Актер Роман Васильев — о театре, «Идентификации» и инклюзии
В конце марта закончился показ сериала о киргизской диаспоре в Москве «Идентификация», в котором Роман Васильев сыграл адвоката с ДЦП. Финальная серия проекта вышла в онлайн-кинотеатре PREMIER 31 марта. Актер рассказал «Снобу» о свободе в театре, влиянии роли на жизнь актера и чрезмерной эмпатии
Об «Июльансамбле» и его закрытии
Я учился в Мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, из которой в 2016 году вырос независимый театр — «Июльансамбль». «Июль» — потому что, как говорил Виктор Анатольевич, мы поступили в июле и именно с этого месяца превратились в профессиональных артистов. Так же из-за спектакля «Июль», который поставил Виктор Анатольевич по тексту драматурга и друга Ивана Вырыпаева. Мы играли на базе Центра им. Мейерхольда.
У театра была сложная, но насыщенная жизнь: гастроли от Калининграда до Владивостока, в Хорватии, Венгрии, Франции. Благодаря Виктору Анатольевичу, мы познакомились с разными людьми и постоянно практиковались.
С коллегами у меня было много общего. Мы и сейчас относимся друг к другу с большой любовью. Но амбиции и карьерные планы у каждого оказались разными. Жаль, что мы проработали вместе недолго — в феврале этого года ансамбль распался. Но все к этому шло: сначала ушел Виктор Анатольевич, потом мы прекратили играть знаковый для театра и очень популярный у зрителей спектакль о самых ярких музыкальных произведениях XX века «Современный концерт».
Когда мы еще не знали, что станем «Июльансамблем», я ходил изучать репертуар театров, чтобы понимать, где хочу служить. Казалось, что все дороги открыты: столько сцен, с которых хотелось говорить со зрителями, актеров и режиссеров, с которыми хотелось что-то создавать. Но когда мы сами стали театром, я понял, что мне не нравится скованность, обязанность работать только в одном месте. Я понимал, что хочу стать внештатным, приглашенным артистом, а не постоянным участником труппы.
Я всегда задавал много вопросов в течение подготовки спектаклей, из-за этого мы иногда спорили с Виктором Анатольевичем — он считал меня запутавшимся ребенком и был прав. И в момент неуверенности в том, чем я занимаюсь, один режиссер сказал мне: «Рома, тебе надо просто искать своих людей». От этого пришло переосмысление отношения к театру, кино, к себе в профессии, к коллегам и личному времени. Закрытие ансамбля я пережил безболезненно и сейчас продолжаю развиваться как актер.