Японский седан и корейский лифтбек борются за наши кошельки

АвтоМирАвто

Кто тут круче и быстрее?

Японский седан и корейский лифтбек вроде бы не считаются прямыми конкурентами. Но за наши кошельки они борются с очень и очень похожим набором достоинств

Текст Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов

Infiniti Q50 | 211 Л.С. | 2 185 000 руб. / Kia Stinger | 247 Л.С. | 2 659 900 руб.

Сразу скажем: большая разница в цене тестовых автомобилей обусловлена тем, что наш Infiniti в заднеприводной версии, а Kia – с полным приводом и в самом дорогом для 2,0-литрового мотора исполнении GT Line. При этом Stinger c задним приводом и в версии попроще стоит куда меньше – от 1 999 900. Но и базовый Q50 обойдется дешевле – в 1 725 000 рублей. У обеих моделей есть более мощные и быстрые версии. Infiniti Q50 – с мотором 3.0, который выдает 405 л.с., этот седан достигает 100 км/ч за 5,4 с. А вот Stinger GT с 3,3-литровым двигателем мощностью 370 л.с. динамичнее – 4,9 с до «сотни».

Да, Kia оказывается быстрее Infiniti во всех версиях. А вот что выгоднее брать – нужно считать отдельно для всех вариантов, потому что полностью идентичных комплектаций у «японца» и «корейца» все-таки нет. Но при покупке этим расчетом точно стоит заморочиться, сравнив цены с учетом всех нужных опций, всех спецпредложений производителей и, главное, плюсов и минусов обоих автомобилей. Именно о них, порой не всегда очевидных, мы и поговорим.

По умолчанию на Infiniti Q50 ставят 18-дюймовые диски с шинами Run Flat
У Kia Stinger тоже 18-дюймовые диски, но «в базе». На GT Line – 19 дюймов

Kia Stinger на рынке новичок, в России этот автомобиль доступен с марта, в Европе – с прошлого года. Infiniti же – уже почти ветеран, он появился аж в 2013 году и с тех пор серьезных изменений не претерпел. Но сказывается ли возраст? Практически нет! Разве что дизайн интерьера Infiniti Q50 удивляет двумя мониторами мультимедийной системы. Решение явно не самое современное, ведь сейчас все наоборот стремятся собрать управлением максимумом функций на одном экране. В остальном японский седан, изначально очень удачно сделанный, остается вполне актуальным и сейчас.

Q50 – обычный седан, багажник у него немаленький и проем удобный, но мешают выступы колесных арок
Лифтбек – это прекрасно! Доступ сразу ко всему багажному отсеку – важное достоинство Kia Stinger

Комфортабельность у обоих автомобилей примерно на одном уровне, хотя для Infiniti в принципе доступен чуть меньший набор опций, чем для Kia. У Q50, например, вообще не может быть обогрева руля и задних сидений. У Stinger они есть, причем теплая «баранка» положена абсолютно всем версиям. Еще у Q50 как класс отсутствует беспроводная зарядка для телефона, предусмотренная почти во всех Stinger.

Аудиосистема Bose для Q50 опциональна во всех версиях, кроме 3,3-литровой
На топовых версиях Stinger – аудиосистема Harman/Kardon

Зато оба автомобиля можно купить с самыми современными электронными ассистентами. Так, топовому 3,3-литровому Stinger по умолчанию положен интеллектуальный круизконтроль, поддерживающий дистанцию. Аналогичная система у Infiniti предлагается сразу для нескольких комплектаций Q50.

По чему паритета, конечно, нет, так это по типу кузова. Kia Stinger – лифтбек, этот тип кузова становится все более популярным во всем мире. Infiniti Q50 – традиционный седан, который, впрочем, может похвастаться и удобной загрузкой, и даже большим, чем у Kia, объемом самого отсека. Увы, Stinger лишен заднего «дворника». А ведь его наличие частенько становится дополнительным аргументом в пользу любого лифтбека, который сравнивают с седаном. «Дворника», конечно, нет и у Q50, а обзорность из салона назад у обоих автомобилей одинаковая. Водитель, который нечасто пользуется багажником, может и не вспоминать, на седане он едет или на лифтбеке.

