадлежащая юридическому лицу), экологического класса и количества пассажиров. Ну а в качестве так называемой альтернативы – Конституция все же не позволяет ограничивать свободу передвижения граждан – предусмотрены объездные дороги (ха!), перехватывающие парковки и все те же новые маршруты общественного транспорта (двойное ха!). Если же говорить о платной парковке во дворах, то здесь, дабы не расстраиваться, лучше вообще не вникать в подробности. И так ясно, что эта тема болью отзовется в миллионах обычных российских семей.

Словом, дорогие друзья, похоже, нас с вами в очередной раз пытаются использовать. Опасаемся, что подтверждение этого слишком скоро аукнется в наших и так почти пустых кошельках. До введения налога на воздух осталась самая малость. Кстати, никто не слышал, в правительстве ничего в последнее время не говорили на счет того, что мы дышим неэффективно?

Кто против?

Надо признать, не вся Дума проголосовала за этот Законопроект. За – 319 депутатов, в основном они из партии власти. Еще 100 – против, один воздержался. Среди несогласных депутаты из КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России». Представители этих партий даже называют этот закон преступным. А замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов уверен, что инициатива «создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства, разрыву единого транспортного пространства, обусловленному недостаточной протяженностью и связностью дорожной сети». Глобально мыслит товарищ Нилов. Поддерживаем.

Справедливости ради

Слабым утешением можно считать комментарий от «Единой России». А именно, вице-спикер Госдумы Петр Толстой заметил, что ограничительные меры по въезду в определенные зоны городов может вводить только субъект Федерации с предварительным информированием граждан и, что важно, с предложением альтернативных маршрутов, которые никаким образом не нарушат их законных интересов. «В связи с этим фракцией будет предлагаться проект постановления Госдумы, где буквально первым пунктом предлагается установить, что при доработке этого законопроекта необходимо исключить органы местного самоуправления из числа субъектов, устанавливающих временное ограничение движения». Иными словами, все равно будем платить, но четко по вертикали, не размениваясь на муниципальных чиновников и депутатов. «Тем не менее, мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому, феодализму», – отметил депутат. Вот и мы не хотим того же самого. Жаль только, что понимания феодализма у нас с вице-спикером разные...

Текст: Илья Фишер

Коротко

В Дагестане апробируют новую технологию строительства дорог. В Республике намерены внедрить новый стабилизатор основания конструкции дорожной одежды. Эту технологию предложил «НИИМосстрой». Данный стабилизатор называется Polybond, он представляет собой жидкий химический стабилизатор грунта. Его применение позволит сократить количество используемых вяжущих веществ (цемент и известь) на 70% или выбирать местные грунты для подготовки основания дорожной одежды. Новая технология включена в один из проектов капитального ремонта дорог в следующем году.

На трассе М-4 «Дон» заработали три точки доступа к беспроводной сети. Подключиться к Интернету через Wi-Fi можно в пунктах продаж и обслуживания транспондеров на 51-ом, 71-ом и 133-ом км трассы. В дальнейшем количество точек доступа будет расширяться. В будущем доступ к сети на объектах придорожной инфраструктуры (в том числе в строящихся многофункциональных зонах) планируется на всех скоростных автодорогах ГК «Автодор». На смартфоне или планшете следует искать сеть Avtodor-Telecom Wi-Fi. Однако перед подключением к сети нужно ввести номер своего мобильного телефона. Вам придет СМС с кодом доступа. Вводите его куда положено, и Интернет ваш.

Фото: 3dwithlove/Fotolia.com, Russian Look, Fotodom.ru, Государственная компания «Российские автомобильные дороги», Прессслужба Дагестанавтодор, Агентство городских новостей «Москва», Любимов Андрей/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Спору — нет / спору — да Спору — нет / спору — да

Где подстерегают людей конфликты и почему они полезны?

Men Today
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
«Мам, я уже не ребенок»: что делать, если родители вас контролируют «Мам, я уже не ребенок»: что делать, если родители вас контролируют

Что делать, если вам уже давно за 30, а вас все еще пытаются контролировать?

Psychologies
Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе Какие риски несет использование искусственного интеллекта в бизнесе

Сможет ли бизнес пользоваться ИИ, не создавая серьезных проблем?

Монокль
Турецкий экспорт вооружений Турецкий экспорт вооружений

Состояние и перспективы развития турецкого экспорта вооружений

Обозрение армии и флота
Люди острова Люди острова

Люди Ольхона: что тянет сюда людей, заставляет их остаться?

Seasons of life
Ожидания акций Ожидания акций

Что принесет 2025 год российскому финансовому рынку

Деньги
Знакомьтесь, культуртрегер и галерист Кристина Сасонко Знакомьтесь, культуртрегер и галерист Кристина Сасонко

Кристина Сасонко руководит междисциплинарным арт-хабом Arts Square Production

Собака.ru
Как мужчины с Ближнего Востока используют подводку для глаз из сурьмы и портят себе глаза Как мужчины с Ближнего Востока используют подводку для глаз из сурьмы и портят себе глаза

Кохль — не просто косметическое средство, а символ культурной идентичности

ТехИнсайдер
Нация и коллаборация Нация и коллаборация

50 лет «Лакомбу Люсьену» Луи Маля

Weekend
«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе «Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе

Как участники рынка детской розницы справляются с рыночной турбулентностью

Монокль
Владимир Мартынов: «Сейчас не время Эйнштейнов или Ньютонов» Владимир Мартынов: «Сейчас не время Эйнштейнов или Ньютонов»

Об актуализации генетической памяти и принципе пестрых овец Иакова

СНОБ
«Девчонка из Белово точно не станет популярной» «Девчонка из Белово точно не станет популярной»

Певица Асия о вдохновении, отношениях и самооценке

OK!
«Отчаянные траты»: почему зумеры предаются бездумному шопингу и при чем тут мировые проблемы «Отчаянные траты»: почему зумеры предаются бездумному шопингу и при чем тут мировые проблемы

Почему «отчаянные траты» помогают зумерам справляться со стрессом

Psychologies
Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин» Игорь Тарасов. Я — Сноб: директор Национальной оперной премии «Онегин»

Артист Игорь Тарасов — об отдыхе без музыки и примере, который подает ему сын

СНОБ
«Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов «Пора признать, что стабильности больше нет»: Владелец транснациональной мебельной корпорации о том, как они ведут бизнес, не боясь кризисов

Почему иностранцы продолжают выбирать российский рынок?

СНОБ
Давид против Голиафа Давид против Голиафа

«Изобретение концлагеря» начиналось в стране буров...

Знание – сила
Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа» Лилия Любимова: «Нет такого вопроса, на который у звезд не было бы правильного ответа»

Астролог Лилия Любимова — о ретроградном Меркурии и гороскопах

Лиза
«Когда вкусно, тогда вкусно!» «Когда вкусно, тогда вкусно!»

О кухне народов России

Зеркало Мира
Открыть в приложении