7 спорткаров из СССР, о которых мало кто знает (фото и характеристики)
Яркий родстер-самоделка, советский аналог Mercedes 300SLR, самый экстремальный спорткар с двигателем от истребителя и другие очень быстрые и привлекательные автомобили страны Советов.
![756177795621489.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ayg/i4k/vcn/xbwbu9dugnwnsmxmlltenow/ovan4f.jpg?v=2&temp_url_sig=xrlO_fbP6mr2eWljLx5lkg&temp_url_expires=1738958845)
Советский автопром для многих всегда ассоциировался с утилитарными машинами. Однако в СССР велись работы и над абсолютно другими моделями. Практически на всех передовых машиностроительных предприятиях того времени конструировали настоящие спорткары, характеристики которых могут удивить и сейчас. Также подобные автомобили создавались энтузиастами-любителями, которые порой превосходили своих заводских коллег. Впрочем, чаще всего советские спорткары создавались в единичных экземплярах, на них мало кто ездил помимо профессиональных гонщиков, а до наших времен из этих машин сохранились считанные единицы.
ЗИС-101А-Спорт
Двухместное купе ЗИС-101А-Спорт стало очень продвинутым автомобилем довоенного времени, а в советской прессе новинку называли «спортивным лимузином». Правда, машину выпустили в единственном экземпляре, и в серию эта модель не пошла. Автомобиль оснастили съемным тентом, воздухозаборником на крышке капота и необычной головной оптикой.
![756177795903434.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ayg/i4k/vcn/xbwbu9dugnwnsmxmlltenow/f13fhc.jpg?v=2&temp_url_sig=9WfN0ZpTqEvyLtXFLsMWAA&temp_url_expires=1738958845)
ЗИС-101А-Спорт получил 6,0-литровый двигатель с отдачей 141 л.с. В подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости. Максимальная скорость советского споркара должна была составить 180 км/ч, однако во время испытаний машину смогли разогнать только до 164 км/ч.
![756177795957437.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ayg/i4k/vcn/xbwbu9dugnwnsmxmlltenow/p7js6p.jpg?v=2&temp_url_sig=2PRPQ-wxVTEi6cM2YeFj-Q&temp_url_expires=1738958845)
«Победа-Спорт»
Первым послевоенным советским автомобилем стала «Победа-Спорт, которая также известна под именем ГАЗ-СГ1. Машину построили на Горьковском автозаводе на базе модели ГАЗ-20. Главными особенностями спорткара стал необычный кузов обтекаемой формы и 2,5-литровый двигатель с нагнетателем мощностью в 105 л.с. Машина могла разгоняться до рекордных в то время 191 км/ч.