Ищем различия

Где же разница заметнее всего? В салоне. Несмотря на то, что Kia Stinger и выглядит агрессивно, и заявленные характеристики его впечатляют, и дизайн интерьера с авиационными мотивами у него яркий, сидишь в этом автомобиле вальяжнее, чем в Infiniti. Хотя бы потому, что в Q50 кресла плотнее обнимают водителя и как-то логичнее настраиваются. Да, в Stinger тоже большой диапазон регулировок и в лифтбеке устроится человек любой комплекции. Но в Infiniti куда проще найти идеальный баланс между удобной позой, правильностью посадки и максимальным обзором.

Кстати, про обзорность. У Kia как-то уж очень круто работает функция автоматического затемнения боковых зеркал. Они «тонируются» порой даже днем, если за тобой в пробке тащится какойнибудь внедорожник с включенным диодным или ксеноновым «ближним».

А хочется ли деликатности?

И Q50, и Stinger уже встали на дорожку отказа от прямой механической связи между агрегатами. Q50 знаменит своим рулевым, команды которого передаются колесам только по проводам. Ну прямо джойстик! У Kia рулевое традиционное, а вот рычаг КП с трансмиссией никак не связан, все только через электронику.

При этом Q50 умудряется имитировать субъективно более информативную обратную связь рулевого, чем обеспечивает Kia с его электроусилителем на рейке. Даже в спортивном режиме движения, в котором руль ожидаемо «тяжелеет» , Stinger все равно деликатнее, чем хотелось бы.

А еще вот что забавно – полноприводный Stinger на наших обычных дорогах демонстрирует большую склонность к рискованным «заднеприводным» реакциям, чем сбалансированный Q50. Kia требует коррекции рулем в тех поворотах, в которых Infiniti остается точен. Возможно, дело в адаптации «корейца» для России и его увеличенном клиренсе. Возможно, в настройках электроники, управляющей системой полного привода.

Где еще между машинами сразу чувствуется разница? На парковке. Корейцы гордятся тем, что Stinger – один из самых больших автомобилей в сегменте (когда в Россию привезут VW Arteon, ситуация изменится). По длине Q50 уступает не так много, но вот колесная база у машин отличается сильно. На ходу это, пожалуй, и не заметно, а вот при парковке в узких дворах на Kia Stinger приходится маневрировать чуть дольше – «вогнать» его на стандартное место перпендикулярно оси дороги с первого раза можно не везде.

Stinger подготовлен для России, Q50 – нет. Что лучше? Вопрос... Оба автомобиля красивы и выбрать лидера тут невозможно. Q50 немолод, но его дизайн не устарел. Stinger же – настоящий прорыв для Kia

Особые приметы

Infiniti Q50 | 211 л.с. | 0-100 км/ч — 7,3 c

В салоне Q50 – сразу два больших дисплея на центральной консоли. На верхнем отображаются данные навигатора, внизу – управление всеми мультимедийными функциями. Неоднозначное решение

У 7-ступенчатой коробки передач есть режим ручного переключения. «Щелкать» передачи вверх и вниз можно как рычагом КП, так и подрулевыми лепестками. У Stinger, впрочем, лепестки тоже есть

Очень приятный профиль кресел, выраженная и удобная боковая поддержка сочетаются с приличным пространством в ногах водителя и общим ощущением свободы в салоне

1. Infiniti Q50 стал первым в мире автомобилем, лишенным механической связи руля и колес. Вся информация передается по проводам, а обратная связь имитируется электроникой 2. «В базе» седану досталась тканевая отделка сидений, в тестовой версии Luxe – кожа 3. Управление меню – через тачскрин или шайбой рядом с рычагом КП

