Иво Димчев об участии в X Factor, о ВИЧ, любви и музыке

EsquireРепортаж

«Если бы у Фредди Меркьюри и Кейт Буш был ребенок, им был бы Иво»: интервью с артистом Иво Димчевым

27 июня 2019 года в Москву с концертом приедет Иво Димчев — болгарский артист, который занимался концептуальными (а иногда очень концептуальными) перформансами, пока три года назад не сконцентрировался на музыке. В преддверии выступления Иво поговорил с Esquire о том, почему не может выбрать для себя один гендер, об участии в X Factor, о ВИЧ, любви и музыке как способе пережить боль.

Представьте себе, что инопланетянка, исполнившая арию в «Пятом элементе», записала поп-альбом — кто-то ставит эту пластинку, включает граммофон и уходит слушать ее в соседнюю комнату. Приблизительно так звучит музыка болгарского артиста Иво Димчева. Творчество Димчева находится где-то на перекрестке поп-музыки и перформанс-арта, и определять жанр, в котором он работает, бесполезно: в его треках можно услышать стилистические приемы в лучших традициях экспериментальных поп-артистов вроде Тори Эймос или Аланис Мориссетт в сочетании с вокальными изысками оперного плана, а иногда проскакивают и балканские мотивы.

В прошлом Димчев преимущественно выступал хореографом и солистом своих перформансов — импровизационных интерактивных шоу. В одном, Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Theatre, вдохновленном движением Венского акционизма, публика в реальном времени совместно пишет сценарий представления в комментариях на стене страницы Иво в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а Иво и еще два артиста его исполняют на сцене. Другое шоу, P project, строится вокруг слов, начинающихся на букву P (piano, pray, pussy, poetry, poppers…), и призывает публику активно участвовать, писать на сцене стихи, из которых Димчев там же делает песни; за участие публике платят.

Музыка была важным, но сопроводительным элементом его шоу, пока в 2016 году Иво первый раз не выступил исключительно в роли певца, собрав песни, написанные им на протяжении всей карьеры. А уже в 2018 году он выпустил свой первый студийный альбом Sculptures и начал гастролировать с сольной концертной программой. В преддверии его первых выступлений в России, которые состоятся 27 июня в Москве и 30 июня в Санкт-Петербурге, Esquire поговорил с артистом о его творчестве.

Как вы оказались на сцене и когда музыка стала частью вашего творчества?

Музыка всегда была большой частью того, что я делаю на сцене. Я учился в экспериментальной театральной школе в Болгарии с 13 до 18 лет, и чего только мы там не делали: играли, танцевали, пели. У меня всегда хорошо получалось с музыкой, и поэтому, даже когда я стал специализироваться на физическом театре и хореографии, мой голос оставался частью моего творчества. Тем не менее это всегда было каким-то украшательством, всерьез я пение никогда не воспринимал. Я начинал писать песни как циничные отсылки к поп-культуре, ну и, наверное, они разбавляли претенциозность моей работы.

Но зрители и друзья все чаще стали мне говорить, что им нравится моя музыка и что они бы слушали ее вне моих шоу. Поэтому в 2016-м я решил составить концертную программу из шестнадцати песен, которые я написал за годы работы. Именно тогда я обнаружил, что умею красиво петь. (Смеется.) Я знал, что у меня хорошо получается издавать всякие странные звуки и петь изощренными, нестандартными способами — так я обычно исполнял песни во время своих перформансов, потому что считал, что именно так должен петь современный художник. Но когда я понял, что я могу петь именно красиво и что мои песни приятно слушать, я стал их больше уважать. Все, что у меня осталось, — простые слова и простая мелодия, и теперь мне надо было их беречь и защищать, а для этого петь их стоило точно и осторожно. Раньше во время выступлений я импровизировал, а с нынешней программой я нахожу себя сторожем этих маленьких музыкальных структур. Моя главная задача — доставить их публике в целости и сохранности, чтобы она как можно больше из музыки извлекла.

Что вас вдохновляет?

Сам процесс работы — мой самый большой источник вдохновения. Я обожаю сцену, обожаю искусство. Я всегда думаю о сцене, о своих взаимоотношениях с публикой. На сцене я себя чувствую способным созидать и делиться тем, что создал. Мне нравится удивлять себя, работать в разных режимах — когда мне надоедает театрально- и текстоцентричная работа, я переключаюсь на что-то более музыкальное или танцевальное. Иногда я просто ищу радикально новый формат. Так я придумал свой Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Theatre или селфи-концерт.

Вот, например с селфи-концертом: там я пою, только когда зрители делают со мной селфи, а когда они перестают — я тоже перестаю петь. Это низвергает установленные взаимоотношения между артистом и его зрителем, которые обычно находятся в раздельных пространствах. А селфи перестает быть чем-то дешевым и эгоистичным и превращается в совместную хореографию. И каждый, кто ко мне подходит на этих концертах, привносит что-то свое; драматургия моих песен становится более комплексным действом в зависимости от того, с кем я обнимаюсь и фотографируюсь. Но сейчас я сосредоточен на своей музыке и хочу совершенствоваться в этом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Толпой и еще толпее Толпой и еще толпее

Почему люди, собравшиеся большими группами, начинают вести себя странно?

