Иво Димчев об участии в X Factor, о ВИЧ, любви и музыке

EsquireРепортаж

«Если бы у Фредди Меркьюри и Кейт Буш был ребенок, им был бы Иво»: интервью с артистом Иво Димчевым

27 июня 2019 года в Москву с концертом приедет Иво Димчев — болгарский артист, который занимался концептуальными (а иногда очень концептуальными) перформансами, пока три года назад не сконцентрировался на музыке. В преддверии выступления Иво поговорил с Esquire о том, почему не может выбрать для себя один гендер, об участии в X Factor, о ВИЧ, любви и музыке как способе пережить боль.

Представьте себе, что инопланетянка, исполнившая арию в «Пятом элементе», записала поп-альбом — кто-то ставит эту пластинку, включает граммофон и уходит слушать ее в соседнюю комнату. Приблизительно так звучит музыка болгарского артиста Иво Димчева. Творчество Димчева находится где-то на перекрестке поп-музыки и перформанс-арта, и определять жанр, в котором он работает, бесполезно: в его треках можно услышать стилистические приемы в лучших традициях экспериментальных поп-артистов вроде Тори Эймос или Аланис Мориссетт в сочетании с вокальными изысками оперного плана, а иногда проскакивают и балканские мотивы.

В прошлом Димчев преимущественно выступал хореографом и солистом своих перформансов — импровизационных интерактивных шоу. В одном, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Theatre, вдохновленном движением Венского акционизма, публика в реальном времени совместно пишет сценарий представления в комментариях на стене страницы Иво в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а Иво и еще два артиста его исполняют на сцене. Другое шоу, P project, строится вокруг слов, начинающихся на букву P (piano, pray, pussy, poetry, poppers…), и призывает публику активно участвовать, писать на сцене стихи, из которых Димчев там же делает песни; за участие публике платят.

Музыка была важным, но сопроводительным элементом его шоу, пока в 2016 году Иво первый раз не выступил исключительно в роли певца, собрав песни, написанные им на протяжении всей карьеры. А уже в 2018 году он выпустил свой первый студийный альбом Sculptures и начал гастролировать с сольной концертной программой. В преддверии его первых выступлений в России, которые состоятся 27 июня в Москве и 30 июня в Санкт-Петербурге, Esquire поговорил с артистом о его творчестве.

Как вы оказались на сцене и когда музыка стала частью вашего творчества?

Музыка всегда была большой частью того, что я делаю на сцене. Я учился в экспериментальной театральной школе в Болгарии с 13 до 18 лет, и чего только мы там не делали: играли, танцевали, пели. У меня всегда хорошо получалось с музыкой, и поэтому, даже когда я стал специализироваться на физическом театре и хореографии, мой голос оставался частью моего творчества. Тем не менее это всегда было каким-то украшательством, всерьез я пение никогда не воспринимал. Я начинал писать песни как циничные отсылки к поп-культуре, ну и, наверное, они разбавляли претенциозность моей работы.

Но зрители и друзья все чаще стали мне говорить, что им нравится моя музыка и что они бы слушали ее вне моих шоу. Поэтому в 2016-м я решил составить концертную программу из шестнадцати песен, которые я написал за годы работы. Именно тогда я обнаружил, что умею красиво петь. (Смеется.) Я знал, что у меня хорошо получается издавать всякие странные звуки и петь изощренными, нестандартными способами — так я обычно исполнял песни во время своих перформансов, потому что считал, что именно так должен петь современный художник. Но когда я понял, что я могу петь именно красиво и что мои песни приятно слушать, я стал их больше уважать. Все, что у меня осталось, — простые слова и простая мелодия, и теперь мне надо было их беречь и защищать, а для этого петь их стоило точно и осторожно. Раньше во время выступлений я импровизировал, а с нынешней программой я нахожу себя сторожем этих маленьких музыкальных структур. Моя главная задача — доставить их публике в целости и сохранности, чтобы она как можно больше из музыки извлекла.

Что вас вдохновляет?

Сам процесс работы — мой самый большой источник вдохновения. Я обожаю сцену, обожаю искусство. Я всегда думаю о сцене, о своих взаимоотношениях с публикой. На сцене я себя чувствую способным созидать и делиться тем, что создал. Мне нравится удивлять себя, работать в разных режимах — когда мне надоедает театрально- и текстоцентричная работа, я переключаюсь на что-то более музыкальное или танцевальное. Иногда я просто ищу радикально новый формат. Так я придумал свой Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Theatre или селфи-концерт.

Вот, например с селфи-концертом: там я пою, только когда зрители делают со мной селфи, а когда они перестают — я тоже перестаю петь. Это низвергает установленные взаимоотношения между артистом и его зрителем, которые обычно находятся в раздельных пространствах. А селфи перестает быть чем-то дешевым и эгоистичным и превращается в совместную хореографию. И каждый, кто ко мне подходит на этих концертах, привносит что-то свое; драматургия моих песен становится более комплексным действом в зависимости от того, с кем я обнимаюсь и фотографируюсь. Но сейчас я сосредоточен на своей музыке и хочу совершенствоваться в этом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сделай сам Сделай сам

Нюша эффектно вернулась на сцену после непродолжительного декретного отпуска

OK!
«Незаметный рынок» на $50 млрд. За что придется заплатить после покупки произведения искусства «Незаметный рынок» на $50 млрд. За что придется заплатить после покупки произведения искусства

Купить произведение искусства — это только полдела

Forbes
Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль» Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль»

Почему нужно смотреть мини-сериал «Чернобыль»

СНОБ
Адвокат Валерий Зинченко: Почему правовая информация из интернета может быть опасна для бизнеса и здоровья Адвокат Валерий Зинченко: Почему правовая информация из интернета может быть опасна для бизнеса и здоровья

Наравне с телемедициной популярность набирает онлайн-юриспруденция

СНОБ
Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!) Словарь экстрима: 10 самых необычных новых видов спорта (мы и не знали о них!)

