Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

АвтоМирАвто

Дороги

«Платоше» минул годик

Система взимания платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам справила свой первый юбилей. Проверим, научился ли за это время наш малыш «ходить», а заодно выясним, сколько у него прорезалось «зубов».

Уже больше года нам говорят, что «Платон» хороший. Он полезный и весь из себя передовой. Что с его помощью мы решим много дорожных проблем и создадим задел на будущее. И мы верим. А почему нет, если подобные системы действительно работают на Западе, выполняя важные функции, наполняя местные дорожные фонды.

Запад западом, но у нас всегда всё по-своему. Сегодня, через год работы, в преддверии февральского повышения тарифов до 2,6 рублей и возможного следующего июньского повышения до 3 рублей 6 коп. за километр стало понятно, что даже будучи далеко не совершенной, система вскрывает глубинные экономические перекосы. Непрозрачный и «серый» российский рынок грузоперевозок начал показывать свое настоящее лицо. Представьте, автовладелец за год наколесил больше 150 000 км и, судя по отчётности, почти все порожняком. Налогов не заплатил, а на самом деле с двойным перевесом «всерую» гонял некондиционную щебенку на дорожные стройки или неучтенный лес из Коми, Кировской, Вологодской областей в Москву и другие регионы. Сегодня перемещения «дальнобоев» известны и каждого перевозчика можно спросить о том, чем он занимался целый год на дорогах страны, если за год отчитался лишь за доставку нескольких партий груза.

Но есть и другая сторона медали. Во-первых, перевозчики встречаются и «белые», отчего им точно не позавидуешь. Работая «вбелую», в России почти невозможно получить прибыль. А во-вторых, все эти якобы несущественные копеечки, рублики, тысчонки перед отправкой в «Платон», как нам говорят, на благое дело, выуживаются именно из наших карманов — из карманов конечных потребителей груза.

Но главное, о чем хочется спросить за праздничным юбилейным столом, так это о деньгах. Кто-нибудь в курсе, сколько всего миллиардов собрал за год наш малыш? Тишина. От тех же представителей «Росавтодора», умеющих весьма бойко отчитываться, хотелось бы услышать именно про эту цифру. Сколько пошло в казну, в режиме прямого мониторинга нам сообщают чуть ли не каждый месяц, а о тех миллиардах, что туда не поместились, полный молчок. Эй, товарищи операторы системы, вы уже начали зарабатывать на нас и наших общих дорогах? Или как? Тут многие интересуются...

Текст: Илья Фишер

Справка

Сегодня в системе «Платон» зарегистрировано 780 000 транспортных средств массой свыше 12 тонн, что составляет около 80% от имеющегося количества большегрузов. Из-за введения льготного тарифа прогноз по сборам не оправдался: планировалось собрать 40 млрд рублей, а к концу года едва наберется около 20 млрд. Речь идет только о бюджетной части сборов, которая действительно расходуется публично. Пользователи системы делятся следующим образом: 60% – физические лица, 24% – юрлица, 16% – индивидуальные предприниматели. У оператора есть данные о том, что еще около 200 000 транспортных средств уклоняются от оплаты. На сегодня нарушитель штрафуется на 5 000 рублей в первый раз и на 10 000 рублей за повторное нарушение. Изначально планировалось, что штраф будет существенно больше, но позже его размер значительно снизили.

Хабаровск рулит

Наконец подписано концессионное соглашение сроком на 15 лет по строительству обхода Хабаровска. 12 декабря власти Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» подписали документ о строительстве автомобильной дороги «Обход Хабаровска» на основе государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта составляет более 40 млрд рублей, по 25% от этой суммы вкладывают частный инвестор и региональные власти, еще часть профинансирует федеральный бюджет, в том числе и за счет средств, собираемых системой «Платон». Предполагается, что размер федеральной субсидии составит 29 млрд рублей. Протяженность платной 4-полосной дороги составит 27 км, здесь построят пять развязок, 24 моста и путепровода. Завершить строительство планируют в 2019 году.

Фото: «Платон»; Пресс-служба ГСК «ВИС»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба КГКУ «Крудор»; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Выиграли гонку Выиграли гонку

12 супермоделей начала 2025 года

Men Today
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Тело жизни Тело жизни

Деми Мур о выборе ролей, эйджизме и ошибках, которые нужно совершать

Grazia
Моральный кодекс Моральный кодекс

Мила Ершова о справедливости и вопросах, на которые нет однозначного ответа

Grazia
Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени Между прошлым и будущим: 5 научных теорий о путешествиях во времени

Несколько научных гипотез о том, как перенестись в «прекрасное далеко»

ТехИнсайдер
Формула любви Формула любви

Можно ли просчитать совместимость с партнером математически?

Лиза
Когда пушки человеческих эмоций молчат Когда пушки человеческих эмоций молчат

Как выглядел бы мир, если бы все сомнительное объяснялось бы безумием

Правила жизни
Доктор Доктор

Фантастический рассказ Александра Маркова «Доктор»

Знание – сила
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
Тело в цифрах Тело в цифрах

Некоторые показатели, которые важно отслеживать регулярно

Добрые советы
По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги По местам Дягилева в Петербурге. Отрывок из книги

Какие места в Петербурге определили творчество Сергея Дягилева

СНОБ
У нас есть всё У нас есть всё

Группа СБПЧ — о воображаемых мирах, рождении строчек и мелодий

Seasons of life
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Открыть в приложении