Maxim
Я умею искать кота: выбираем трекер для животных Я умею искать кота: выбираем трекер для животных

Расскажем о поводках будущего: Bluetooth- и GPS-трекерах для животных

CHIP
Не протесты, а раскопки. Как федеральные каналы освещали протесты в центре Москвы Не протесты, а раскопки. Как федеральные каналы освещали протесты в центре Москвы

В повестке новостей телеканалов не нашлось места освещению марша протеста

Forbes
Услышать каждого: как Google создает систему голосового управления для людей с инвалидностью Услышать каждого: как Google создает систему голосового управления для людей с инвалидностью

Системы, управляемые голосом, сейчас представляют собой рынок объемом в $49 млрд

Forbes
Дело сестер Хачатурян или дело всей России: можно ли защитить себя и не сесть в тюрьму Дело сестер Хачатурян или дело всей России: можно ли защитить себя и не сесть в тюрьму

Почему российское правосудие носит обвинительный характер

Esquire
Побоище в Чемодановке: драка русских с цыганами или социальный протест? Побоище в Чемодановке: драка русских с цыганами или социальный протест?

Ситуация в Пензенской области перешла в сферу общественного протеста

Forbes
Гамарджоба, Генацвале Гамарджоба, Генацвале

Грузия хороша вне зависимости от политических, экономических и прочих потрясений

АвтоМир
Крылья космической бабочки Крылья космической бабочки

О звёздах, галактиках, «эффекте бабочки» и огромном космосе

Наука и жизнь
Почему замедление экономики обвалит цены на нефть Почему замедление экономики обвалит цены на нефть

Мировую нефтяную отрасль ждет новый шок

Forbes
Лучшие сериалы всех времен: список из 12 шоу с самым высоким рейтингом Лучшие сериалы всех времен: список из 12 шоу с самым высоким рейтингом

Список для тех, кого интересуют самые рейтинговые шоу

Playboy
Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа Как отцы переживают потерю ребенка: 4 стереотипа

Действительно ли мужчина легче переносит перинатальные потери в семье

Psychologies
«Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам «Потому, что мы все умрем»: микросага о любви Киану Ривза к мотоциклам

Киану Ривз и любовь к мотоциклам

Maxim
Как дважды обанкротившаяся бизнесвумен заработала $240 млн на туалетном спрее Как дважды обанкротившаяся бизнесвумен заработала $240 млн на туалетном спрее

Сюзи Батиз пыталась открыть рекрутинговый сайт и свадебный магазин

Forbes
От великого до смешного От великого до смешного

Всем известно, что именно хоккеисты – самые большие фаталисты!

Playboy
Дело Ивана Голунова: хронология событий Дело Ивана Голунова: хронология событий

Дело Голунова стало важным примером журналистской и гражданской солидарности

Esquire
Пучок ароматной зелени Пучок ароматной зелени

Немного об использовании пряноароматических растений в кулинарии

Наука и жизнь
Редкая птица Редкая птица

Паулина Андреева — из тех актрис, кто не стремится к бешеной популярности

Glamour
5 лучших показов с первых мужских недель моды 5 лучших показов с первых мужских недель моды

Стартовали показы мужских коллекций сезона весна–лето 2020

Esquire
ZenBook S13: позитивные вибрации ZenBook S13: позитивные вибрации

Насколько важно сохранить первозданный вид рабочего инструмента — ноутбука

Популярная механика
Книги: Андрей Курпатов Книги: Андрей Курпатов

Врач-психотерапевт и основатель интеллектуального кластера «Игры разума»

Собака.ru
В своей тарелке: какое спутниковое телевидение лучше выбрать? В своей тарелке: какое спутниковое телевидение лучше выбрать?

Спутниковое телевидение - идеальный вариант для коттеджей

CHIP
Как сэкономить на обслуживании авто? 6 неожиданных лайфхаков Как сэкономить на обслуживании авто? 6 неожиданных лайфхаков

Эти советы пригодятся каждому автомобилисту

Playboy
Семья Александра Ткачева собрала земли на  $1 млрд Семья Александра Ткачева собрала земли на  $1 млрд

Земельная экспансия агрохолдинга, принадлежащего семье Александра Ткачева

Forbes
Что делать при укусах клещей: рекомендации энтомолога Что делать при укусах клещей: рекомендации энтомолога

Ответы энтомолога на самые распространенные вопросы, связанные с клещами

Популярная механика
«Один раз превысил — мы позвоним». Почему каршеринг стал опасным «Один раз превысил — мы позвоним». Почему каршеринг стал опасным

Как в ГИБДД намерены бороться с неадекватами за рулем каршеринговых автомобилей

РБК
Ну чем я лучше?! Ну чем я лучше?!

Почему некоторые прибедняются, боясь показаться успешнее других?

Лиза
«У нас VIP сидел вместе с народом» «У нас VIP сидел вместе с народом»

В Сочи закрылся 30-й «Кинотавр»

Огонёк
Какие выставки и постановки нужно увидеть за границей этим летом Какие выставки и постановки нужно увидеть за границей этим летом

Мы составили для вас полноценную культурную программу

GQ
Низы хотят, верхи могут Низы хотят, верхи могут

Как показывает опыт Нижнего Новгорода, «верхи», оказывается, тоже кое-что могут

Огонёк
Почему ностальгия по советской эпохе — признак кризиса модели Путина Почему ностальгия по советской эпохе — признак кризиса модели Путина

Сегодня российское общество переживает период смены приоритетов

СНОБ
Открыть в приложении