В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных».

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Стой и плати

В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных»

Москвичи еще не успели прийти в себя от повышения тарифов на платную парковку, принятых в начале декабря, как департамент транспорта огорошил очередной новостью. Зон, где на стоянку вдоль дороги придется раскошеливаться, станет больше уже совсем скоро. Знаки «платная парковка» еще на 206 улицах появятся 26 декабря.

Мэрия утешительно заявляет, что 206 – это всего лишь 4% от общего числа улиц в городе. Однако стоит учитывать, что за 100% департамент транспорта принимает не только территорию внутри МКАД, но еще и всю Новую Москву, число улиц в которой огромно. То есть фактически платных парковок в «старой» Москве стало больше вовсе не на 4%.

Все ради местных?

Как сообщает департамент транспорта Москвы, «новые места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров (ТЦ Золотой Вавилон, ТЦ Город, ТЦ Каширский Двор, ТЦ Авиапарк, ТЦ Экспострой, ТЦ Гудзон, БЦ Весна, БЦ Ходынка, БЦ Тушино, БЦ Огородный, БЦ Бородино Плаза, БЦ Перовский), станций метро (Тушинская, Строгино, Крылатское, Полежаевская, Сходненская, Бутырская, Фонвизинская, Планерная, Ботанический Сад, Владыкино, Б-р Рокоссовского, Измайловская, Первомайская, Перово, Люблино, Алма-Атинская, Каширская, Коломенская, Пионерская), станций МЦК (Окружная, Владыкино, Крымская, Автозаводская, Б-р Рокоссовского, Ботанический Сад, Хорошево)». Эти территории правительство столицы называет «очагами аварийности и сложной транспортной обстановки». При этом введение платы за парковку на них власти объясняют исключительно заботой о благе местных жителей: «из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района».

Однако появления свободных мест страдающим местным жителям никто не гарантирует. Департамент транспорта лишь оптимистично сообщает, что «теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 8:00».

Тем же, кто захочет парковаться возле дома не только ночью, но и днем, предлагается приобретать резидентное разрешение, действующее круглые сутки. Его стоимость, как и была, – 3000 рублей в год.

Житель – не резидент

Но и резидентное разрешение – не панацея от всех проблем. Льготные тарифы на парковку в платных зонах могут оформить или собственники жилья, или те, кто использует социальные квартиры, без приватизации. У человека при этом должна быть постоянная или временная регистрация в квартире в зоне платной парковки. При этом резидент должен быть также и собственником автомобиля, на который оформляется разрешение. Исключение – только инвалиды, им не обязательно быть хозяевами машин, парковать разрешат и транспорт, предоставленный социальными службами.

При действующей системе права на резидентную парковку лишаются сразу все жители, у которых нет прописки. А прописка у нас обязательна вовсе не для всех, закон разрешает не регистрироваться, например, мужу-москвичу, живущему у жены в другом районе Москвы. Не получат резидентной парковки и москвичи-арендаторы жилья. Им ведь тоже прописываться не нужно, но нет прописки – не видать стоянки. Конечно, у арендаторов и тех, кто живет у родни, есть выход – можно оформить временную регистрацию и с ней отправиться за парковочным разрешением. А вот москвичи, пользующиеся служебным транспортом или те, кто приобрел машину в лизинг, право на стоянку не могут получить никак.

Почем абонемент?

Не все об этом знают, но в Москве можно приобрести и абонементы на платную парковку. Правда, их стоимость недавно тоже подняли. За парковочный абонемент, с которым можно будет вставать в зонах от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы в течение месяца, просят 15 000 рублей. Такой же на год обойдется в 150 000 рублей.

Абонемент, действующий в течение месяца на парковках от внешней стороны Бульварного кольца до границ столицы, стоит уже 20 000 рублей. На год – 200 000 рублей. Наконец, самый дорогой абонемент, который дает право на парковку на всех «платных» улицах столицы, стоит 30 000 рублей в месяц или 300 000 рублей в год. При этом даже такой абонемент не позволит стоять в зонах с повышенным до 200 рублей в час тарифом – тут даже человеку, отдавшему почти треть миллиона, придется или смски отправлять, или бегать в поисках паркомата.

Забавно, что именно такие абонементы приобретают госструктуры, причем через портал госзакупкок. В конкурсах на поставку парковочных абонементов, естественно, участвует только ГКУ «АМПП», который с удовольствием продает абонементы пачками. Например, администрации президента.

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который подразумевает введение штрафа за «опасное вождение». Как и предполагали эксперты, за это нарушение хотят брать с водителей по 5000 рублей. Когда законопроект будет рассматриваться парламентом и, соответственно, когда предусмотренные им изменения в КоАП вступят в силу, пока неизвестно. В самом документе это никак не конкретизируется. Однако есть шанс, что Дума рассмотрит проект достаточно оперативно, поскольку вряд ли введение этого штрафа вызовет какие-либо споры.

Напомним, сам термин «опасное вождение» был введен в ПДД в конце мая. Под «опасным вождением» правила теперь подразумевают «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий» из списка. В этом списке – игнорирование требований ПДД при перестроении, отказ уступить дорогу транспорту, который пользуется преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону. Правда, все это считается «опасным вождением» только в том случае, если такие действия создали аварийную ситуацию.

Введение термина вызвало множество возражений у автомобилистов. Прежде всего, непонятно, каким образом инспекторы ДПС будут определять, что вождение было именно «опасным». В теории штраф в 5000 рублей можно будет «впаять» любому водителю, двигающемуся по дорогам столицы – перестроения всегда совершаются в плотном потоке, а какая именно дистанция считается безопасной, никаким законом не определено.

В центре все дороже

Стоимость платных парковок в центре Москвы с 5 декабря ощутимо выросла. Максимальный тариф теперь составляет 200 руб. в час. Столько берут за парковку вдоль дороги, к примеру, на Неглинной улице, Петровке, Малой Бронной. Также столичные власти ввели в некоторых местах дифференцированный тариф: «на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки стоят 50 руб., далее стоимость составляет 150 руб. в час», сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы. С дифференцированным тарифом можно столкнуться и внутри Садового: на ряде улиц в этой зоне первые полчаса стоят 60 руб., а далее взимается 100 руб. в час.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta SW: купейный вагон Lada Vesta SW: купейный вагон

Круговорот Vesta в редакции продолжается!

АвтоМир
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц Кузница достойных жен: как жили воспитанницы Смольного института благородных девиц

Чему учились «смолянки» и как жили в стенах института

Forbes
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна Астероидные кольца, сила гравитации и сжатие звездного облака: откуда взялась Луна

Почему ни одна из гипотез не может объяснить, как на самом деле «родилась» Луна

Maxim
Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины Новые преступные схемы с клиентами СТО. Как не лишиться денег и машины

Как мошенники маскируются под персонал СТО

РБК
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей Чернохвостые оленихи унаследовали миграционные маршруты матерей

Как самки оленей учатся мигрировать у собственных матерей

N+1
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Открыть в приложении