СЕО российских брендов рассказывают, как справляются с проблемами

GQМода

Вопреки всем бедам: как российские модные бренды преодолевают кризис

Теплая зима, коронавирус, спад покупательской активности и еще 33 несчастья. Эпидемия, ставшая причиной кризиса, ударила даже по самым сильным игрокам модной индустрии, что уж говорить о локальных дизайнерах. Расспросили CEO пяти российских компаний, как они справляются.

Татьяна Пятых

© London College of Fashion

Герои

Иван Хохлов, CEO 12STOREEZ

12STOREEZ – один из самых успешных и сильных игроков на российском рынке, имеющий десятки магазинов по России, также активно развивающий онлайн-формат. В данный момент это единственный российский бренд, насчитывающий 1 миллион подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). В команда 12STOREEZ работает более 400 человек. В 2019 году бренд запустил мужскую линию одежды.

Анатолий Цоир, совладелец Arctic Explorer

Бренд верхней одежды, основанный в 2013 году Анатолием Цоиром и Ксенией Чилингаровой, дочерью знаменитого ученого, полярника Артура Чилингарова. Марка представлена не только в России, но и в США, Японии, Европе и даже странах Латинской Америки.

Александр Маланин, основатель бренда «ОЛОВО»

Мужской бренд, переосмысляющий советскую военную униформу. В коллекциях присутствует не только базовая одежда, но и отдельная спортивная линия, обувь и аксессуары.

Арина Разинская, основательница бренда FCEIGHT

Новый проект, сделавший ставку на коллаборации. Марка привлекает художников и дизайнеров, предоставляя полный карт-бланш для творчества, отвечает за ассортиментную линию и производит коллекции, которые продает в своем магазине на Патриарших прудах.

Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин, основатели Vatnique

Молодой монобренд из Петербурга, специализирующийся на куртках. Реализация продукции осуществляется преимущественно в онлайн-режиме.

Теплая зима

Иван Хохлов, 12STOREEZ: «Из-за теплой зимы в конце сезона у нас были большие остатки пуховиков и теплой одежды. Обычно верхняя одежда в 12STOREEZ к началу распродажи уже раскуплена, а в этот раз многим повезло: все, кто хотел купить пуховик на следующую зиму, сделали это».

Арина Разинская, FCEIGHT: «Зимой у нас была масштабная распродажа, и по ее итогам могу сказать, что пальто, которые обычно быстро распродаются, а порой и не доживают до распродаж, даже с учетом снижения цен пользовались меньшим спросом, чем обычно».

dc40f8
12STOREEZ

Кирилл Ступченко и Алексей Сорокин, Vatnique: «С самого начала мы делали ставку на универсальность продукта. Он всесезонный, поэтому ни аномально теплая зима, ни холодное лето не влияют на устойчивый уровень продаж».

Александр Маланин, «ОЛОВО»: «На нашем бренде аномально теплая зима отразилась минимально. У нас ограниченная сезонная капсула, как правило, все модели классического дизайна, без привязки к трендам. Поэтому климатические условия не повлияли на план продаж. Коллекция в этом году продана на 85 %».

Анатолий Цоир, Arctic Explorer: «Аномально теплая зима, конечно, сказалась на продажах. Однако для международных продаж это был не единственный фактор: повлияло также банкротство крупных ретейлеров, таких как Barneys».

Кризис

Иван Хохлов, 12STOREEZ: «До 15 марта ситуация была стабильной, бизнес чувствовал себя как и раньше. За день до этого мы собирались с командой, чтобы обсудить кризисные сценарии на случай, если ситуация усугубится. Эти сценарии строились из расчета, что вместо запланированных 120 % мы получим 80 % роста – на тот момент прогнозы были таковы.

Уже через два дня мы увидели резкое падение трафика в торговых центрах и снижение продаж на 50% к предыдущей неделе.

Вот тогда и поняли, что наши кризисные сценарии были не такими уж кризисными».

Арина Разинская, FCEIGHT: «Кризис, вызванный пандемией, я почувствовала две недели назад. Запуск нового проекта планировала на середину марта, а открытие обновленного магазина было запланировано на 19 апреля. Однако примерно в десятых числах марта стало ясно, что при нынешних условиях и собственные приоритеты, и интерес аудитории смещены».

Александр Маланин, «ОЛОВО»: «Мы наблюдаем кризис в общем снижении покупательской способности, а именно видим, как уменьшается средний чек наших постоянных клиентов и сокращается в принципе количество посетителей. В настоящий момент процент изменения не такой существенный – он варьируется в пределах 10–15 % для этих показателей».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От мрачных окраин Петропавловска ко всемирному триумфу: исповедь би-боя Амира Закирова От мрачных окраин Петропавловска ко всемирному триумфу: исповедь би-боя Амира Закирова

Встречайте драматическую историю успеха Амира Закирова, достойную экранизации

GQ
Ширшасана: стойка на голове Ширшасана: стойка на голове

Ширшасана — королева поз

Yoga Journal
5 оттенков лака для ногтей, которые хорошо выглядят даже на пожилых руках: вечные цвета, не выходящие из моды 5 оттенков лака для ногтей, которые хорошо выглядят даже на пожилых руках: вечные цвета, не выходящие из моды

Сегодня красивый маникюр доступен женщинам в любом возрасте. Вот несколько

VOICE
Почему веганы так раздражают некоторых из нас? Почему веганы так раздражают некоторых из нас?

