Знаковые синглы группы The Cure и ее непростой путь

СНОБСобытия

За что мы любим The Cure: чертова дюжина синглов великой группы

В преддверии выхода первого за 16 лет нового альбома The Cure — Songs of a Lost World «Сноб» вспоминает знаковые синглы группы и прослеживает непростой путь, который Роберт Смит и компания проделали за почти полвека карьеры.

Подготовил: Роман Дранников

Роберт Смит
Роберт Смит. Фото: Robert Knight Archive / Redferns / предоставлено Getty Images

Boys Don't Cry (1979)

Вечнозеленый мегахит The Cure, с которого, как правило, и начинается знакомство с группой. Песня давно стала частью мировой поп-культуры. Количество только официальных кавер-версий Boys Don't Cry уверенно движется к сотне, ее перепевали ска-панки Reel Big Fish, инди-рокеры Razorlight и Скарлетт Йоханссон. Трек звучит во множестве фильмов и сериалов, включая Netflix-хит «Корона», ситком «Как я встретил вашу маму» и комедии с Адамом Сэндлером «Певец на свадьбе» и «50 первых поцелуев». 

В творчестве The Cure всегда была сильна поп-составляющая — ее можно разглядеть даже на самых мрачных релизах группы, и Boys Don't Cry — идеальный поп-хит. Пожалуй, главный в карьере The Cure. На протяжении почти полувековой истории группа обязательно включает его в сет-лист своих продолжительных концертов. Во время выступления на «Уэмбли Арене» в декабре 2022 года The Cure сыграли эту песню в тысячный раз.

Удивительным образом Boys Don't Cry не попала на дебютный альбом The Cure — Three Imaginary Boys: молодые музыканты боялись, что она будет выбиваться из общей панковской атмосферы пластинки. Песня вышла немного позже отдельным синглом и была включена в сборник Boys Don't Cry, который представлял собой дополненное издание дебютного альбома, выпущенное специально для американского рынка.

Роберту Смиту было 18 лет, когда вышел дебютный альбом The Cure, и текст Boys Don't Cry, по его словам, «наивен до сумасшествия». «Но учитывая, сколько мне было тогда лет, я таким и был — наивным до сумасшествия, — признается Смит в интервью Rolling Stone. — У меня не было никакого жизенного опыта. Все, что я делал, — это ходил в школу. Все мои знания были почерпнуты из книг — некоторые из них даже были хорошими».

Сингл попал в чарты, стал настоящим андеграундным хитом, и The Cure успешно запустили свою карьеру. На волне успеха группа отправилась в тур — выступать на разогреве у Siouxsie and the Banshees. Смиту пришлось играть в составе обеих групп, так как гитарист The Banshees покинул группу. Этот опыт сильно повлиял на Смита. «В первую ночь выступления с The Banshees я был потрясен тем, насколько хорошо я могу играть подобную музыку. Она так отличалась от музыки The Cure! До этого момента я хотел, чтобы мы были чем-то вроде припанкованных The Beatles. Но, побывав одним из Banshee, я полностью поменял свои взгляды»,— признался музыкант в интервью 2003 года. Этим легко объяснить заметное изменение вектора движение группы и ее дальнейшую эволюцию на последующих трех альбомах — Seventeen Seconds (1980), Faith (1981) и Pornography (1982), превративших The Cure в готик-икону поколения.  

Широкая публика познакомилась с Boys Don't Cry в 1986 году — только тогда к синглу был выпущен клип, в котором трех классических участников группы изображают дети-актеры. Специально для видео была записана новая версия сингла с подзаголовком New Voice — New Mix. Новый микс Boys Don't Cry был призван привлечь внимание к сборнику синглов The Cure — Standing on a Beach / Staring at the Sea — по сути, подборке лучшего, что группа записала к тому моменту. Сейчас этот период принято считать золотой эпохой The Cure.  

