Мерцающий огонь добавил динамики палеолитическим гравюрам
Британские археологи исследовали гравированные таблички мадленской культуры, на многих из которых содержались следы нагрева. С помощью эксперимента и компьютерного моделирования ученые выяснили, что, вероятно, древние художники создавали изображения на известняковых табличках рядом с мерцающим светом от огня. Это добавляло динамики выгравированным фигурам, а также может объяснить, почему артефакты подвергались воздействию высоких температур. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале PLoS One.
В эпоху позднего палеолита, около 18/17—11,5 тысячи лет назад, на территории Западной и Центральной Европы существовала мадленская археологическая культура, названная так по французской пещере Ла-Мадлен. Ареал этой культуры охватывал современную Испанию, Францию, Бельгию, Швейцарию и Германию. Это время, когда условия на континенте были весьма суровыми. Носителям мадленской культуры приходилось охотиться на мамонтовую фауну, а после ее вымирания — на северных оленей, диких лошадей и других крупных животных. Археологи считают, что мадленцы жили в наземных жилищах, похожих на чум, а пещеры использовали в качестве святилищ.