Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМирАвто

Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге, и прокатились на редких и культовых автомобилях немецкой марки. У каждого из них не только славное прошлое, но и интересная история

Текст Вадим Рощин
Фото автора и Volkswagen

Прошлое неразрывно связано не только с настоящим, но и с будущим. Поэтому автомобильные компании и уделяют столько внимания созданию музеев и коллекций моделей, снятых с производства. Марку Volkswagen в пренебрежении к истории обвинить никак нельзя – кроме нескольких собраний машин, открытых для публики, у компании есть еще и некий секретный запасник, в который просто так «с улицы» не попасть. Машины там не просто хранятся – их регулярно обслуживают и даже выкатывают «на прогулки»! Для таких тест-драйвов в импровизированном музее держат небольшой штат сотрудников. Ну чем не работа мечты? Нам удалось прикоснуться к этой мечте, протестировав некоторых «старичков».

Всего в этой закрытой коллекции около 250 автомобилей, но они постоянно перемещаются между несколькими площадками. Ассортимент впечатляет: от ранних VW Beetle до «Гольфов» последних поколений. Чего здесь только нет! И раллийные болиды, и тюнингованный для очередной части фильма «Форсаж» Golf, и концепты, которые можно было видеть только на автосалонах. Про серийные машины и говорить нечего – все возможные модели, модификации, выпущенные ограниченным тиражом спецверсии… И все это можно пристально рассмотреть, потрогать, пробраться внутрь и посидеть за рулем. Даже прокатиться можно – почти у всех машин ключи лежат в салоне. Но мы не наглели и ездили только на тех машинах, которые организаторы доверили журналистам.

Ветераны наготове

Автомобили для теста выбирали не наобум, хотя при первом знакомстве с перечнем предоставленных машин создавалось именно такое впечатление. На самом деле каждая из представленных моделей имеет большое значение для марки и в какой-то мере повлияла на развитие автомобилей VW. Соответственно, повлияли эти раритеты и на современный модельный ряд бренда. Дело тут даже не в том, что многие из них стали родоначальниками долгоиграющих династий (тот же Golf, например, выпускают и по сей день). Многие технические решения и дизайнерские приемы, примененные в прошлом, в том или ином виде дожили до наших дней.

Шеренга разноцветных машин, выезжающих из ворот ангара, представила целый пласт истории Volkswagen с середины 1950-х годов до конца «нулевых». Выбор на любой вкус: кабриолет, спорткары, скромный седан и даже внедорожник! Самое же удивительное в этих машинах – даже не их возраст или история, которую они готовы рассказать, а то, что музейные по сути экземпляры находятся в рабочем состоянии и хоть сейчас готовы не только почетный круг сделать по парковке, но и на другой конец страны рвануть. Время, разумеется, не щадит никого – в некоторых автомобилях особо пристальные эксперты смогли найти потрескавшийся пластик, рассохшиеся резинки и отклеившиеся элементы обивки. Однако на работоспособности раритетов подобные мелочи никак не отразились – «старички» не только исправно справлялись с основной своей задачей, накатывая километры по окрестным дорогам, но и дарили огромное количество эмоций журналистам и местным жителям. Сложно привести более весомый аргумент в пользу надежности автомобилей Volkswagen, чем машина, разменявшая пятый десяток, но работающая при этом как часы.

Beetle 1303 Cabriolet

Тест-драйв классических моделей Volkswagen не мог обойтись без знаменитого «Жука». Из всех версий этой модели, спрятанных в заветном ангаре (их мы насчитали более двух десятков), журналистам выдали, пожалуй, самый эффектный Beetle – кабриолет ярко-зеленого цвета. У этой машины 1980 года выпуска есть ряд особенностей. Так как сей «Жук» был изготовлен для рынка США, машину оснастили электронным впрыском топлива и катализатором. Мощность мотора всего 50 л.с., но подкупает Beetle другим. Достаточно всего десяти минут за рулем этого автомобиля, чтобы понять феномен его популярности. «Жуком» очень легко управлять, он предельно прост и понятен, но при этом очарователен!

Corrado G60 16V

Одна из икон стритрейсеров 1990-х годов, эта модель наряду с Golf GTI пользовалась заслуженной популярностью у любителей скорости и тюнинга по всему миру. Для тех, кому внешность была важнее скорости, предлагались условно «овощные» версии с моторами мощностью 116 и 136 л.с. У нас же на тесте оказалась 160-сильная модификация G60. После нескольких прохватов по автобанам резюмируем – любовь сорвиголов Corrado завоевал не зря. Это действительно очень динамичный и азартный в управлении автомобиль. Он одинаково хорош и на извилистых деревенских дорожках, и на шоссе. А еще у него очень красивый салон и крутой экстерьер.