Jumping Someone Else's Train (1979)

«The Cure постепенно превращаются во что-то вроде поп-парадокса и уже достигли того уровня, когда можно плевать на попадание во все эти уродливые чарты», — писал рецензент журнала Record Mirror о сингле Jumping Someone Else's Train в год его выхода. «The Cure наконец-то оправдали и даже превзошли выданный им кредит доверия. Этому синглу уготована судьба мгновенной классики», — вторил коллеге критик из Smash Hits. Неплохое достижение для группы, которой на тот момент было не больше года от роду.

Этот гневный постпанк-номер высмеивает людей, которые пристально следят за модой, боясь проявить свою индивидуальность. Don't say what you mean, you might spoil your face / If you walk in the crowd, you won't leave any trace («Не говори то, что думаешь, — тебя поднимут на смех / А вот если затеряться в толпе, то не оставишь следов»), — поет Смит, пока ритм-секция The Cure изображает стремительное движения поезда — видимо, того самого, за которым так стараются поспеть всяческие модники. По словам Смита, триггером для написания текста песни послужило тогдашнее засилье ска-групп на британской инди-сцене и всеобщая истерия по поводу движения мод-ривайвл: «Я терпеть не могу дешевый снобизм вроде “Я уже слушал эйсид-хаус, когда ты все еще тащился от новой волны”. Сейчас повсюду пишут о мод-ривайвле, и это ужасно. Если так пойдет дальше, у нас будет по пять ривайлов каждый год. Может быть, я старомоден, но я предпочитаю слушать музыку независимо от ее актуальности в определенный отрезок времени». 

Наряду с синглами Play for Today (1980) и Primary (1981), Jumping Someone Else's Train оказала заметное влияние на саунд группы «Кино».

A Forest (1980)

Единственный сингл со второго альбома The Cure — Seventeen Seconds — вершина готической фазы группы и их первое попадание в национальный британский чарт, где песня добралась до 31-го места.

Из-за ограниченности в бюджете весь второй лонгплей The Cure была записан и сведен за семь дней. Группе приходилось работать по 16–17 часов. Особенное внимание Роберт Смит и компания уделили песне A Forest. Смит понимал, что у нее есть гигантский потенциал, но наотрез отказывался идти на какие-либо компромиссы с лейблом, глава которого уверял фронтмена The Cure, что «если все сделать как надо, то это будет большой хит». Смит не хотел делать как надо, а хотел воспроизвести в студийных условиях то, что звучало у него в голове, — и плевать, будут ли это крутить по радио. Результат, без преувеличения, великая готическая баллада, настоящее произведение искусства и поворотный момент в карьере группы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неудачник, который победил: как Вертинский преодолел поэзию, эпоху и свою судьбу Неудачник, который победил: как Вертинский преодолел поэзию, эпоху и свою судьбу

Как Вертинский прожил несколько жизней и предвосхитил куртуазных маньеристов

СНОБ
Тиражное, ставшее индивидуальным Тиражное, ставшее индивидуальным

Как Владимир Куприянов отменил неповторимость «решающего момента»

Weekend
Трудный подросток, безумный проповедник и злодей из «Бэтмена»: 5 лучших фильмов с Полом Дано Трудный подросток, безумный проповедник и злодей из «Бэтмена»: 5 лучших фильмов с Полом Дано

Лучшие роли Пола Дано: от независимого кино до «Бэтмена»

Правила жизни
Вложения в чемпионство: как бывший fashion-инвестор создает топ-команду «Формулы-1» Вложения в чемпионство: как бывший fashion-инвестор создает топ-команду «Формулы-1»

Тактика канадского бизнесмена Лоуренс Стролла в «Формуле-1» и к чему она привела

Forbes
Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки Недосып и тревожность: как сон влияет на психику и почему возникают панические атаки

Почему недосып — это не просто усталость

Правила жизни
Новый коллектив Новый коллектив

10 правил, чтобы быстро освоиться и стать своей в новом рабочем коллективе

Лиза
Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей Ураган «Мария» вынудил геликонии сменить опылителей

Ураган «Мария» изменил состав опылителей у двух видов местных геликоний

N+1
Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений Красиво, но опасно: 7 крайне ядовитых комнатных растений