В чем причина ненависти и страха к веганам, сыроедам, лактовегетарианцам

Psychologies
Цифровой минимализм Цифровой минимализм

Фокус и осознанность в шумном мире

kiozk originals
Сериал «Заговор против Америки» – пугающая история о том, как в Штатах воцарился фашизм Сериал «Заговор против Америки» – пугающая история о том, как в Штатах воцарился фашизм

Как риторика политиков способна разжечь ненависть и массовую истерию

GQ
На грани яви и сна: 10 жутких фактов о сонном параличе На грани яви и сна: 10 жутких фактов о сонном параличе

Если ты хоть раз переживала «сонный паралич», ты больше никогда его не забудешь

Cosmopolitan
«Элементарно, Ватсон!»: чем нам полезны детективные истории «Элементарно, Ватсон!»: чем нам полезны детективные истории

Тайны, как и детские сказки, уводят нас от страха к уверенности

Psychologies
Вирус возбуждает промышленность Вирус возбуждает промышленность

Борьба с эпидемией выведет отечественных производителей на новые уровни продаж

Эксперт
13 современных дизайнеров, у которых есть стиль 13 современных дизайнеров, у которых есть стиль

Далеко не все модельеры ходят только в черном

GQ
Элио Гуариско: «Когда мы практикуем йогу, у нас должно быть понимание присутствия» Элио Гуариско: «Когда мы практикуем йогу, у нас должно быть понимание присутствия»

Элио Гуариско — о том, как практикует йогу и что главное в тибетских текстах

Yoga Journal
Сила притяжения Сила притяжения

Парфюмерные эксперты о том, как на нас влияют афродизиаки

Grazia
Синяя рубашка: с чем носить и как сочетать Синяя рубашка: с чем носить и как сочетать

Какие комплекты можно составить с синей рубашкой на все случаи жизни

Cosmopolitan
Лед на Меркурии назвали частично местным Лед на Меркурии назвали частично местным

Она образуется под действием солнечного ветра и высокой температуры

N+1
11 фактов об альбоме Metallica «Master of Puppets» 11 фактов об альбоме Metallica «Master of Puppets»

Невозможно поверить, что главной металлической пластинке уже более тридцати лет!

Maxim
Невозможное возможно: как найти иголку в стоге сена Невозможное возможно: как найти иголку в стоге сена

Реальные способы, с помощью которых можно найти иголку в стоге сена

Популярная механика
Пандемия и немного нервно. Кое-что о новой повседневности Пандемия и немного нервно. Кое-что о новой повседневности

Звучит банально, но — по возможности избегайте паники

СНОБ
Каким видом спорта заняться: лучшие варианты для любых спортивных амбиций Каким видом спорта заняться: лучшие варианты для любых спортивных амбиций

Гид по современных видам спорта

Cosmopolitan
8 вариантов лени и как ее победить в каждом случае 8 вариантов лени и как ее победить в каждом случае

Эта статья поможет выявить твой тип лени и избавиться от него

Maxim
Изучая матчасть Изучая матчасть

Как проходит учёба в элитных школах, где учатся будущие автомобильные дизайнеры

Robb Report
Нелишние излишки. Как работает первый в России продовольственный банк Нелишние излишки. Как работает первый в России продовольственный банк

Фонд продовольствия «Русь» за 8 лет работы сумел выйти в топ-3 российских НКО

Forbes
«Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм «Лучше будет». Истории бизнесов, которые обязательно выживут. Часть 1. Туризм

О нынешних трудностях туриндустрии и путях их преодоления

СНОБ
Что все это значит Что все это значит

Эксперт комментирует новые термины бьюти-словаря

Домашний Очаг
18 прозвищ автомобилей из СССР 18 прозвищ автомобилей из СССР

Едва ли не каждый из советский автомобилей удостаивался персонального прозвища

Maxim
Зарегистрированы шесть новых случаев осложнений после трансплантации кала Зарегистрированы шесть новых случаев осложнений после трансплантации кала

Двое пациентов скончались, однако насколько это связано с процедурой

N+1
«Мы получили странный кризис» «Мы получили странный кризис»

Интервью с экономистом Александром Абрамовым о глобальном экономическом кризисе

Огонёк
Чувство стиля Чувство стиля

Загородный дом в Калининграде в стиле американская классика

SALON-Interior
Главный инфлюенсер мира: как ВОЗ за три дня обошла самого популярного «тиктокера» Главный инфлюенсер мира: как ВОЗ за три дня обошла самого популярного «тиктокера»

Звезды и спортсмены делятся видео, на которых моют руки в течение 20 секунд

Forbes
Страшная сказка про Холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники» Страшная сказка про Холокост: с кем воюет Аль Пачино в сериале «Охотники»

Что хотел сказать автор своим жестоким комиксом про ужасы Второй мировой

Forbes
Эффект Пляйна Эффект Пляйна

Баварец Филипп Пляйн считает себя мечтателем, а не дизайнером

Robb Report
Открыть в приложении