Что надежнее: «механика», «автомат» или «вариатор»?
Не торопись кричать «Механика!» — все не так просто. Иначе мы бы не стали писать эту статью, правда?
Когда в 1990-е в России появились первые автомобили с автоматическими коробками передач, про них рассказывали ужасы. Сводились они примерно к тому, что ремонт АКП чудовищно дорог, чинить умеют считанные по пальцам сервисы, а сломать такую коробку — проще простого, стоит побуксовать немного, и все.
Потом к «автоматам» все как-то привыкли, они перестали быть пугалом, но зато появились вариаторы. Ужасы рассказывали уже про них: и машина с ними не разгоняется, и ремни в них рвутся, и буксовать с ними нельзя. Считалось общим местом, что вариатор — зло. Но теперь их используют массово, и вроде свою адскую сущность они как-то научились скрывать.
Рынок новых машин у нас нынче предлагает небольшой ассортимент, да и с запчастями все как-то санкционно. Так что вопрос о правильном выборе конфигурации при покупке подержанной машины встает остро.
Может быть, кстати, ты заметил, что впоследнее время в статьях про автомобили пишут и АКП (МКП), и АКПП (МКПП). Это священная борьба реформаторов и ретроградов. Первые говорят, что автоматическая (механическая) коробка передач — это АКП, и нечего огород городить. А вторые — что в советской технической литературе писали «коробка перемены передач», отсюда и две П. Мы выше этих споров и пишем АКП исключительно потому, что нам лень набирать лишнюю П.