СЕО российских брендов рассказывают, как справляются с проблемами

GQМода

Вопреки всем бедам: как российские модные бренды преодолевают кризис

Теплая зима, коронавирус, спад покупательской активности и еще 33 несчастья. Эпидемия, ставшая причиной кризиса, ударила даже по самым сильным игрокам модной индустрии, что уж говорить о локальных дизайнерах. Расспросили CEO пяти российских компаний, как они справляются.

Татьяна Пятых

© London College of Fashion

Герои

Иван Хохлов, CEO 12STOREEZ

12STOREEZ – один из самых успешных и сильных игроков на российском рынке, имеющий десятки магазинов по России, также активно развивающий онлайн-формат. В данный момент это единственный российский бренд, насчитывающий 1 миллион подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В команда 12STOREEZ работает более 400 человек. В 2019 году бренд запустил мужскую линию одежды.

Анатолий Цоир, совладелец Arctic Explorer

Бренд верхней одежды, основанный в 2013 году Анатолием Цоиром и Ксенией Чилингаровой, дочерью знаменитого ученого, полярника Артура Чилингарова. Марка представлена не только в России, но и в США, Японии, Европе и даже странах Латинской Америки.

Александр Маланин, основатель бренда «ОЛОВО»

Мужской бренд, переосмысляющий советскую военную униформу. В коллекциях присутствует не только базовая одежда, но и отдельная спортивная линия, обувь и аксессуары.

Арина Разинская, основательница бренда FCEIGHT

Новый проект, сделавший ставку на коллаборации. Марка привлекает художников и дизайнеров, предоставляя полный карт-бланш для творчества, отвечает за ассортиментную линию и производит коллекции, которые продает в своем магазине на Патриарших прудах.

Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин, основатели Vatnique

Молодой монобренд из Петербурга, специализирующийся на куртках. Реализация продукции осуществляется преимущественно в онлайн-режиме.

Теплая зима

Иван Хохлов, 12STOREEZ: «Из-за теплой зимы в конце сезона у нас были большие остатки пуховиков и теплой одежды. Обычно верхняя одежда в 12STOREEZ к началу распродажи уже раскуплена, а в этот раз многим повезло: все, кто хотел купить пуховик на следующую зиму, сделали это».

Арина Разинская, FCEIGHT: «Зимой у нас была масштабная распродажа, и по ее итогам могу сказать, что пальто, которые обычно быстро распродаются, а порой и не доживают до распродаж, даже с учетом снижения цен пользовались меньшим спросом, чем обычно».

dc40f8
12STOREEZ

Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин, Vatnique: «С самого начала мы делали ставку на универсальность продукта. Он всесезонный, поэтому ни аномально теплая зима, ни холодное лето не влияют на устойчивый уровень продаж».

Александр Маланин, «ОЛОВО»: «На нашем бренде аномально теплая зима отразилась минимально. У нас ограниченная сезонная капсула, как правило, все модели классического дизайна, без привязки к трендам. Поэтому климатические условия не повлияли на план продаж. Коллекция в этом году продана на 85 %».

Анатолий Цоир, Arctic Explorer: «Аномально теплая зима, конечно, сказалась на продажах. Однако для международных продаж это был не единственный фактор: повлияло также банкротство крупных ретейлеров, таких как Barneys».

Кризис

Иван Хохлов, 12STOREEZ: «До 15 марта ситуация была стабильной, бизнес чувствовал себя как и раньше. За день до этого мы собирались с командой, чтобы обсудить кризисные сценарии на случай, если ситуация усугубится. Эти сценарии строились из расчета, что вместо запланированных 120 % мы получим 80 % роста – на тот момент прогнозы были таковы.

Уже через два дня мы увидели резкое падение трафика в торговых центрах и снижение продаж на 50% к предыдущей неделе.

Вот тогда и поняли, что наши кризисные сценарии были не такими уж кризисными».

Арина Разинская, FCEIGHT: «Кризис, вызванный пандемией, я почувствовала две недели назад. Запуск нового проекта планировала на середину марта, а открытие обновленного магазина было запланировано на 19 апреля. Однако примерно в десятых числах марта стало ясно, что при нынешних условиях и собственные приоритеты, и интерес аудитории смещены».

Александр Маланин, «ОЛОВО»: «Мы наблюдаем кризис в общем снижении покупательской способности, а именно видим, как уменьшается средний чек наших постоянных клиентов и сокращается в принципе количество посетителей. В настоящий момент процент изменения не такой существенный – он варьируется в пределах 10–15 % для этих показателей».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

The Hatters комментируют свой новый альбом Golden Hits The Hatters комментируют свой новый альбом Golden Hits

The Hatters рассказывают про каждую песню своего нового релиза

GQ
Лишняя запятая, и другие нелепые причины, по которым компании теряли миллионы долларов Лишняя запятая, и другие нелепые причины, по которым компании теряли миллионы долларов

Считаем чужие финансовые неудачи и смеемся над ними, хоть это и нетактично

Maxim
Сделай меня незаметно: как меняется отношение к пластической хирургии в наши дни Сделай меня незаметно: как меняется отношение к пластической хирургии в наши дни

Как модернизируется сегмент пластической хирургии?

