Венсан Кассель
О,эта знаменитая французская галантность! О, эта знаменитая французская бесцеремонность! Уверена: с ними сталкивались все, но, как правило, по отдельности. А вот Венсан Кассель – экзотическое сочетание галантности и бесцеремонности. Расслабленности и внимательности. Иронии и серьезности. Здорового цинизма и откровенной романтичности. Кассель – исключение из известных мне правил. И жизнь его никогда не следовала принятым маршрутом, и окружают его сплошные исключения.
Я долго согласовывала встречу с ним. И заранее – за несколько недель. Но его пресс-агент позвонила за два дня до нее и перенесла интервью на день раньше. А когда я проделала путь до Парижа из Канн, мне было объявлено, что «у мсье Касселя для вас, увы, будет только 24 минуты». «Но как же так…» – начала было я. На что пресс-агент голосом непоколебимого оптимиста заверила меня, чтобы я не волновалась: «Мсье Кассель говорит быстро».
Мсье Кассель говорит быстро. Но продуманно. Мсье Кассель не говорит банальностей. Мсье Кассель готов хоть и довольно едко, но отвечать на неудобные вопросы. Мсье Кассель говорит по-английски, как на родном, хоть и с французским акцентом. Для мсье Касселя нет запретных тем, и мсье Кассель в 52 года запросто определяет свое нынешнее состояние как «страшно влюблен и надеюсь сделать в этих отношениях еще детей». Это он о своем страстном браке с 22-летней моделью Тиной Кунаки, ставшей матерью его третьего ребенка, снова дочки, после Дэвы и Леони от актрисы Моники Беллуччи.
Я-то думаю, что заявить о себе такое может только очень уверенный человек, нарцисс вроде его героя из «Моего короля», где он сыграл мужчину прекрасного и опасного, соблазнителя и эксплуататора. Но тут звезда нового фильма «Видок: Император Парижа» на мой вопрос о его одежде, а он в разных оттенках серого – свитер, брюки-карго, рубашка, мягкие замшевые мокасины – отвечает со скромным пренебрежением к собственной персоне… Наш разговор постоянно дает вираж. Это мсье Кассель, его жизнь, его мысли, темп его речи несутся на полной скорости. 24 минут может и хватить.
Венсан Кассель: Серое? Так ведь и волосы серые. Ну, седые. И борода. Тут есть рифма, не находите? Ха, я только сейчас об этом подумал – вижу себя в отражении за вашей спиной. На самом деле я просто люблю серый цвет… Наверное, тут что-то бессознательное дает о себе знать… Вспоминаю себя лет этак до 30 – я довольно серьезно относился к тому, как выгляжу. А теперь, может быть, действительно бессознательно, стараюсь слиться с фоном и внимания к себе не привлекать. Когда ты молод, ты настаиваешь на своем существовании, стремишься показать себя. Это один из способов доказать себя. Ты хочешь быть заметным, и чтобы заметили, что ты делаешь, на что способен. Но в тот самый момент, когда я себя доказал, когда меня начали узнавать – и признавать, я потерял интерес к вопросам стиля, совершенно на этот счет расслабился.
Psyсhologies: Извините, но пренебрежение к своей внешности не помешало вам сойтись с женщиной младше вас на три десятилетия… Вопрос бестактный, не отвечайте, если уж очень бестактный, но как вы вообще решились?
В.К.: Вот странное дело: задавать такой вопрос знакомому вы бы не стали. А мне, выходит, можно.
Вы человек публичный и сообщили о своих отношениях в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Очень эффектно при этом: опубликовали утреннее фото с возлюбленной с хэштегом «моя единственная» и романтической припиской и получили от нее коммент: «И мой»…
В.К.: На самом деле друзья, узнав о наших отношениях, просто в ухо мне кричали: «Не делай этого!» Ближайший друг, который у меня еще с юности, с циркового училища, умолял подумать о мужском экзистенциальном кризисе, влекущем нас к девушкам возраста дочерей, и душил статистикой – как заканчиваются отношения пар с серьезным возрастным разрывом. Но фокус в том, что мне все равно, чем это кончится. Сейчас мы любим друг друга и хотим быть вместе всегда. Сколько продлится «всегда», не знает никто. Для меня важно только это ощущение, это «мы навсегда». Кроме того, Тина, несмотря на свой действительно юный возраст, не склонна к порывистым решениям, она человек практичный и уже с жизненным опытом. Она ведь в 15 лет уехала от родителей, начала карьеру модели, не поддалась на их уговоры вернуться – как и многие родители, ее мама и папа считали мир слишком опасным местом для их ребенка... Если честно, я сам так считаю, когда думаю о своих дочках, – старшей сейчас как раз почти 15. И потом... Хотя ее родители разного происхождения и разных культур – отец наполовину француз, наполовину тоголезец, а мать наполовину итальянка, наполовину испанка, – они вместе 25 лет. Разве такие фамильные верность и преданность не обещание перспективы?.. Не смотрите так, я шучу... Но не шучу, когда говорю, что никогда не думаю о финале. Жизнь – процесс. В ней есть только вчера и сегодня. Будущее – искусственный конструкт. Существует только продолжающееся сегодня. В моей личной грамматике есть только настоящее время. И если сегодня наши отношения возможны, мне не помешает ничто. Уж точно не рациональные доводы.