Алена Зеленовская: Новый закон СПЧ о домашнем насилии: вопросов больше, чем ответов
Совет по правам человека в середине октября выступил с предложением закрепить в законодательстве понятие семейно-бытового насилия. В качестве эффективной меры члены совета предлагают выписывать особый ордер, который запретит насильнику приближаться к жертве ближе чем на 10 метров. Руководитель практики уголовного и административного права НЮС «Амулекс» Алена Зеленовская полагает, что это не поможет решить проблему домашнего насилия.
На днях в России был запущен флешмоб: пользовательницы соцсетей фотографировались в карнавальных костюмах к Хеллоуину и публиковали снимки с хештегом #ЗаконИлиСмерть. Таким образом женщины пытались привлечь внимание к тому, что в России до сих пор не принят закон о противодействии домашнему насилию.
После прогремевшего на всю страну дела сестер Хачатурян Госдума решила реанимировать закон о профилактике домашнего насилия. В 2016 году подобный проект уже был внесен в Думу, но не прошел первое чтение. До 2017 года побои «в отношении близких лиц» регулировались ст. 116 Уголовного кодекса, но два года назад был принят закон о декриминализации побоев в семье. После этого побои близких родственников перестали быть уголовным преступлением и стали всего-навсего административным правонарушением, если они были совершены впервые.
В новом документе СПЧ предлагает считать семейно-бытовым насилием умышленное противоправное действие или бездействие, или угрозы в отношении близких родственников или их имущества. Разработчики предлагают выдавать защитные ордера, которые запрещают преследователю приближаться к пострадавшему ближе чем на 10 метров, а также вводят для нападавшего