«Я не только жила с абьюзером, но и стала им сама?»: история читательницы
После тяжелого расставания часто кажется, что любимый когда-то человек, который принес столько боли, сделал нас в отношениях единственной страдающей стороной. Оглядываясь назад и многое пересматривая, наша героиня берет на себя равную долю ответственности за произошедшее.
«Я провоцировала ссоры, чтобы выстрадать следующие несколько дней абсолютного счастья и любви»
Ольга, 25 лет
Мама и отец расстались сразу после моего рождения, и отношений больше не поддерживали. Это не уникальная ситуация, такое бывает. А вот наша с мамой связь — большая редкость и подарок, который я берегу всю свою жизнь. Мы были очень близки, между нами никогда не было запретных тем, она пыталась сделать все, чтобы я ни в чем не нуждалась.
Мама много работала, и на каникулы меня отправляли к бабушке и деду. Мой дед считался одним из лучших хирургов в нашем городе, но я знала его с другой стороны. Это был равнодушный человек, который давал мне понять, что я в их доме ни на что не имею права и нарушаю налаженное течение жизни.
Когда он был дома, я старалась не выходить из своей комнаты. Приходила бабушка и, чтобы как-то сгладить ситуацию, играла со мной или читала книжки. Уже повзрослев, я поняла: так по мне рикошетом ударило его отношение к своей дочери. Он не принял того, что она забеременела, не выйдя замуж, ему не нравилась мамина независимость, и дедово неприятие переносилось на меня.
Я не понимала, в чем моя вина, но чувствовала, что этот человек меня не любит. Это и был мой первые опыт взаимоотношений с мужчинами
Мама заболела, когда мне было пятнадцать. Через год ее не стало. Бабушка, которая к тому моменту овдовела, забрала меня к себе. Я до последнего верила в мамино выздоровление и отказывалась принять, что ее нет.
Следующие пару лет помню как в тумане. Почти не ходила в школу. Бабушка уговаривала, чтобы меня перевели в последний класс, и выпускные я сдала только из жалости учителей. Нам нужны были средства на жизнь, и я пошла работать. Через год нашла в себе силы поступить в институт.
Я стала оживать, и пустоту, в которой долго жила, стремилась заполнить любовью. Я так в этом нуждалась, что готова была принять любого, кто отправил бы мне волшебный маячок: «Ты мне дорога. Я буду рядом». Потерянную связь с мамой восстановить было невозможно, но я пыталась ухватиться за воспоминания о тепле и защите, которые у меня были.
Я была уверена, что полюбила Сергея, но это не так. Я не знала этого человека. Мы встретились на вечеринке у друзей, и неявные знаки его внимания я принимала за искренний интерес. Оглядываясь назад, понимаю, что во многом сама была двигателем этих отношений. То, что мы будем вместе, стало моей навязчивой идеей.
Наши встречи инициировала я, он лишь подогревал мой интерес. Быстро дал ключи от квартиры, и для меня это стало знаком, что влюблен и хочет быть со мной. Но уже через пару месяцев случилась история, которая должна была бы меня насторожить.