Не все комнатные цветы безобидны. Некоторые представляют серьезную опасность

ТехИнсайдер
Дизайнер Даниил Анциферов про секс, ЗОЖ, диско и свой «план Б» — интервью на «Снобе» Дизайнер Даниил Анциферов про секс, ЗОЖ, диско и свой «план Б» — интервью на «Снобе»

Дизайнер Даниил Анциферов — об инвестициях, диско и патриотизме

СНОБ
«Мы всегда готовы ко всему»: что мешает и помогает женщинам строить карьеру и бизнес «Мы всегда готовы ко всему»: что мешает и помогает женщинам строить карьеру и бизнес

Как женщины строили бизнес и карьеру в 2000-х, несмотря на гендерные стереотипы

Forbes
«Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка «Мы в ответе за тех, кого приручили»: что нужно учесть перед тем, как завести своего первого щенка

Как подготовиться к появлению первого щенка в доме?

ТехИнсайдер
Побег на месте Побег на месте

Как Стив Маккуин всегда играл только самого себя

Weekend
5 распространенных ошибок при считывании языка тела 5 распространенных ошибок при считывании языка тела

Пять распространенных ошибок, связанных с чтением языка тела других людей

Psychologies
«Режиссер всегда прежде всего режиссер» «Режиссер всегда прежде всего режиссер»

Федор Бондарчук об индустрии кино и о том, как сделать сказку былью

Правила жизни
Необычайные приключения одной теории Необычайные приключения одной теории

Почему теория Дарвина не дает покоя стольким умам, профессиональным и досужим?

Знание – сила
Чем больше контента вы смотрите, тем хуже для психического здоровья Чем больше контента вы смотрите, тем хуже для психического здоровья

Чем больше времени вы проводите в сети, тем хуже становится психическое здоровье

ТехИнсайдер
Богатство не для всех Богатство не для всех

Почему в мире растет разрыв в доходах

РБК
Что делать, если мать винит вас во всем: 6 способов не вестись на эту манипуляцию Что делать, если мать винит вас во всем: 6 способов не вестись на эту манипуляцию

Как, никого не обидев, освободиться от влияния родителя

Psychologies
Настоящая мягкая сила Настоящая мягкая сила

«На светлой стороне»: китайская история взросления в семи новеллах

Weekend
Еду в Магадан Еду в Магадан

Куда отправиться в Магаданской области за невероятными впечатлениями?

Лиза
Синяя акула выжила с пробитой меч-рыбой головой Синяя акула выжила с пробитой меч-рыбой головой

Первый случай, когда синюю акулу пронзила меч-рыба, и она выжила

N+1
Ключ к осознанному забыванию Ключ к осознанному забыванию

Можно ли с помощью медитаций научиться намеренно забывать ненужную информацию?

Санкт-Петербургский университет
Как найти своего мужчину и почему мы не тех выбираем Как найти своего мужчину и почему мы не тех выбираем

Не складывается личная жизнь? Возможно, ты сама создаешь препятствия

Лиза
«У нас сохранилась практика раскрытия информации» «У нас сохранилась практика раскрытия информации»

Что сегодня способствует развитию нефинансовой отчетности в России

РБК
«В реальности жести побольше» «В реальности жести побольше»

Зака Абдрахманова о своем дебюте «Папа умер в субботу»

Weekend
Тонко. Ажурно. Ювелирно Тонко. Ажурно. Ювелирно

Финифть — легендарное искусство родом из Ростова Великого

КАНТРИ Русская азбука
Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру Гений вне морали, или Смертоносная красота. Как Оскар Уайльд и эстетизм проиграли современному миру

За что викторианская эпоха выбрала Уайльда козлом отпущения

СНОБ
Гора меняет человека Гора меняет человека

Зачем основателю архитектурного бюро SIO лезть в гору с рюкзаком

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Времен связующая нить Времен связующая нить

Как в трудные времена вышивка помогает не терять присутствие духа

КАНТРИ Русская азбука
9 худших вещей, которые может сделать мастер маникюра 9 худших вещей, которые может сделать мастер маникюра

Что отличает хорошего нейл-дизайнера от плохого?

VOICE
Открыть в приложении