На метеорологическом рынке США десятилетиями не менялись лидеры

ForbesБизнес

Война в небесной канцелярии. Как создатели прогнозов погоды борются за рынок объемом $6 млрд

На метеорологическом рынке США десятилетиями не менялись лидеры. Однако сейчас позиции доминирующих компаний готовы пошатнуть дерзкие новички. Кто выиграет в битве за рынок объемом $6 млрд?

Сьюзен Адамс

gettyimages-89938436.jpg__1561474575__38483.jpg
Фото Ryan McGinnis / Getty Images

В День матери в Нью-Йорке стоит плохая погода: дождь льет без перерыва, а температура опустилась до +7ºC. «Отвратительно», — делится своим профессиональным мнением о погоде Джоэл Майерс, генеральный директор американской метеослужбы AccuWeather. На углу 50-й улицы и 3-й авеню он посылает сообщение в штаб-квартиру компании, расположенную в городке Стейт Колледж, штат Пенсильвания. Майерс предложил использовать именно это слово в прогнозе погоды на день в Нью-Йорке. «Я всегда ищу способы оптимизировать информацию, которой мы делимся с людьми, сделать ее более качественной и точной», — добавляет он.

Майерс поддерживает отличную форму и регулярно закрашивает седину. В свои 79 лет он руководит старейшей американской независимой частной компанией, которая делает прогнозы погоды. Он основал ее в 1962 году, когда учился метеорологии в Университете штата Пенсильвания.

Первым клиентом Майерса стала местная газовая компания, которая заплатила ему $150 за составление прогноза погоды на три зимних месяца, чтобы предугадать спрос на отопление жилых помещений зимой. Сегодня, по самым скромным оценкам, годовая выручка метеослужбы AccuWeather превышает $100 млн. В число клиентов метеослужбы входят сотни теле- и радиостанций по всей стране, а также крупные печатные издания, например, New York Times, Wall Street Journal и USA Today. Среди клиентов AccuWeather из бизнеса — железнодорожные компании, парки развлечений и сеть кофеен Starbucks.

Бизнес AccuWeather оценивается примерно в $900 млн. Джоэлу Майерсу принадлежит больше половины компании. Остальные акции распределены между высшим топ-менеджментом и сотрудниками.

Новички идут на рынок

Десятилетиями составление прогнозов погоды было отраслью с небольшим числом игроков — лидирующие позиции занимали метеослужбы AccuWeather, The Weather Company (приобретена IBM за $2,3 млрд в 2016 году) и DTN.

Но в эпоху макротрендов в этой нише появилось много новых амбициозных стартапов. Обусловлено это низкой стоимостью вычислительных мощностей, наличием облачных технологий, прогрессом в области технологий искусственного интеллекта и доступностью недорогих датчиков. Новые стартапы уже привлекли многомиллионное финансирование от инвесторов — те считают, что инновационные творческие бизнес-модели помогут новичкам одержать победу над нынешними лидерами рынка.

Борьба пойдет за крупный рынок, который к тому же динамично развивается. В 2013 году совокупная выручка всех метеорологических компаний Америки составила около $3 млрд, а сам рынок в то время оценивался в $6 млрд. Национальная метеорологическая служба США в 2017 году предсказала, что со временем объем этого рынка может увеличиться в пять раз.

Кому нужен прогноз погоды

Прогнозы погоды могут пригодиться в совершенно разных ситуациях. Вспомнить хотя бы о гонках NASCAR, которые приходится останавливать, если начинается дождь. Недавно на этапе на скоростной трассе в Мичигане выступающий за Chevrolet гонщик Остин Диллон пропустил пит-стоп и в итоге занял первое место, потому что проливной дождь прервал гонку. Его секретным оружием стал созданный по индивидуальному заказу прогноз погоды от IBM, благодаря которому он знал о высокой вероятности выпадения осадков. «Мы получаем обновленный прогноз погоды каждые 400 метров», — заявил Патрик Сьюи, менеджер команды Chevrolet на гонках NASCAR. Команда платит более $100 000 в год за подписку на прогноз погоды.

Во всех частных метеослужбах составление прогноза погоды начинается с обработки информации, предоставленной Национальной метеорологической службой США и находящейся в открытом доступе. Затем большинство компаний добавляют свои собственные данные, собранные с помощью недорогих датчиков, установленных на всевозможных объектах, начиная с беспилотных парусников и заканчивая ветряными турбинами. Позже эти данные заносят в персонализированные алгоритмы и используют при компьютерном моделировании погодных условий, в основе которого лежат технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. «Сейчас стало гораздо проще собирать огромные объемы данных и создавать компьютерные модели на их основе. Кроме того, теперь можно быстро распространять полученные результаты. Мы можем больше экспериментировать», — отметил Эрик Флер, 49-летний основатель и гендиректор компании ForecastWatch из Дублина, штат Огайо. Его компанию сравнивают с крупнейшими консалтинговыми компаниями мира и называют своего рода «J.D. Power в области метеорологии».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Порочная королева»: как мораль XVI века приводила женщин на казнь за измену мужу «Порочная королева»: как мораль XVI века приводила женщин на казнь за измену мужу

Отрывок из романа «Порочная королева» о жене Генриха XVIII, Кэтрин Говард

Forbes
Конгресс США обнародовал проект санкций против «Северного потока— 2» Конгресс США обнародовал проект санкций против «Северного потока— 2»

Новый проект санкций США

Forbes
Дорогу возрастным: почему бизнес все чаще берет на работу сотрудников старше 50 лет Дорогу возрастным: почему бизнес все чаще берет на работу сотрудников старше 50 лет

В чем пожилые специалисты превосходят молодых?