Iltis

Про этот автомобиль знают немногие, а ведь Iltis – это «дедушка» всех кроссоверов и внедорожников Volkswagen. Да-да, именно благодаря этой брутальной полноприводной машине, больше напоминающей лодку на колесах, появился тот же Touareg. Разработан он, как не трудно догадаться, для армии. Однако для компании «Фольксваген» Iltis символичен другим – в 1980 году этот автомобиль финишировал первым в знаменитом ралли «Париж-Дакар». Ощущения от езды на гражданском Iltis, выпущенном в 1979 году, потрясающие! Ветер нещадно треплет брезентовый тент, вокруг голый металл, приборов и органов управления минимум... На асфальте Iltis оказался на удивление бойким, да и на бездорожье он очень хорош.

K70

Самый душевный автомобиль тест-драйва, по мнению большинства его участников. Седан размером чуть меньше нашей «Волги» не совсем и «Фольксваген» на самом деле. K70 был разработан компанией NSU в конце 1960-годов, но потом Volkswagen приобрел NSU вместе с новой моделью. Автомобиль подвергли ряду доработок и выпустили на рынок в 1970 году. Скроен K70 согласно всем дизайнерским законам тех лет, роскошью или необычными решениями не блещет, но он окутывает сидящих внутри каким-то особенным одеялом уюта. Плавность хода отличная, сиденья мягкие, словно домашние кресла, органы управления удобные. Особенно приятно в таком автомобиле катить по узеньким дорожкам среди крохотных немецких деревушек.

Karmann Ghia Type

Внешность – вот чем «цепляет» Karmann Ghia. Выпущенный в далеком 1955 году автомобиль даже среди футуристичных современных кроссоверов смотрится каким-то НЛО, прилетевшим из прошлого. Низкий вытянутый кузов с потрясающе красивыми чертами – настоящий спорткар! А ведь построен этот автомобиль на «тележке» все того же Volkswagen Beetle. Мотор здесь, соответственно, тоже сзади. Модникам 50-х приходилось идти на жертвы – в салоне купе тесно, посадка низкая, а педальный узел сильно смещен вправо относительно рулевой колонки, что быстро вызывает недовольство левой ноги. Но радости от управления этим автомобилем все же достаточно – Karmann Ghia приятен на трассе.

Lupo 3L TDI

«Малыш» Lupo в компанию раритетов попал не случайно. Это – редкая версия 3L, название которой расшифровывается как «3 литра». И это не объем мотора, а минимальный расход топлива. В середине 2000-х годов для инженеров Volkswagen создание сверхэкономичного гражданского автомобиля стало своего рода навязчивой идей. К чести немцев, своей цели они добились, в наших руках Lupo «кушал» 2,9 л топлива на 100 км пробега. Такой результат – заслуга целого комплекса инновационных решений, в числе которых дизельный мотор, роботизированная коробка, специальные шины и даже особая смазка для некоторых узлов!

Scirocco I TS

Бурные европейские семидесятые нашли свое отражение в дизайне этой модели, наследников которой можно до сих пор встретить даже на российских дорогах. Scirocco по плану должен был заменить купе Karmann Ghia, плавные линии которого не соответствовали тенденциям нового десятилетия. На помощь пришел маэстро Джорджетто Джуджаро, из под пера мастера появился угловатый, но гениальный в своей простоте экстерьер первого Scirocco. Несмотря на 45-летний возраст, «Сырок» на ходу мало чем отличается от современного бюджетного автомобиля. По меркам 70-х динамика разгона у купе хорошая и даже искушенного водителя Scirocco вполне способен увлечь своим азартных характером и неповторимой атмосферой.

SP2

Глядя на этот эффектный спорткар, трудно поверить, что SP2 построен на базе скромного VW Type 3. Спасибо дизайнерам бразильского офиса «Фольксваген», которые «нарисовали» внешность машины с нуля. SP2 изначально создавался исключительно для местного рынка, на котором в середине 1970-х годов ощущался острый дефицит в спортивных автомобилях. Машину выпускали всего 3 года и из 11 тыс. произведенных экземпляров лишь один SP2 попал в Европу. Поэтому вдвойне обидно, что в Старом Свете эта модель долгое время была почти неизвестна и со временем стала чем-то вроде заветного тотема для фанатов марки. К слову, от спорткара тут только внешность, мотор же от «Жука». Разгон не поражает, но он здесь, по правде говоря, отходит на второй план.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нюансы платной трассы Нюансы платной трассы

Магистраль М11 позволяет сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга

АвтоМир
Что нужно знать о болезни Паркинсона? Что нужно знать о болезни Паркинсона?