В Infiniti легко и просто подобрать настройки под себя так, чтобы с обзорностью не возникало проблем

Детям в Infiniti сзади комфортнее, чем в Kia – у Q50 ниже линия остекления, маленькие пассажиры лучше видят окружающий мир

Kia Stinger | 247 л.с. | 0-100 км/ч — 6,0 c

1. Начальная комплектация подразумевает отделку искусственной кожей, в нашей версии GT Line – натуральная 2. Дефлекторы вентиляционной системы сделаны в авиационном стиле 3. Пространство для ног не назвать особенно широким – сидеть развалившись в Stinger не получится из-за конструкции обшивки дверей и тоннеля

Даже при максимально опущенной подушке голова высокого водителя или пассажира почти упирается в потолок

То же самое и сзади – каким-то особенным простором в салоне Stinger похвастаться не может, хотя и от тесноты никто не страдает

Управление мультимедийной системой и бортовым компьютером сделано в рамках традиционной для Kia архитектуры и подчинено строгой, почти немецкой логике

Большая колесная база создает сложности на парковке, но камера кругового обзора с динамической разметкой серьезно помогает

Стильный рычаг КП лишен механической связи с трансмиссией, команды передаются по проводам благодаря технологии Shift by Wire

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** При пробеге 20 000 км в год
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Размеры /мм Infiniti Q50

Размеры /мм Kia Stinger

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Результаты голосования повторяют мнение редакции, голоса распределились почти поровну. Kia чуть впереди, наверное, благодаря яркому дизайну.

Infiniti Q50 47%

Kia Stinger 53%

Плюсы и минусы

Infiniti Q50

+ Предсказуемость

+ Отточенная управляемость

- Мотор 2.0 – только с задним приводом

Kia Stinger

+ Динамика, наличие полного привода

+ Дизайн

- Обзорность, посадка

Мнение

Stinger и Q50 - пара, между которой россияне вполне могут делать выбор, и у каждого он в итоге будет свой. Машины такие яркие и интересные, у них при этом столько общего и столько различий, что сам процесс этого выбора может оказаться невероятно увлекательным. Мне ближе оказался седан Infiniti с его предсказуемостью и некоей традиционностью. Бодрый Stinger требует от меня большей вовлеченности. А я порой хочу и отдохнуть.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Один укус Один укус

Полезные снеки заполонили полки, но все ли из них безопасны для здоровья?

Vogue
Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix Какое будущее ждет Голливуд и почему победа останется за Netflix

Стриминг-гигант забирает лучшие проекты именитых режиссеров

Esquire
Как устроен боулинг Как устроен боулинг

Какие непростые механизмы скрываются за кулисами боулинга

Популярная механика
«Чего здесь такого?»: Сечин впервые явился в суд по делу Улюкаева «Чего здесь такого?»: Сечин впервые явился в суд по делу Улюкаева

Мосгорсуд рассматривает апелляцию защиты бывшего министра экономики

Forbes
Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди Игорь Николаев: Запас прочности иссяк, проблемы — впереди

Как России искать свое место в мире, где она никому не нужна

СНОБ
Настоящая близость возможна только между равными Настоящая близость возможна только между равными

Откуда берутся обиды в семейных парах

Psychologies
Печальный итог. Почему в России нет денег и реальных успехов в экономике Печальный итог. Почему в России нет денег и реальных успехов в экономике

Готова ли российская экономика противостоять новым геополитическим вызовам?

Forbes
Озарение миллиардера: Илон Маск поверил в людей и начал борьбу с «пьяными ленивцами» Озарение миллиардера: Илон Маск поверил в людей и начал борьбу с «пьяными ленивцами»

Илон Маск заявил, что разочарован в автоматизации производства

Forbes
Бедное искусство: работы итальянских художников выставили на торги в Милане Бедное искусство: работы итальянских художников выставили на торги в Милане

Аукцион Sotheby’s пройдет 18 и 19 апреля в дни проведения Milan Design Week

Forbes
Революция нам не по размеру Революция нам не по размеру

О том, почему нам не стоить так радоваться последним событиям в Армении

СНОБ
Племя не ждет! Племя не ждет!

