Андрей Пронин: Михаил Угаров. Жизнь
Театральный критик — о том, каким был знаменитый режиссер
Смешно звучит, однако он был пенсионером. Формально ему было 62, а он ворчал в кулуарах на нынешних организаторов драматургического конкурса «Любимовка», который сам когда-то основал. Ворчал: ну что это за пьесы, это же винтаж, прошлый век, так нельзя сегодня писать. Он был молодой и остро интересовался сегодняшним днем. А еще он делал день завтрашний. Маленький негосударственный «Театр.doc», где Угаров был худруком, оказался застрельщиком множества важных трендов современного российского театра. Отсюда вышли многие лучшие режиссеры — от Волкострелова до Гацалова.
Угаров был сильным человеком: он напористо проталкивал в жизнь все свежее и небанальное, не тушевался, когда критики с кислыми лицами брезгливо пожимали на это плечами. Не стеснялся в выражениях, когда надо было защитить что-то, что казалось ему важным. Ему принадлежит огромная и, безусловно, первая роль в том, что сегодня мы имеем огромный корпус сильных и разных современных русских пьес. Еще 20 лет назад казалось, что русская