Ежегодно люди по всему миру слышат пугающие слова: «У вас болезнь Паркинсона»

Домашний Очаг
Возвращение чёрной смородины Возвращение чёрной смородины

История черной смородины в России

Наука и жизнь
Знакомство с хакерами Знакомство с хакерами

Как хакеры от взлома телефонов перешли к краже ядерного чемоданчика

Esquire
Вездесущий натрий Вездесущий натрий

Натрий окружает нас повсюду

Наука и жизнь
Сет Роген Сет Роген

Правила жизни актера и режисера Сета Рогена

Esquire
Суд приговорил полковника Захарченко к 13 годам лишения свободы Суд приговорил полковника Захарченко к 13 годам лишения свободы

Пресненский суд Москвы приговорил к 13 годам колонии Дмитрия Захарченко

Forbes
Архитектура, поглощённая инженерами Архитектура, поглощённая инженерами

В высотке комфортно в любую жару без всяких кондиционеров

Наука и жизнь
Зачем учиться осознанному потреблению в одежде Зачем учиться осознанному потреблению в одежде

Как отказаться от увлечения «быстрой модой»

Psychologies
Одна вокруг света. Православный храм и русские березки в Йоханнесбурге Одна вокруг света. Православный храм и русские березки в Йоханнесбурге

34-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
«Не ори на мать!» Звезды, у которых очень напряженные отношения с родителями «Не ори на мать!» Звезды, у которых очень напряженные отношения с родителями

О тех звездах, кто не поддерживает связь с родней

Cosmopolitan
Вопросы на засыпку Вопросы на засыпку

Как отвечать на неудобные вопросы ребенка?

Лиза
Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала» Это прошлое или будущее? Что происходит в пятом сезоне «Черного зеркала»

Зачем вообще нам «Черное зеркало» сегодня?

Esquire
Ольга Копосова: «Я кайфую без мужа» Ольга Копосова: «Я кайфую без мужа»

Звезда сериала «След» о том, как похудела на 12 кг и почему разъехалась с сыном

StarHit
Гендиректор «Шереметьево» объяснил проблемы с выдачей багажа Гендиректор «Шереметьево» объяснил проблемы с выдачей багажа

Гендиректор аэропорта Михаил Василенко объяснил причину задержки выдачи багажа

Forbes
Что делать, если попал в ДТП на каршеринге Что делать, если попал в ДТП на каршеринге

Как оформить аварию с автомобилем каршеринга и какие документы нужно получить

РБК
Русские продаются: что и за сколько ушло на ярмарке Art Basel Русские продаются: что и за сколько ушло на ярмарке Art Basel

Галерист Сергей Попов посетил важнейшую ярмарку современного искусства

Forbes
«Не стремлюсь быть в тренде» «Не стремлюсь быть в тренде»

Денис Клявер влюбился всерьез и купил все автомобили, о которых мечтал в юности

OK!
Что заставляет женщин все время просить прощения Что заставляет женщин все время просить прощения

Иногда женщины так часто просят прощения, что окружающим становится не по себе

Psychologies
Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе

Креативный директор Woolrich Андреа Кане

GQ
Свобода дороже: не хочу жить с мужчиной, но хочу любви Свобода дороже: не хочу жить с мужчиной, но хочу любви

Многие находят плюсы в независимости и жизни в одиночестве

Psychologies
Я умею искать кота: выбираем трекер для животных Я умею искать кота: выбираем трекер для животных

Расскажем о поводках будущего: Bluetooth- и GPS-трекерах для животных

CHIP
Незамеченная катастрофа: в Судане военные убивают и насилуют людей, но международное сообщество не спешит вмешаться Незамеченная катастрофа: в Судане военные убивают и насилуют людей, но международное сообщество не спешит вмешаться

Судан существует в режиме политической и гуманитарной катастрофы

Esquire
«Такие миллиарды и такие идиоты». Белоусов узнал, кто раскрыл СМИ его план изъять у бизнеса 500 млрд рублей «Такие миллиарды и такие идиоты». Белоусов узнал, кто раскрыл СМИ его план изъять у бизнеса 500 млрд рублей

Кто из бизнесменов ответственен за передачу письма Белоусова журналистам

Forbes
Проекции, нарциссы и фрустрация. Как «История игрушек 4» стала лучшим кино-психоанализом для взрослых Проекции, нарциссы и фрустрация. Как «История игрушек 4» стала лучшим кино-психоанализом для взрослых

«История игрушек 4» — один из самых лучших фильмов года... для взрослых

Forbes
Обзор беспроводного пылесоса Dyson V11 Absolute: чисто и дорого Обзор беспроводного пылесоса Dyson V11 Absolute: чисто и дорого

Тестируем продвинутый вертикальный пылесос от Dyson

CHIP
Дейтинговый сервис Bumble откроет винный бар на Манхэттене Дейтинговый сервис Bumble откроет винный бар на Манхэттене

Дейтинговая компания Bumble откроет собственное заведение в Нью-Йорке

Forbes
Жоан Рока — об ужине для Элтона Джона, звездах «Мишлен» и счастье шефа Жоан Рока — об ужине для Элтона Джона, звездах «Мишлен» и счастье шефа

Шеф-повар Жоан Рок об особенностях испанской кухни, Владимире Мухине и соленьях

РБК
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики Путешествуя с Чичиковым, Татьяной Лариной и другими героями русской классики

На чём ездили люди до изобретения двигателя внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Открыть в приложении