Уверены, ты даже не слышал половину этих названий

Playboy
Что такое RAID массив, и почему он вам нужен Что такое RAID массив, и почему он вам нужен

Что такое RAID массив, и чем он может быть полезен даже обычному пользователю

CHIP
Как защитить сад от вредителей и болезней Как защитить сад от вредителей и болезней

Боремся с вредителями и болезнями на садовом участке

Наука и жизнь
Коллаборации поп-звезд с брендами: лучшие тренды этого лета из Кореи Коллаборации поп-звезд с брендами: лучшие тренды этого лета из Кореи

О главных коллабах корейских поп-звезд

Cosmopolitan
«Если не умру, сяду на двадцать лет». Как больная раком героиновая наркоманка, признанная умершей, пыталась доказать, что она жива «Если не умру, сяду на двадцать лет». Как больная раком героиновая наркоманка, признанная умершей, пыталась доказать, что она жива

История «умершей» наркоманки Кристины Бальчевой

СНОБ
Кто они такие: самые известные «инстаграмщицы», которые выбились в высший свет Кто они такие: самые известные «инстаграмщицы», которые выбились в высший свет

С чего начинали и кем стали знаменитые инста-модели

Cosmopolitan
Новые надежды Новые надежды

Чем ETF интересны инвесторам

Robb Report
Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Что нужно сделать в воскресенье, чтобы легче пережить рабочую неделю? Что нужно сделать в воскресенье, чтобы легче пережить рабочую неделю?

Что стоит сделать в воскресенье, чтобы облегчить начало трудовых будней

Psychologies
Штраф за пробку: какие ловушки ждут автомобилистов Штраф за пробку: какие ловушки ждут автомобилистов

Автомобилисты стали чаще жаловаться на ошибочные, по их мнению, штрафы с камер

РБК
Награда ждет Награда ждет

9 июня в Сочи открывается 30-й «Кинотавр»

Grazia
Вечно молодой. Почему наши дети не смогут выбрать одну профессию на всю жизнь Вечно молодой. Почему наши дети не смогут выбрать одну профессию на всю жизнь

Взрослые все чаще шутят, что они сами не знают, кем будут, когда вырастут

Forbes
Вакуумный упаковщик для дома: какой лучше выбрать Вакуумный упаковщик для дома: какой лучше выбрать

Эти устройства созданы для того, чтобы удалять воздух из упаковки

CHIP
Как сказать девушке, что тебе нужно личное пространство (и не обидеть ее) Как сказать девушке, что тебе нужно личное пространство (и не обидеть ее)

В выстраивании личных границ нужно быть очень деликатным

Playboy
Жизнь других Жизнь других

Отдых на острове Бали — это море впечатлений

Vogue
Особенности вторичного рынка мужской одежды Особенности вторичного рынка мужской одежды

Особенности мужского рынка вторичных вещей (ресейла) и перепродажи

Esquire
Кейт Миддлтон в тиаре «Узелки любви» появилась на ужине с Дональдом Трампом Кейт Миддлтон в тиаре «Узелки любви» появилась на ужине с Дональдом Трампом

В Букингемском дворце прошел торжественный ужин в связи с визитом президента США

Cosmopolitan
Как познакомиться с девушкой в интернете: красивые и оригинальные идеи Как познакомиться с девушкой в интернете: красивые и оригинальные идеи

Дельные советы о том, как найти классную девушку онлайн

Playboy
Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа

Действительно ли мужчина легче переносит перинатальные потери в семье

Psychologies
Голова в облаках Голова в облаках

Лучше гор могут быть только… небоскребы

Вокруг света
От Сталинграда до ГАЗа: как в СССР появилась «Победа» От Сталинграда до ГАЗа: как в СССР появилась «Победа»

28 июня 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ-М20 «Победа»

Популярная механика
«Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов «Нужно работать по 15-18 часов»: как изменилась жизнь таксистов с появлением агрегаторов

Депутаты хотят запретить таксистам работать больше восьми часов в день

Forbes
Тест игровой гарнитуры Omen Mindframe: климат-контроль для ваших ушей Тест игровой гарнитуры Omen Mindframe: климат-контроль для ваших ушей

В пылу игровых баталий раскаляются и ваши уши

CHIP
Сергей Петров рассказал о незаконной прослушке и роли ФСБ в деле «Рольфа» Сергей Петров рассказал о незаконной прослушке и роли ФСБ в деле «Рольфа»

Уголовное дело «Рольфа» основывается на прослушке разговоров

Forbes
Земляничная пора Земляничная пора

Делимся секретами богатого урожая!

Лиза
«После ареста здесь никто никого никогда не отпускает». Глава Американской торговой палаты – о Калви и санкционной политике «После ареста здесь никто никого никогда не отпускает». Глава Американской торговой палаты – о Калви и санкционной политике

Интервью с президентом Американской торговой палаты в России Алексисом Родзянко

Forbes
Открыть в приложении