Роды / Рассказ о родах
Все бывает в первый раз…
С мужем мы познакомились давно, еще когда были студентами, долго встречались и в то время о детях совсем не думали. Потом поженились, но большую часть времени теперь занимала работа, и совсем немного оставалось для себя. О малыше периодически начинали разговор, но было непонятно, как в такой режим может вписаться ребенок. Проработав так интенсивно 4 года, я вдруг почувствовала усталость от постоянных рабочих цейтнотов и стрессов и осознала, что очень хочу на время остановиться, в полной мере почувствовать себя женщиной и… стать мамой. Так началась история нашего родительства.
Неожиданный поворот событий
Беременность моя была очень спокойная, и можно сказать, что я получала удовольствие от процесса вынашивания малыша. Я готовилась к родам, но пока даже особо не думала, как все пройдет, потому что срок моей беременности был 37 недель и, как мне тогда казалось, что родов еще было время на психологический настрой.
Однако все случилось совсем по-другому. Встретив мужа после работы и поужинав, я уже собралась ложиться спать, как вдруг поняла, что в животе как-то неспокойно: появились тянущие боли внизу живота. Я забеспокоилась, ведь рано еще, ходить и ходить, неужели это могут быть роды?! Я надеялась, что поболит и пройдет, но нет… Боль только усиливалась, я не могла найти себе места. Только странно, что схваток как таковых я не чувствовала, только тянущая боль, и почему тогда не отходят воды, если это роды? Пробовала ходить по квартире в надежде, что все «рассосется»… Чего ждать, не знала, ведь роды первые, опыта нет и разобраться, ложные это схватки и схватки ли вообще, не могла.
На всякий случай я приготовила вещи для роддома, положила документы и стала наблюдать за своим состоянием. Часа через два состояние стало получше, боль стихла, и мне захотелось спать. Еще мне показалось, что опустился животик, а ведь это, как я читала, первый из признаков приближающихся родов.
Что интересно, я-то засыпала, а вот сынок успокаиваться не собирался, движение в животе было очень активное, ему явно не сиделось на месте. Не удивительно, что после таких ночных посиделок утром я встала еле живая, полноценно отдохнуть не удалось, да в животе оставалось еще какое-то дискомфортное ощущение. Правда, потом все прошло, и я даже забыла о ночных неожиданностях: тревога, по всей видимости, оказалась ложной, подумалось мне тогда.
Все неспроста
Однако, чтобы окончательно успокоиться, я решила, что надо бы показаться доктору, и отправилась к ней на прием. После моего красочного рассказа про ночные беспорядки, она посмотрела меня на кресле и сообщила, что мой организм на низком старте: и родовые пути готовы к родам, и открытие 2 пальца. На мои возражения, что еще рано, и мне еще походить бы несколько недель, она дала ответ, что роды вот-вот начнутся и лучше остаться в роддоме.
Сопротивляться я не стала: врачу, который наблюдал меня всю беременность, конечно, виднее. Я смиренно подчинилась и согласилась на госпитализацию. К родам я уже мысленно была готова. На следующий день я отметила, что уже несколько раз сходила в туалет, да и позавтракать толком я не смогла, так как еда вызвала у меня приступ тошноты. Мысли, что рожать я буду сегодня, не отпускали. Когда пришла врач, я сообщила о своих подозрениях, и она повела меня на осмотр на кресле. Там меня ждал сюрприз: раскрытие 4 пальца. Дальше мне прокололи пузырь и выпустили воды. «Ты рожаешь», – констатировала врач и отправила меня на КТГ. Акушерка опутала меня проводами и датчиками и предупредила, что схватки будут побольнее, чем обычно, из-за того, что мне прокололи пузырь. Для меня неожиданностью это не было, читала о такой особенности и была готова к болезненным схваткам. Еще я думала, что схватки начинаются очень быстро. Часто видела в фильмах, что женщины сразу после того, как отходят воды, начинают кричать от боли. Схватки становятся сильно болезненными и очень частыми. Все вокруг начинают суетиться и в панике отправляются в роддом. Оказалось, что это совсем не так.
И тот, кто с песней по жизни шагает…
Я прошла все положенные своему статусу рожающей женщины процедуры: клизму и бритье промежности. Затем меня проводили в родильное отделение. Акушерка поставила мне катетер в вену, ввела какой-то препарат, рассказала, как правильно дышать. Потом на какое-то время я осталась одна. Было больно, но ничего нестерпимого пока не наблюдалось. Какое-то время я лежала на кушетке, тихо справляясь со схватками.
Потом пришла акушерка и посоветовала мне встать и начать поактивнее двигаться. Что я и сделала: ходила, пританцовывала, глубоко дышала и даже пела разные песни. От пения мне становилось лучше, а времени для нытья и жаления себя не оставалось. Недаром в какой-то песне поется, что «тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет!»