Итоги World's 50 Best Restaurants: победа Mirazur и признание России
В Сингапуре огласили результаты престижной ресторанной премии World’s 50 Best Restaurants. В этом году в лонг-лист попали сразу пять российских заведений. Ресторанный обозреватель Иван Глушков передает с места события.
World's 50 Best Restaurants — самую главную и самую громкую сейчас ресторанную премию — кто только не сравнивал с «Оскаром». Изнутри, на мой взгляд, все больше похоже на большую свадьбу на выезде. Гостей сотни, они встречаются, расходятся, собираются в группы по интересам и заводят приятные знакомства. Кто жених — то есть обладатель первого места — непонятно до последнего момента, но это не мешает его друзьям, шефам заявленных ресторанов, по нескольку раз в день собираться на мальчишники.
Еще, конечно, не избежать сравнений с тайным обществом. Когда ходишь от фудкорта к фудкорту и вдруг слышишь за соседним столом разговоры о том, сколько мистер Х спустил на ветер, пытаясь открыть ресторан в Сан-Франциско — 30-градусную влажную жару снаружи уравновешивает приятное тепло внутри: ты причастен к чему-то великому.
Кстати, про жару и фудкорты: 50 Best каждый год проходит в новом совершенно не случайном месте. В 2018 году шефы съехались в Бильбао — один из главных центров испанской и вообще европейской ресторанной культуры. На этот раз Сингапур — гастрономический азиатский Вавилон, наверное, самый главный в мире центр уличной еды. По городу можно разглядеть рекламные плакаты, призывающие проголосовать за выдвижение здешней культуры фудкортов на признание нематериальным наследием ЮНЕСКО. Кстати, объявления о том, что в том или ином ресторане сегодня или завтра будут готовить, ну, скажем, сразу три шеф-повара из первой десятки или кто-нибудь из небожителей, вроде отца молекулярной кухни Хестона Блюменталя, — тоже обычное дело.
Итак, вечером 25 июня лучшие шефы мира, сливки ресторанной прессы и самые отъявленные гурманы, в буквальном смысле проедающие и пропивающие целые состояния, собрались в Marina Bay Sands (тот самый знаменитый сингапурский дом: три башни с лодкой на крыше), чтобы узнать, кто есть кто в ресторанном мире в ближайший год.
Конструкция премии сильно поменялась. Во-первых, оксюморон: в 50 Best уже давно не 50, а 100 ресторанов. В этом году их и вовсе стало 120 — по случаю 120-летия главного партнера премии San Pellegrino. Во-вторых, организаторы вывели из состязания главных звезд: все, кто хотя бы раз занимал первое место, автоматически выселяются на Олимп и в голосовании не участвуют. Быть дважды, трижды, а то и пять раз подряд лучшим рестораном мира больше нельзя. За это, прямо скажем, сомнительное решение организаторов пропесочили не раз. Но тем не менее: великие Osteria Francescana, Eleven Madison Park, El Celler de Can Roca отныне вне конкурса. Так что главных мировых интриг было две: до какой строчки поднимется возрожденная копенгагенская Noma создателя и главного популяризатора новой скандинавской кухни Рене Редзепи и займет ли первое место Mirazur — фантастически