Forbes
Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019 Выбираем термопоты: рейтинг лучших моделей 2019

Термопот может стать реальной альтернативной чайнику

CHIP
Как забыть мужчину, который загостил вас и исчез из вашей жизни Как забыть мужчину, который загостил вас и исчез из вашей жизни

Почему резкое исчезновение партнера может стать испытанием для психики?

Psychologies
Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику Грузия без русских: как запрет полетов повлияет на экономику и политику

Исчезновение российских туристов из Грузии не нанесет ущерба ее экономике

Forbes
Порфайл: танцовщик и хореограф Владимир Варнава Порфайл: танцовщик и хореограф Владимир Варнава

Хореограф Владимир Варнава рассказал о танце в своей жизни и своей жизни в танце

Esquire
Музыка: Shortparis Музыка: Shortparis

Shortparis — ошеломляющий музыкальный коллектив, уничтожающий жанровые рамки

Собака.ru
Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе Как куртки американских лесорубов стали популярны в Европе

Креативный директор Woolrich Андреа Кане

GQ
Терпение лопнуло. Почему Теодор Курентзис ушел из Пермской оперы Терпение лопнуло. Почему Теодор Курентзис ушел из Пермской оперы

Куда исчез бюджет и проект реконструкции нового здания Пермской оперы

Forbes
Венсан Кассель Венсан Кассель

Венсан Кассель – экзотическое сочетание галантности и бесцеремонности

Psychologies
Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Как понадстроить Россию Как понадстроить Россию

В советское время небоскребы были верной приметой «загнивающего Запада»

Огонёк
Танец освобождения Танец освобождения

Отрывок из книги «Анандла: десять лет с йогами, целителями и шаманами»

Yoga Journal
Суд отправил журналиста Ивана Голунова под домашний арест Суд отправил журналиста Ивана Голунова под домашний арест

Журналист Иван Голунов отправлен под домашний арест

Forbes
Почему мы скрываем проблемы со здоровьем от начальства и коллег? Почему мы скрываем проблемы со здоровьем от начальства и коллег?

Почему мы скрываем от работодателя наличие проблем со здоровьем

Psychologies
Вечный король Вечный король

Уже десять лет фанаты Майкла Джексона верят, что он инсценировал смерть

StarHit
Алкогений: Хамфри Богарт Алкогений: Хамфри Богарт

История пьянства и творчества Хамфри Богарта

Maxim
Неделя потребления: ди-джей в Большом и поясная сумка в Berluti Неделя потребления: ди-джей в Большом и поясная сумка в Berluti

Чем нам запомнилась эта неделя

Forbes
Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников Как побывать везде и не разориться: мануал для умных путешественников

О хитростях при планировании самостоятельного отдыха

Playboy
Как построить глобальный технологический бизнес из Тулы: история участницы рейтинга Forbes «30 до 30» Как построить глобальный технологический бизнес из Тулы: история участницы рейтинга Forbes «30 до 30»

Тульская компания Devar соединила книги и технологию дополненной реальности

Forbes
Макс Мингелла — о своем фильме Макс Мингелла — о своем фильме

В прокате «За мечтой» — музыкальная сказка о современной Золушке

Esquire
Мастера конспирации: звезды, которые до последнего скрывали беременность Мастера конспирации: звезды, которые до последнего скрывали беременность

Звезды, которые успешно скрывали беременность почти до самых родов

Cosmopolitan
8 неожиданных преимуществ поцелуев (мы сами никогда о них не знали) 8 неожиданных преимуществ поцелуев (мы сами никогда о них не знали)

Целоваться не только приятно, но и полезно!

Playboy
«В железном занавесе никто не заинтересован»: западная компания, которая не боится вложить в Россию $260 млн «В железном занавесе никто не заинтересован»: западная компания, которая не боится вложить в Россию $260 млн

Интервью Forbes с гендиректором британского оператора дата-центров IXcellerate

Forbes
Китайская криптограмота: как стать мировым лидером блокчейна, запрещая криптовалюты Китайская криптограмота: как стать мировым лидером блокчейна, запрещая криптовалюты

КНР остается передовиком блокчейна и главным фактором мирового рынка криптовалют

Forbes
Депутатская неожиданность Депутатская неожиданность

Как наши чиновники посрамили Кафку, Бажова и дядюшку Римуса

Maxim
День в истории: 22 июня 1941 года. День, когда вторжение немцев застало советскую армию врасплох День в истории: 22 июня 1941 года. День, когда вторжение немцев застало советскую армию врасплох

22 июня в истории СССР

Esquire
Несостоявшаяся невеста: история проклятого платья Анны Бейкер Несостоявшаяся невеста: история проклятого платья Анны Бейкер

Жутковатая, но романтичная история Анны Бейкер и ее белого платья

Cosmopolitan
Посмотри в глаза Посмотри в глаза

Очки от британского бренда Linda Farrow носили многие звезды

OK!
Открыть в приложении