В чем секрет хитов груп­пы IOWA

Glamour
«Я никогда не был по-настоящему богат». О чем говорил миллиардер Араз Агаларов на Forbes Club «Я никогда не был по-настоящему богат». О чем говорил миллиардер Араз Агаларов на Forbes Club

Самое интересное из выступления Араза Агаларова на Forbes Club

Forbes
Без права голоса. Как быть успешной в бизнесе и оставаться женщиной Без права голоса. Как быть успешной в бизнесе и оставаться женщиной

Как повысить самооценку и не бояться соревноваться с мужчинами

Forbes
Творчество в режиме онлайн Творчество в режиме онлайн

С каждым днем онлайн-обучение набирает все новые и новые обороты

Cosmopolitan
Как с помощью мануалов помогать людям, воевать с корпорациями и менять законы Как с помощью мануалов помогать людям, воевать с корпорациями и менять законы

iFixit. Мануал на любой случай: от починки ноутбука до замены лампочки

РБК
Как потушить огонь... молнией Как потушить огонь... молнией

Почему бы не призвать на помощь инструменты Зевса?

Популярная механика
Смена власти: как четвертая промышленная революция меняет рынок труда Смена власти: как четвертая промышленная революция меняет рынок труда

Искусственный интеллект с успехом вытесняет специалистов

Forbes
Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций Вынужденная национализация: что ждет Олега Дерипаску и UC Rusal после введения санкций

Санкции в отношении UC Rusal выглядят как подарок судьбы для правительства

Forbes
Слепой десятипальцевый метод всего: 10 навыков, которыми обязан владеть каждый мужчина Слепой десятипальцевый метод всего: 10 навыков, которыми обязан владеть каждый мужчина

Проверь, насколько хорошо ты освоил базовые функции собственных пальцев

Maxim
Диск-жокей, сделай музыку громче: один день с Севой Новгородцевым Диск-жокей, сделай музыку громче: один день с Севой Новгородцевым

Сева Новгородцев о желании вернуться в молодость

СНОБ
Семейный agile: три бизнес-принципа в воспитании детей Семейный agile: три бизнес-принципа в воспитании детей

Почему дети сами должны выбирать для себя наказания и зачем нужен семейный бренд

Forbes
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк
Lada XRay: свое, родное Lada XRay: свое, родное

Lada XRay поселилась в редакционном парке на излете зимы

АвтоМир
Андрей Смирнов: Заяц должен быть серым Андрей Смирнов: Заяц должен быть серым

Эту очень личную историю режиссер посвятил врачу Антонине Николаевне Петровой

СНОБ
Игра на выбывание: кто покинул список Forbes в 2018 году Игра на выбывание: кто покинул список Forbes в 2018 году

Из списка богатейших бизнесменов России выбыли 15 человек

Forbes
Унесенные кириллицей Унесенные кириллицей

Как некоторые заграничные писатели в русском переводе становились популярнее

Maxim
Цена санкций. Как сильно обвалится рубль Цена санкций. Как сильно обвалится рубль

С момента введения новых санкций США рубль потерял к доллару и евро более 9%

Forbes
Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию Архитектурный вопрос: как женщины прорываются в «мужскую» профессию

В архитектурно-строительном бизнесе становится все больше женщин

Forbes
Забанили Google: Роскомнадзор подтвердил блокировку IP-адресов интернет-гиганта Забанили Google: Роскомнадзор подтвердил блокировку IP-адресов интернет-гиганта

Роскомнадзор пытается остановить работу Telegram

Forbes
Тайна организации Тайна организации

Сама идея управления временем за последнее время слегка изменилась

Добрые советы
Открыть в приложении