Прощание с декадой: чем запомнилась мода 2010-х
Вспоминаем минувшие десять лет мужской моды и немного грустим. Не знаем, будут ли предстоящие 2020-е столь же «ревущими», как в предыдущем веке, но очень хотим в это верить. Нам всем определенно пора взбодриться.
Виральность
В октябре 2010 года появился Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), и в весьма сжатые сроки он если и не подмял под себя индустрию, то точно оказал на нее колоссальное влияние. За последние несколько лет модные бренды все чаще стали прибегать к разного рода приемам, чтобы оказаться в топе Instagram-трендов. Ручные драконы и головы у Gucci, космодромы Chanel, сотрудничество с популярными в соцсетях художниками, мемы и собственно сами вещи, выглядящие очень привлекательно в кадре и которые наверняка захотят выложить в сеть топовые блогеры.
Не сказать, что от этой новой, пропущенной через все фильтры картинки очень весело. В 2006 году каток у Тома Брауна или аэропорт у Valentino были лишь декорациями, дополнением к показу, но никак не главным инфоповодом, тогда как в уходящем десятилетии все эти приманки – дополнительный повод для публикаций, а сами коллекции порой и вовсе остаются за бортом.
Камбэк Эди Слимана в мужскую моду
В прошлом году у Celine впервые за 74 года существования бренда появилась мужская линия, возглавил которую Эди Слиман (он также отвечает за женские коллекции).
По факту дизайнер продолжил делать то же, что и в Dior Homme. Можно любить его, можно ненавидеть, но стоит признать, что Слиман внес важный вклад в моду 2000-х: узкий и суперузкий крой, тонкие как тростинки, модели, галстуки-селедки. Весенне-летняя коллекция 2006 года и вовсе была посвящена Питу Доэрти, английскому рокеру, жениху Кейт Мосс и одному из самых скандальных персонажей нулевых. Всем ностальгирующим по началу XXI века работы Слимана в Celine должны прийтись по нраву.