Forbes
11 интересных историй об изобретении 11 обыденных вещей 11 интересных историй об изобретении 11 обыденных вещей

Мы вспомнили истории вещей с действительно удивительными судьбами

Maxim
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
13 действительно хороших иностранных фильмов про Россию 13 действительно хороших иностранных фильмов про Россию

Россияне уверены, заграничные режиссёры неспособны изобразить Россию-матушку

Maxim
Как «тараканы в голове» заставляют нас болеть Как «тараканы в голове» заставляют нас болеть

Почему опасно подавлять эмоции и как справиться с напряжением

Psychologies
«Контракт с «Тинькофф» может добавить нам стоимости»: чего ждать от прихода банка Олега Тинькова в российский футбол «Контракт с «Тинькофф» может добавить нам стоимости»: чего ждать от прихода банка Олега Тинькова в российский футбол

Интервью с коммерческим директором Российской премьер-лиги Павлом Суворовым

Forbes
Мама 17-ти детей, которая приручила время Мама 17-ти детей, которая приручила время

Как Валентина Красникова воспитывает детей и развивает популярный женский проект

Лиза
Люди и недра Люди и недра

Россия вносила огромный вклад в технологии разведки, добычи и переработки нефти

Популярная механика
Не время для драмы: топ-10 сериалов, которые заставят ваше сердце таять Не время для драмы: топ-10 сериалов, которые заставят ваше сердце таять

Налейте чашку какао и насладитесь сериалами, согревающими душу

Cosmopolitan
Упражнение на кольцах Упражнение на кольцах

Архитектор, ювелирный дизайнер и миллениал о творчестве, красоте и удовольствии

Robb Report
Думает и чувствует Думает и чувствует

Досье актрисы Элизабет Мосс выглядит довольно старомодно

Glamour
Братьям Гримм и не снилось Братьям Гримм и не снилось

Этот февраль немцы назвали черным

Огонёк
20 самых красивых городов США 20 самых красивых городов США

Мегаполисов вы в этом списке не найдете, но в этом есть свои преимущества.

GQ
Обливаться вином, прыгать через младенцев: 6 удивительных европейских фестивалей Обливаться вином, прыгать через младенцев: 6 удивительных европейских фестивалей

Шесть оригинальных народных праздников

Forbes
Каково это — быть отцом в декрете. Истории русских мужчин, которые выбрали уход за детьми вместо работы Каково это — быть отцом в декрете. Истории русских мужчин, которые выбрали уход за детьми вместо работы

Истории героев, которые ломают привычные гендерные социальные роли

Esquire
Программа действий для безболезненного переезда из одной квартиры в другую Программа действий для безболезненного переезда из одной квартиры в другую

Мы подробно расписали, как виртуозно и с огоньком переехать на новое место

Maxim
Менеджеры Тинькова рассказали, как будет жить его бизнес без основателя Менеджеры Тинькова рассказали, как будет жить его бизнес без основателя

Новости, связанные с Олегом Тиньковым, взволновали инвесторов и аналитиков

Forbes
Астрономы выявили поляризационную структуру быстрого радиовсплеска Астрономы выявили поляризационную структуру быстрого радиовсплеска

Однозначный выводов о природе источника пока сделать не удается

N+1
В защиту торгашей и спекулянтов: воспринимают ли россияне бизнесменов как жуликов? В защиту торгашей и спекулянтов: воспринимают ли россияне бизнесменов как жуликов?

Вредно ли преобладание торговли в малом бизнесе?

Forbes
Как в них родился Как в них родился

Кроссовки объединяли два мира

Популярная механика
Русские скупают гречку, итальянцы – пасту. Какие полки в мире пустеют быстрее? Русские скупают гречку, итальянцы – пасту. Какие полки в мире пустеют быстрее?

Что считается необходимым минимумом среди продуктов в разных странах

Cosmopolitan
Счастье любит тишину Счастье любит тишину

Беседа с Эмили Блант, исполнительницей главной роли в триллере «Тихое место – 2»

Grazia
«Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм «Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм

О нынешних трудностях туриндустрии и путях их преодоления

СНОБ
2A или 30C: в какой части самолета больше шансов выжить 2A или 30C: в какой части самолета больше шансов выжить

Исследователи жестко посадили полностью работоспособный Boeing 727

Популярная механика
Какая ещё «булошная», или Зачем нужны варианты произношения? Какая ещё «булошная», или Зачем нужны варианты произношения?

Две столицы — два мировоззрения

Наука и жизнь
Вау-эффект Вау-эффект

Респектабельный, эксцентричный и одновременно гармоничный интерьер

SALON-Interior
Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке Человек, который слишком много знал: 9 мифов об Альфреде Хичкоке

Правда и мифы о мастере саспенса

Вокруг света
7 российских спектаклей XXI века в записи 7 российских спектаклей XXI века в записи

Спектакли, которые вы можете посмотреть их бесплатно прямо сейчас

GQ
Открыть в приложении